Малая сцена
Пер Гюнт (1912)
О спектакле
- Премьера:
9 октября 1912 г. в МХТ состоялась премьера драматической поэмы Г. Ибсена «Пер Гюнт». Оформление этой постановки осталось единственным примером участия Рериха в деятельности театра, так как его художественные принципы шли вразрез с требованиями Станиславского. Рерих дал монументальные полотна суровой, первобытной Скандинавии, живописные народные костюмы, но при этом терялось «единство со сценическим действием», возникала «откровенная гегемония живописи», что подтверждали и отзывы прессы. Театральный критик Н. Эфрос писал: «Музыка Грига, иллюстрируемая декорациями Рериха, вот главное содержание, первенствующий интерес и сильнейшая прелесть спектакля… Сценическое действие, собственно сценическое искусство, отодвинулось тут на второй план, уступив первенство музыке и живописи…»
- Режиссер
-
Г. Бурджалов,
Константин Марджанов,
Владимир Немирович-Данченко
- Художник
-
Николай Рерих
- Музыка
- Э. Григ
Описание
9 октября 1912 г. в МХТ состоялась премьера драматической поэмы Г. Ибсена «Пер Гюнт». Оформление этой постановки осталось единственным примером участия Рериха в деятельности театра, так как его художественные принципы шли вразрез с требованиями Станиславского. Рерих дал монументальные полотна суровой, первобытной Скандинавии, живописные народные костюмы, но при этом терялось «единство со сценическим действием», возникала «откровенная гегемония живописи», что подтверждали и отзывы прессы. Театральный критик Н. Эфрос писал: «Музыка Грига, иллюстрируемая декорациями Рериха, вот главное содержание, первенствующий интерес и сильнейшая прелесть спектакля… Сценическое действие, собственно сценическое искусство, отодвинулось тут на второй план, уступив первенство музыке и живописи…»