Режиссеры

Контрабас под дельтапланом

Мария Львова, Вечерний клуб, 11.12.2003
Есть на свете незыблемые истины: ночью все кошки серы, в Бразилии много-много диких обезьян, француз Эжен Скриб (помните замечательный фильм «Стакан воды» с Аллой Демидовой, Натальей Белохвостиковой и Кириллом Лавровым?) — хороший драматург, а актриса Евгения Крюкова — красавица. В общем, ни одну из этих основ спектакль «Дамская война» в Театре Моссовета не пошатнул. За что ему спасибо.
Театр имени Моссовета давно уже не претендует на звание передового отряда современного театрального процесса; положение и имидж заведения, которое бесперебойно обеспечивает нехитрый культурный досуг среднестатистической (причем, вполне себе многочисленной) публике, руководителей театра безусловно устраивает.
Эжен Скриб, по мастеровитости и плодовитости (только на русский язык переведено около полутора сотен пьес) не имеющий себе.равных, со всеми его кринолинами и турнюрами, куртуазными любовными интригами и неутомительной моралью, идеально вписывается в развлекательно-благопристойную репертуарную политику театра.
В комедии «Дамская война» есть все необходимое: красавица,острая на язык, —Евгения Крюкова, молодой и наглый герой — несомненно одаренный дебютант Юрий Квятковский, влюбленный шут — Валерий Яременко, брутальный представитель власти, остающийся в дураках, — Александр Яцко. И даже то обстоятельство, что вместо пышных юбок графиня Сесиль носит брюки а-ля Жорж Санд, а вместо ампирных кушеток с гнутыми ножками сцену украшают странные подобия цирковых приспособлений, не меняет дела. Режиссер Марк Вайль сменил салонный девятнадцатый век на эксцентрический двадцатый, поместил на вращающийся подиум небольшой оркестрик, наигрывающий блюзово-джазовые мелодии в духе Астора Пьяццолы, заставил героев время от времени без видимых причин взлетать под потолок с помощью странного агрегата — помеси дельтаплана и балдахина, а кроме того, придумал несколько эффектных танцевально-певческих номеров. Особенно запоминаются страстный танец с контрабасом и пантомима о Красной шапочке, в которой в главных ролях — собственно Шапочки и Серого волка —выступают вышупомянутые артисты Квятковский (голые коленки из-под клетчатой юбчонки) и Яременко.
И будь главная героиня не только хороша собой, но еще и так причудливо, многогранно обольстительна, как это написано у Скриба, мастера колкого и хитросплетенного диалога, и не проседай столь неумолимо временами ритм спектакля, разодранный вставными эстрадными номерами, то ничего лучшего и пожелать Театру Моссовета было бы нельзя. ?
Пресса
Открытый занавес, Лидия Соколова, Музыкальная часть МХТ, 8.11.2023
Женское закулисье, Татьяна Власова, Театрал, 20.10.2023
Дарья Юрская с коллегами вспомнили о своих театральных муках и радостях, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 8.10.2023
Театры листают учебник истории, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 3.10.2023
МХТ приоткрывает «Занавес», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.09.2023
«Занавес». Премьера в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 28.09.2023
В МХТ имени Чехова приоткрывают «Занавес», Александра Сидорова, BFM.ru, 28.09.2023
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 14.01.2004
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, 18.12.2003
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, 11.12.2003