ДраматургиВиктор Астафьев | В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка»Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 В «КОНЬКЕ-ГОРБУНКЕ» худрук МХТ Олег Табаков был заинтересован кровно маленьких детей да внуков надо на натуральных театральных продуктах растить. Пьесу по мотивам Петра Ершова написали братья Пресняковы.Оттолкнулись от знаменитого сюжета и взлетели, как Конек с Иваном на бревне, из которого, если пару топоров-крыльев воткнуть, не плохой самолет выходит. И вот что получилось. Два братца-хипаря подарили брату-дураку игрушки деревянного конька да гусиное перо. И заснул он в поле, и приснилась ему кобылица золотая чем-то похожая на соседскую девушку. И конек ожил, и перо засверкало. И попал Иван к царю конюшим, и невзлюбил Ивана царский стремяной, и науськал царя принести ему Жар-птицу. А где ж ее возьмешь? Вот и надумали Иван с Коньком Царя разыграть полез Конек в мешок, Жар-птицей прикинулся, а Иван знай, пугает царя: ослепнешь, дескать, старый, от ее жара, да и дворцу не сдобровать. А для пущей убедительности спальнику, ворону окаянному, палец подпалили. Эх, неси, говорит царь, свою Жар-птицу с глаз долой. И снова заскучал. А тут купцы заморские понаехали, да про какую-то Царь-девицу царю рассказали. Совсем старому голову замутили задумал жениться. И снова Ивана отправил, ибо доверял ему больше других, как дурак дураку. А соседская девица тут как тут Царь-девицей прикинулась. Уж больно ей пригожий Иван понравился. Достань, говорит, кольцо со дна, покажу тебе Царь-девицу. Ну Иван, знамо дело, достал и на небо, в небесную канцелярию, сгонял, все подписи собрал, и малый рыбо-китовый народ от гибели спас. А молодуха надула его вези, говорит, меня к царю, все равно тебе Царь-девицы не сыскать. Ну-у, тянет Иван, какая же ты Царь-девица?! Царь-девица, она ого-го какая, а ты самая обыкновенная. Наша молодушка от обиды разрыдаться готова, но виду не подает будет тебе «ого-го», Иван, не посрамлю. И такой танец живота на смотринах выдала, что все индийское кино отдыхает. Царь хвост распушил, да и Иван, наконец, прозрел вот оно чудо, рядом поджидает. И нырнул в котел с молоком, и вылез оттуда во сто раз краше любовью преображенный. Только Конек, верный дружок, пропал навсегда. Тут проснулся Иван глядь, опять перед ним отцово поле, да деревянная игрушка. Да любимая, которую чуть было не проглядел во сне и наяву. Братья, не будь они Пресняковыми, да Алексей Кортнев нашутились, конечно, вволю. И над экономикой старик-отец подсолнухи выращивает, каждое семечко считает, чтобы потом продать, а на вырученные деньги семечек накупить, да и лузгать. И над квасным патриотизмом «островитян» с Рыбы-кита «может, вам она и Рыба, ну а нам она земля. Я за Рыбу хоть на дыбу это родина моя» (стихи Алексея Кортнева). И над выборами «Ну, теперь мы заживем под царем и под конем. Где один не совладает, там управятся вдвоем». И над царем, который решил к народу выйти, идет по улице, а улица пуста. И над особенной статью заторможенностью-отмороженностью, так напоминающее подводное царство, где бродят дюже задумчивые хищники, вертлявый блатняга-Ёрш кадрит селедок и подчует их червячками из портсигара, но жениться, бедолага, вынужден на толстой перезрелой Щуке, пока не съела. А поскольку именно его назначают премьер-министром, быть Щуке первой леди. Но этими аллюзиями вы, уважаемые зрители, не обманывайтесь и смело берите своих чад. Потому что этот радостный «Конек-горбунок» режиссера Евгения Писарева предназначен в первую очередь для них. И актеры выкладываются для них от всей души. И простодушный Иван (Аркадий Киселев), и простая русская Царь-девица (Ирина Пегова), которая и коня на скаку остановит, и на моторке по окияну просвистит, и любую роль исполнит. И пластичный Конек (Сергей Медведев). И царь заложник своего положения (Сергей Беляев). И вертлявый Ёрш, он же ворчливый отец (новое приобретение МХТ Игорь Хрипунов). И злодей-завистник Спальник (Эдуард Чекмазов) все играют сказку всерьез. Как дети, честное слово. Пресса «Кровь, насилие, заложники, терроризм — это наш новый мир». Как в 2002 году Кирилл Серебренников поставил в МХТ провидческий спектакль, Яна Жиляева, Forbes.ru, 23.06.2020 Спектакль июня: «Конек-Горбунок», Андрей Пронин, Собака.ru, 9.06.2014 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Конек-Горбунок в стране дураков, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 «Конёк-горбунок» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Свершилось чудо-юдо, Алла Шендерова, Weekend, 8.05.2008 Табакову не быть царем, а Безрукову дураком, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2008 ОЛЕГ И ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВЫ: ВЫСТОЯТЬ ПОД МАСКОЙ КЛОУНА... [Интервью], Татьяна Рассказова, Огонек (1-2005), 31.01.2005 Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, 30.09.2004 Рассекая волны, Анна Гордеева, Время новостей, 21.09.2004 Изображая Гамлета, Марина Давыдова, Известия, 20.09.2004 Милиция нравов, Олег Зинцов, Ведомости, 20.09.2004 МХТ поставил следственный эксперимент, Роман Должанский, Коммерсантъ, 20.09.2004 Изображая трагедию, Глеб Ситковский, Газета, 19.09.2004 Академический минимум, Елена Ковальская, Афиша, 13.09.2004 Изображать жертву это супер, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 26.08.2004 БРАТЬЯ ПРЕСНЯКОВЫ: «ЖИВОЕ ЭТО ВСЕГДА ИНОЕ», Екатерина Васенина, Новая газета, 12.07.2004 Живое это всегда иное, Екатерина Васенина, Новая газета, 12.07.2004 Непоследняя жертва, Виктория Никифорова, Эксперт, 28.06.2004 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Терроризм, Елена Ковальская, Афиша, 25.11.2002 Нулевая заповедь, Елена Ямпольская, Новые известия, 16.11.2002 Братья-разбойники, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.11.2002 Терроризм пришел во МХАТ, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 12.11.2002 Все это уже взорвалось. Внутри, Елена Дьякова, Новая газета, 11.11.2002 Стильное зло, Алена Карась, Российская газета, 11.11.2002 Терроризм бытовой, обыкновенный, Алена Солнцева, Время Новостей, 11.11.2002 «Терроризму» NET, Олег Зинцов, Ведомости, 11.11.2002 Проверено. Мины есть, Марина Давыдова, Известия, 10.11.2002 Бомба во МХАТе, Елена Дьякова, Газета.Ru, 10.11.2002 «НАС МНОГИЕ СЧИТАЮТ ФРИКАМИ» ["Терроризм" во МХАТе им. Чехова: предпремьерное интервью с Владимиром и Олегом Пресняковыми], Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 Нас многие считают фриками, Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 Террор на сцене, Павел Руднев, Независимая газета, 1.11.2002 Кирилл Серебренников о пьесе «Терроризм», 25.10.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Терроризм», 24.10.2002 Страна непуганых Треплевых ["Историческая память в ТЕАТР. DOC: «Пленные духи» Пресняковых, Habeas Corpus Стива Фрида], Русский журнал www.russ.ru, 26.07.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Европа-Азия», 4.11.2001 |