ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Счастливый номерЕлена Ямпольская, Известия, 28.04.2006 29 апреля в Художественном театре ожидается не просто лом, а лом с довеском. Привычный ажиотаж вокруг «№ 13» усугубляется тем, что спектакль сотый по счету. Но поскольку театр это сплошная иллюзия, верить официальной мхатовской хронологии не приходится. Сотый «№ 13» был сыгран еще в марте без шумихи, растяжек поперек Тверской и парадных афиш. А завтра публика увидит «№ 13» № 103. Или даже 104.Почему не отмечали раньше? Ну, во-первых, Владимир Машков теперь крайне редко бывает в Москве. Какой юбилей без режиссера? У сценографа (а по большому счету соавтора) спектакля Александра Боровского недавно умер отец великий театральный художник Давид Львович Боровский. Понятно, что в МХТ на время вообще забыли о праздниках Наконец, день «икс» настал. Те, кто инвестировался в завтрашний «№ 13», увидят и легендарный спектакль, и Машкова, который (не исключено) на поклонах выскочит из шкафа в шотландской юбочке. Поздно вечером Табаков поведет актеров в ресторан. В какой выдавать не будем, чтобы папарацци не нарушили ласковую интимность застолья Кто смеялся первым Современный английский драматург Рэй Куни живьем в Москве пока не появлялся. Да и комедии его пришли к нам с запозданием. Тот же «№ 13» (в авторском варианте-«Беспорядок») в 1991 году был удостоен премии Лоуренса Оливье. У нас его поставили только через десять лет. Спустя еще какое-то время театр Сатиры пополнил свой репертуар «Слишком женатым таксистом», а «Сатирикон» «Смешными деньгами». Для России творчетво Куни открыл очень серьезный человек Анатолий Смелянский. Пьесу Out of Order Смелянский прочитал в поезде Нью-Йорк Вашингтон и хохотал в голос. Очень скоро подстрочник «Беспорядка» оказался на столе у художественного руководителя чеховского МХАТа Олега Ефремова. Пьеса была отвергнута как «не мхатовская» и с академического плеча досталась подвальной «Табакерке». Олег Табаков смеялся не меньше Смелянского, литературный перевод заказал Михаилу Мишину, а режиссуру доверил своему многообещающему (на тот момент) ученику Владимиру Машкову. Машков, как вы понимаете, всю ночь держался за живот. Но тут на юмор Куни наложилась ирония судьбы в один момент она перебросила Володю с улицы Чаплыгина в Голливуд. Машков перестал много обещать здесь, переключившись на заокеанские перспективы. Потом в Москве произошли исторические события: Табаков возглавил МХАТ и права на «№ 13» забрал с собой. Вернувшись, Машков вынужден был перебазироваться с маленькой сцены на большую и вдобавок включить в распределение несколько мхатовских фамилий. Учитывая, что Авангард Леонтьев пять лет назад еще служил в «Современнике», а Леонид Тимцуник в «Сатириконе», «№ 13» фактически стал совместным творческим проектом четырех театров. Не смешные деньги Сегодня гораздо легче подсчитать, кто из «випов» не был на «№ 13». Поскольку те, кто был учету и контролю не поддаются. В списках не значится, например, Владимир Путин. Зато Филиппа Киркорова впору награждать званием «Почетный зритель »№ 13«. Он наслаждался творением Машкова неоднократно как в компании бывшей супруги, так и без оной. Говорят, даже хотел в »№ 13" поиграть Однако «випами» сыт не будешь. Не количество выданных контрамарок, а спрос на билеты вот показатель, по которому «№ 13» уже пять лет бьет все мыслимые рекорды. Играют его, как нетрудно догадаться (100 спектаклей: 5 сезонов : 10 месяцев), два раза в месяц. Билеты в продажу пускают небольшими партиями примерно в течение недели чтобы не все доставалось спекулянтам. Слухи о ценах на «№ 13» не то чтобы преувеличены, но несколько однобоки. Самые дорогие по 5000 рублей билеты закрывают всего лишь сорок мест в центре партера. При этом ценовой порог (для студентов и фанатиков) 150 рублей. Раньше самый дорогой билет на «№ 13» стоил около 100$, и об этом говорили с придыханием, в ужасе округляя глаза. Цены растут не столько по причине инфляции, сколько благодаря спекулянтам. Когда театр штамповал на билетах «3000», их тут же, на улице, перепродавали по четыре. Театр по четыре, спекулянты по пять. Спектакль Машкова наряду с «Амадеем», «Гамлетом», «Утиной охотой» и «Тартюфом» составляет золотой запас МХТ. В ранний табаковский период два-три показа «№ 13» обеспечивали всему коллективу месячную зарплату. Сегодня оклады стали выше, финансовая ситуация в целом гораздо свободнее, но однажды Миронов с Леонтьевым заболели, и театр лишился новогодней надбавки Простенькая комедия Куни кормит театры всей России, а заодно и ближнего зарубежья. В регионах на выручку с «№ 13» покупается жилье для бездомных актеров. А вот почти смешная история, связанная с отнюдь не смешными деньгами. МХАТ, рискуя собственной кассой, позволил каналу «Культура» оцифровать «№ 13» тем самым сохранив его для вечности и доставив удовольствие миллионам телезрителей. Спектакль показали дважды, последний раз 2 января нынешнего года. При этом в Москве битковые аншлаги продолжаются. А вот по стране сборы слегка упали. Видимо, ознакомившись со столичным «№ 13», люди теряют интерес к своему, местному. Это отразилось на авторских отчислениях Михаила Мишина и вызвало его крайнее недовольство. Как сообщили мне на канале «Культура», им пришлось дать Мишину письменное обязательство в обозримом будущем «№ 13» не повторять. Слишком женатый депутат В чем суть «№ 13»? Уважаемый человек депутат и помощник премьер-министра господин Уилли наврал супруге, будто проведет всю ночь на дебатах в палате общин, а сам забил стрелку с секретаршей. Муж секретарши, томимый черными подозрениями, нанимает сыщика. С целью разоблачить героев адюльтера сыщик пробирается в гостиничный номер (люкс № 13) через окно, и тут на него падает неисправная фрамуга. В дальнейшем половина комических ситуаций вертится вокруг этой самой фрамуги. Кстати, реальная сила удара около шестисот килограммов. Ради актерской безопасности предусмотрена тройная страховка Депутат препоручает бездыханное тело своему помощнику, до предела затюканному мистеру Пигдену. Весь первый акт они возятся с «трупом», пытаясь избежать скандала в масштабах гостиницы, Лондона и целого королевства Во втором акте сыщик выходит из комы, но тут же впадает в состояние амнезии. .. Успеха у критики «№ 13» не имел его несли по кочкам. И как таковой, и как первый спектакль табаковской эры во МХАТе. «Ужели, возмущались театроведы, Табаков для того принял наследство Ефремова, чтобы потакать низменным вкусам массовой публики?». Мало кто знает, что первой крупной мхатовской премьерой сезона 2000/01 должна была стать «Кабала святош» в постановке Адольфа Шапиро. Помимо самого Табакова Мольера, Андрея Ильина Людовика и Александра Семчева Бутона у Шапиро репетировала Наталья Гундарева. Однако Машков торопился назад, в Голливуд, и Табаков отодвинул «Кабалу», пропустив вперед «№ 13». После этой задержки случилась еще одна, уже по причине недомогания Виктора Гвоздицкого маркиза де Шаррона. А потом Гундаревой надо было ехать на гастроли с антерпризой, и она из проекта вышла. До рокового августа, когда актрису сломила болезнь, оставалось меньше двух месяцев? Сценограф «№ 13» Александр Боровский и исполнитель роли сыщика, гуттаперчевый Леонид Тимцуник были номинированы на «Золотую маску», но, разумеется, ее не получили. Хотя красно-зеленая «шотландка» (натурально, заказанная через интернет в Шотландии вагон три месяца простоял на таможне) придает сцене необычайно нарядный вид. А «танец с трупом», где Тимцуник щеголяет своей пластической виртуозностью, по праву считается кульминацией спектакля. Кстати, костюмы к «№ 13» делала тогдашняя супруга постановщика. В программках она до сих пор проходит как Ксения Машкова Лучше всех в «№ 13», безусловно, Евгений Миронов. Он работает, меняя взмокшие рубашки, и за три часа производит энергии, как солидная электростанция. Про его Пигдена все понятно какой это тихий безотказный «ботаник», как он навечно приставлен цыпленком к своей старой кудахчущей мамаше, как несмело и восторженно открывает в себе мужчину Кстати, самый известный актерский розыгрыш на «№ 13» такой. Однажды 1 апреля на спектакль втайне от Миронова пригласили его маму, Тамару Петровну. Джордж Пигден выскочил за дверь с регулярной репликой: «Что, мама моя приехала?» и остолбенел? Евгений Миронов номер один «№ 13» ИЗВЕСТИЯ: Женя, вы в последнее время актер очень серьезного репертуара. Не было соблазна выйти из «№ 13»? ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Соблазн был. Точнее, был момент, когда мы начали скатываться в антрепризный тон. В смех ради смеха. Когда все забавно, а достоинство спектакля теряется. Машков ведь в комедийных обстоятельствах выстроил звериный серьез. На сцене надо умирать, причем в бешеном ритме. А мы расслабились Но в итоге нам удалось этот кризис преодолеть. Собрались, поговорили ИЗВЕСТИЯ: Где за это время спектакль побывал на гастролях? МИРОНОВ: В Питере, Риге, Одессе, Киеве Кажется, все. «№ 13» редко покидает МХТ. Потому что при переездах происходят всякие ЧП с декорациями. То дверь не откроется, то еще что-нибудь. А в этом спектакле, если дверь не открывается, у всех сразу лица бледнеют, потому что действие очень технологично и актерской импровизацией его не спасешь. На одном из недавних спектаклей Авангард Николаевич Леонтьев вдруг почти громко произнес неприличное слово. Что случилось? Оказывается, ему в пятку вошел мебельный гвоздь. И он хромая ушел со сцены. Я остался один. И дальше ни сюжета, ни каких-нибудь подстраховок, ни-че-го. Я со страха стал играть этюды, залез в шкаф, потом под кровать? Четыре минуты продержался в полном вакууме. Счастье, что зрители ничего не поняли? АВАНГАРД ЛЕОНТЬЕВ (мистер Уилли) : Физически спектакль очень тяжелый, но играть его интересно. Потому что весело. Сергей Беляев управляющий отелем ИЗВЕСТИЯ: Сергей, вы играете в килте, то есть фактически в юбке. Какие ощущения? СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: Ощущения прекрасные. Это настоящий килт, из настоящей шотландской ткани, сшитый по всем правилам. Сколько бы коллеги ни пытались задрать его на сцене, им не удается. ИЗВЕСТИЯ: Под килтом полагается ничего не носить БЕЛЯЕВ: Это полагается тем, кто по шотландским скалам бегает. А на сцену МХТ неловко так выходить ИЗВЕСТИЯ: Когда первый раз надели килт, холодно не было? Снизу не поддувало? БЕЛЯЕВ: Нет, холодно не было. Были другие проблемы бытового порядка например, как сидеть, чтобы пристойно выглядеть и килт не помять. Одна актриса сказала, что у меня красивые ноги. После чего я приперся на репетицию «Идиота» в шортах? Леонид Тимцуник сыщик ИЗВЕСТИЯ: Лень, Сейчас живые трупы на сцене не редкость, но вы были первым, кто выступил в этом амплуа ТИМЦУНИК: Да. Когда Володя Машков мне позвонил и предложил сыграть труп, я удивился: «В ящике, что ли, лежать?» «Да нет, говорит, он двигается, и текст у него есть » На самом деле я почти всю роль провожу на ногах, потому что нельзя же мои 67 килограммов повесить на партнеров При том что тело безжизненное, оно в каждом своем положении должно быть выразительным. ИЗВЕСТИЯ: Что самое трудное в вашей роли? ТИМЦУНИК: Самое трудное держать лицо, когда зрители валяются от смеха и партнеры могут ущипнуть или пощекотать проверить на выносливость. Вот тут надо держаться, чтобы не треснула физиономия. Пресса Видеоверсия спектакля «Бег», Культура.РФ, 21.04.2023 Линия интуиции и чувства, Ольга Егошина, Вопросы театра, 25.07.2021 У Бога нет мертвых, Светлана Бердичевская, Экран и сцена, 24.06.2021 Поминальный стол по мальчикам, Наталья Ртищева, Петербургский театральный журнал, 27.05.2021 В окопах МХТ. Сергей Женовач поставил спектакль по роману Виктора Некрасова, Вероника Словохотова, Независимая газета, 25.05.2021 Поэзия для голодных, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.05.2021 Жизнь и смерть «В окопах Сталинграда»: монологи о войне в МХТ им. Чехова, Елена Вилле, Мир 24, 13.05.2021 Мужество оставаться человеком, Марина Токарева, Новая газета, 12.05.2021 Чайка под пулями, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.05.2021 Пейзаж между битвами, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 11.05.2021 В спектакле МХТ в окопах искали правду о войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2021 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «В окопах Сталинграда» по повести Виктора Некрасова, видеосюжет Первого канала, 5.05.2021 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «В окопах Сталинграда», видеосюжет телеканала «Культура», 5.05.2021 Сергей Женовач представит премьеру спектакля «В окопах Сталинграда» в МХТ им. Чехова, ТАСС, 5.05.2021 Записки из зрительного зала, Алиса Даншох, Литературная газета, 5.05.2021 Премьера в МХТ имени Чехова: парад эгоцентриков, марш неудачников и заговор чувств, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 4.05.2021 Исповедь сыновей века, Анна Чепурнова, Труд, 26.04.2021 Фильм о спектакле Сергея Женовача «Заговор чувств», Медиацентр МХТ, 26.04.2021 «Заговор чувств», или Чудачество и чудотворство, Вероника Словохотова, Независимая газета, 25.04.2021 Премьера в МХТ «Заговор чувств» (видео), Ticketland.ru, 23.04.2021 Заговор лузеров, Татьяна Власова, Театрал, 16.04.2021 Украли жизнь: «Заговор чувств» в МХТ имени Чехова, Татьяна Филиппова, Культура, 13.04.2021 «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 9.04.2021 Время заговоров, Марина Токарева, Новая газета, 9.04.2021 Бой без тени, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 5.04.2021 На «Заговоре чувств» в МХТ имени Чехова зрителям предложили колбасу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 2.04.2021 Заговорщики. О новом спектакле «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, Нина Агишева, Сноб, 1.04.2021 Мифы колбасного времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 1.04.2021 Любовь, ревность, зависть, ненависть. В МХТ имени Чехова премьера — «Заговор чувств», Александра Сидорова, BFM.ru, 1.04.2021 Премьера «Заговора чувств». Фоторепортаж Александра Иванишина, Медиацентр МХТ, 31.03.2021 «Заговор чувств»: МХТ им. Чехова приготовил премьеру по произведениям Олеши, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 31.03.2021 «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.03.2021 «Энциклопедия советских 20-х годов» — в новом спектакле МХТ имени Чехова «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 МХТ имени Чехова представляет премьеру — спектакль «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 Александр Калягин поздравил с юбилеем Александра Боровского, СТД РФ, 10.08.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Телеверсия вечера «Ваш А. Солженицын» (запись 2018 года), телеканал «Культура», 8.05.2020 МХТ им. Чехова отметил свой День рождения читкой пьесы «Царь Фёдор Иоаннович», Нина Дунаева, Этажи, 2.11.2019 «Память места»: «Царь Фёдор Иоаннович» в день рождения МХТ. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 26.10.2019 Сергей Женовач вручил памятные награды своим актерам, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 25.10.2019 «Сегодня у нас необычный день», Екатерина Сивцова, Театрал, 25.10.2019 Машков, Женовач и Гришаева получили «Хрустальную Турандот», ТАСС, 15.09.2019 Сны о чём-то большем, Юлия Кулагина, Театрон, 9.09.2019 Жизнь, смерть, бег, Максим Замшев, Литературная газета, 10.07.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Браво на ошибку: МХТ восстановил художественную справедливость, Светлана Наборщикова, Известия, 30.05.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019 «Бег» в МХТ: Сергей Женовач исполнил мечту Булгакова, Анна Балуева, Собеседник, 23.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Предлагаемые обстоятельства непреодолимой силы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Заблудившийся трамвай, Алена Карась, Colta.ru, 20.05.2019 Сны убежавшего времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.05.2019 Сергей Женовач представил спектакль «Бег». Интервью с режиссером, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019 В МХТ показали спектакль «Бег», видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019 Живые и мертвые, Ирина Шведова, Московская правда, 17.05.2019 Булгаковский «Бег» на сцене Художественного театра, видеосюжет Zond News, 17.05.2019 МХТ. М. А. Б. «Бег. Сны», Владимир Сабадаш, News-w.org, 17.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 «Мы сразу ныряем с головой», Мария Михайлова, Театрал, 15.05.2019 Премьера спектакля «Бег. Сны» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2019 Сергей Женовач поставил в МХТ «Бег», Евгений Чесноков, Русский блоггер, 14.05.2019 МХТ имени Чехова впервые поставил «Бег» Булгакова, ТАСС, 14.05.2019 Ольга Хенкина: «Никто его при встрече не узнал бы, этот психологический театр», Елена Ковальская, Театр, № 36, 5.02.2019 Текст как герой: в МХТ почтили память Александра Солженицына, Николай Корнацкий, Известия, 12.12.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Сергей Женовач возглавил МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 23.04.2018 Главным художником МХТ им. Чехова станет сценограф Александр Боровский, РИА Новости, 23.04.2018 Труппе МХТ им. Чехова представили нового худрука (видео), Коммерсантъ, 23.04.2018 «Чайка» № 13. Хлебная. В клеточку, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.01.2014 Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014 Машков снова поставил «№ 13», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014 В МХТ имени Чехова вернется обновленный спектакль «Номер 13», видеосюжет телеканала «Звезда», 21.01.2014 Машков представит новую версию своего спектакля «№ 13» в МХТ Чехова, Наталья Курова, РИА Новости, 21.01.2014 Знаменитая комедия «Номер 13» вновь на сцене Московского Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 20.01.2014 Спектакль «N 13» сыграют по-новому, Ирина Корнеева, Российская газета, 17.01.2014 Союз нерушимый, Александр Боровский, Итоги, 3.09.2012 Открыто «пространство» Давида Боровского, Музей имени А. А. Бахрушина, 4.07.2012 Юрий Бутусов поставил «Иванова» в МХТ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.01.2010 Чехов в роли Беккета, Елена Дьякова, Новая газета, 18.12.2009 Пиф-паф, Марина Зайонц, Итоги, № 51, 14.12.2009 МХТ на руинах «Иванова», Алла Шендерова, Infox.ru, 8.12.2009 Премьера «Иванова» в МХТ, Анна Нечаева, Радио «Культура», 14.11.2009 Юрий Бутусов поставил «Иванова» в МХТ, Вечерняя Москва, 13.11.2009 МХТ вновь ставит чеховского «Иванова», видеосюжет программы «Вести», 13.11.2009 Московский художественный театр завершает подготовку к премьере чеховского «Иванова», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 11.11.2009 Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006 Стулом по России, Алена Карась, Российская газета, 7.04.2004 Кому пролог, а кому и эпилог, Григорий Заславский, Независимая Газета, 6.04.2004 Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 1.04.2004 Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, Известия, 31.03.2004 Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости, 16.09.2003 Элементарные частицы, Роман Должанский, Коммерсантъ, 27.02.2003 Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, 7.02.2002 Улеты во сне и наяву, Ирина Алпатова, Культура, 27.09.2001 А у нас в квартире газ, Марина Давыдова, Время Новостей, 25.09.2001 Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001 Куда летим, командир?, Глеб Ситковский, Вечерний клуб, 21.09.2001 |