Бабье царство
Преступление и наказание (2000)
Венецианский антиквар
Лесная песня
Девушки битлов
Гамлет в остром соусе

Тадаси Судзуки поставил «Короля Лира» с актерами МХАТа

Андрей Фесюн, РИА «Новости», 17.10.2004
В японском Театре искусств Сидзуока в субботу прошла премьера пьесы Шекспира «Король Лир» режиссера Тадаси Судзуки в исполнении актеров МХАТа имени А. П. Чехова.
Шекспировский спектакль Судзуки принес режиссеру мировую славу, после чего художественный руководитель МХАТа Олег Табаков пригласил его в Москву, чтобы повторить свой спектакль с русскими актерами.

«Весь смысл их встречи заключался в том, чтобы наши артисты проникли в глубины метода, который исповедует режиссер, а он, в свою очередь, чем-то обогатился от наших актеров, которые воспитаны в иной технике и в иной вере», — рассказал Олег Табаков.

Перед началом спектакля было зачитано приветствие руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, где говорилось, что московские театралы с нетерпением ждут спектакль режиссера, соединяющего в своем творчестве смелый эксперимент и веками устоявшуюся традицию. 

Судзуки сам выбирал русских актеров среди труппы и студентов мхатовской школы, обращая внимание и на физическую подготовленность.

Минувшим летом они три недели провели в Школе Судзуки в Японии. В сентябре режиссер приехал в Москву, где продолжил репетиции. 

Российская премьера «Короля Лира» состоится в конце октября в Москве на сцене Художественного театра.

«Весь мир, или весь наш земной шар — лечебница, человек — ее обитатель, поэтому и в моих постановках последних лет действие происходит как правило в лечебнице, причем не в обычной, а в психиатрической», — сказал Тадаси Судзуки, комментируя свою постановку.

Герой спектакля Судзуки — человек с давно порванными семейными узыми, которого ничего в жизни не ожидает, кроме одинокой смерти в клинике. Его воспоминания и видения являют зрителям шекспировского «Короля Лира».

«Это встреча двух театральный культур, двух языков и представлений о театре. Ничего интереснее этого не бывает, в таком сравнении мы начинаем по-настоящему понимать природу современного театрального искусства, его многообразие, его скрытые огромные возможности», — считает Табаков.
Пресса
«Российские актеры очень хорошо могут выражать эмоции», Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), 11.10.2007
Король Лир, Александр Смольяков, Где, 17.12.2004
Сумасшедший дом для МХАТа, Марина Токарева, Московские новости, 5.11.2004
Японский бог, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.11.2004
Японский вопрос — русский ответ, Алена Карась, Российская газета, 1.11.2004
Не надо бояться самурая с мечом, Елена Ямпольская, Русский курьер, 1.11.2004
Лира объяпонили, Глеб Ситковский, Газета, 1.11.2004
Мнимый больной, Олег Зинцов, Ведомости, 1.11.2004
Чужой против МХТ, Марина Давыдова, Известия, 1.11.2004
Русская игра по японским правилам, Александр Соколянский, Время Новостей, 1.11.2004
Весь мир — психушка, Григорий Заславский, Независимая газета, 29.10.2004
«Лир» из-под палки, Роман Должанский, Коммерсант, 18.10.2004
В «Лире» только мальчики, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 2.09.2004