«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова | «Менты» вышли на «Утиную охоту»Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002 Наполовину обновленный в этом сезоне репертуар чеховского МХАТа пополнился еще одним спектаклем. Александр Марин поставил на Малой сцене «Утиную охоту» Александра Вампилова с Константином Хабенским, Мариной Зудиной, Михаилом Пореченковым и Александром Семчевым. Имена популярных телеактеров сумеют привлечь зрителя даже на сложную и не слишком кассовую вампиловскую пьесу, считает корреспондент Ъ Марина Шимадина.Александр Вампилов, как известно,- любимый драматург Олега Табакова. Благодаря этой любви в этом сезоне в его домашней «Табакерке» появились несерьезные «Провинциальные анекдоты», а в официальном МХАТе программная пьеса иркутского самородка «Утиная охота». Обе постановки осуществил режиссер Александр Марин. Главное приобретение мхатовского спектакля и театральной Москвы в целом это Константин Хабенский в роли лишнего человека Зилова. Для подавляющего числа москвичей, знакомых с актером по сериалам «Агент национальной безопасности» и «Убойная сила», он - образцовый «мент» Игорь Плахов, которым может гордиться страна, но не театральные подмостки. Между тем Константин Хабенский один из ведущих петербургских театральных актеров. В театре Ленсовета он играет Калигулу, Дурачка Карла в награжденном местным «Золотым софитом» «Войцеке» Бюхнера и Эстрагона в спектакле по Беккету «В ожидании Годо», получившем всероссийскую «Золотую маску». И тем, кто видел «всероссийского мента» в этих ролях, не покажется странным его дебют на сцене главного драматического театра страны в роли, которую когда-то здесь играл сам Олег Ефремов. Зилов в исполнении Константина Хабенского нервный и экспрессивный, саркастичный и развязный, нежный и грубый, запутавшийся в женщинах и разочаровавшийся в друзьях, в чем-то автобиографический персонаж. Во всяком случае, он явно не из уже далеких 70-х, хотя все реалии пьесы получение квартиры, липовые статьи о модернизации какого-то мифического завода, кафе «Незабудка», наконец,- указывают именно на это застойное время. Несмотря на сохранение внешней атрибутики эпохи, спектакль не представляет с улыбкой умиления или праведным разочарованием дела минувших дней. (Пример подобного рода театра воспоминаний можно увидеть на той же сцене МХАТа в спектакле «Ретро».) История необразцового советского гражданина, которого тошнит от собственной вроде бы благополучной жизни, смотрится как вполне современная. И в первую очередь благодаря молодым актерам. Прима «Табакерки» Марина Зудина играет обаятельную и домашнюю Галину, студентка Школы-студии МХАТ Ольга Красько ребячливую, наивную Ирину, лицо пива «Толстяк» Александр Семчев непутевого подкаблучника Саяпина. Хороши Екатерина Семенова в роли его боевой подруги Веры, Александра Скачкова шикарная кукла Валерия, Вячеслав Жолобов Кушак, Валерий Трошин Кузаков, не говоря уже о другой звезде «ментовских» сериалов Михаиле Пореченкове невозмутимом официанте Диме. Все они, вместе с главным героем Константина Хабенского, составили чудный актерский ансамбль. Режиссер Александр Марин последовательно умер в каждом из них все роли грамотно придуманы и логически закончены. Так что весь спектакль публика безотрывно следит за игрой актеров, вспоминая о постановщике разве в финале, когда поворотный круг закрутился, мигая лампочками, как детская карусель, а на нем кафе «Незабудка», злополучная квартира Зилова, обрезанная до «талии» машина Кушака и корма лодки, на которой в спектакле так никто и не поплывет. Финал, конечно, эффектный, но не дающий ни положенного катарсиса, ни намека на то, что произойдет с героями дальше, ни собственно режиссерской оценки всей этой истории. По своему обыкновению Олег Табаков созвал в свой театр все самое молодое, популярное и «продаваемое». Господа Хабенский, Пореченков, Семчев зарабатывали в сериалах и рекламе свою нынешнюю популярность, как их герои свои квартиры-типовушки. «Мы снимаемся в кино, чтобы люди ходили в наш театр»,- признался как-то Константин Хабенский. Теперь добытое в сериальных битвах имя будет работать на кассу МХАТа и привлекать в театр даже тех, кто на «Утиную охоту» привык ходить не с театральным, а с полевым биноклем. Пресса Осеннее обострение, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 20.09.2002 Во МХАТе подавили убойную силу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.05.2002 Трагический балаган, Марина Мурзина, АиФ Москва, 23.05.2002 Утиные истории, Ирина Алпатова, Культура, 23.05.2002 Вампиловский сезон, Екатерина Васенина, ПОЛИТ. РУ, 23.05.2002 Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002 Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002 Провинциальный анекдот, Нина Агишева, Московские новости, 21.05.2002 Коллекция Табакова, Мария Львова, Вечерний клуб, 16.05.2002 В отсутствие любви и смерти, Итоги, 14.05.2002 Альбом семейных фотографий, Елена Губайдуллина, Известия, 14.05.2002 Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002 «Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002 |