|Бунтари|

«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова

Премьера: 19 декабря 2015
Продолжительность: 2 часа
Ориентировочная цена билетов: от 700 до 2000 руб.
(16+)

Спектакль «Бунтари» — новое сочинение Александра Молочникова, чей режиссерский дебют со спектаклем «19.14» в 2014 г. заслужил высокие оценки критики и публики. В новой работе Молочников представляет свой взгляд на Россию, ее культуру и героев. Все линии нашей судьбы, наши страхи, надежды, ужасы, способы жизни и решение проблем через кровь и удавку сплетаются в адский трэш. Насилие, рабство, гордость, низость, предательство, народ, герои русской классики, Юрий Лотман, Борис Гребенщиков, «Музыкальный ринг», Пушкин…

Александр Молочников: «„Бунтари“ – рок-спектакль на некоторые исторические темы. Именно рок-спектакль: музыка идет сквозной линией и скрепляет пестрое зрелище, сознательно сотканное из самых разнородных элементов. В нем участвуют персонажи, которые носят известные фамилии: Лопатин, Перовская, Нечаев, Пестель, Пушкин, Каховский, – но все они порождение фантазии и действуют по законам сновидения. Декабристы, народовольцы, „Музыкальный ринг“ эпохи Перестройки, русский рок и панк-культура, – хотелось все объединить в своеобразный джем-сейшн, в импровизацию на тему бунтарства. Бунтарства – как жизненной позиции. Бунтарства безнадежного и прекрасного. Бунтарства, идущего рядом с предательством. Когда-то народовольцы пошли в народ, разочаровались в нем и погибли, ничего не достигнув, – это одна линия нашего сюжета. Другая – рок-культура недавних 80-х, их музыка, — бунтарей конца ХХ века, точно так же ушедших в небытие».
Автор идеи
Александр Молочников-старший
Автор и режиссёр
Александр Молочников
Соавтор текста сцены «Веранда»
Александр Архипов
Соавтор текста сцен «Швейцария», «Лопатинский кружок», «Николай I/ Нечаев», «Бал»
Михаил Идов
Художник по костюмам
Мария Данилова
Художник по свету
Нарек Туманян
Композитор и музыкальный руководитель
Игорь Вдовин
Помощник режиссёра
Ольга Липская
Пресса
Фестиваль «Радуга» продемонстрировал многоцветье современного театра, Екатерина Данилова, Страницы Воронежской Культуры, 29.05.2016
На петербургском фестивале «Радуга» на сцену вышли московские «Бунтари», видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 19.05.2016
«Радуга» окрасилась в цвета бунтарства, Евгений Авраменко, Известия, 18.05.2016
«Радугу» в Питере откроют московские «Бунтари», Елена Добрякова, Мой район (Санкт-Петербург), 13.05.2016
«Бунтари». Коллаж, Валерия Новокрещенова, Rara Avis. Открытая критика, 31.03.2016
Александр Молочников в программе «Кто там…», Вадим Верник, телеканал «Культура», 21.03.2016
«Бунтари» Александра Молочникова, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016
Суждены им благие порывы, Ольга Фукс, Экран и сцена, 11.03.2016
Пьянящая свобода бунта, Лариса Каневская, Театральный мир, № 2, 26.02.2016
Бунтари: Мама, это рок-н-ролл, Екатерина Балуева, Субкультура, 19.02.2016
Ещё нет, Александр Журов, блог журнала «Новый мир», 13.02.2016
Бунтари, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 9.02.2016
Бунтарская премьера, видеосюжет телеканала «Мир 24», 23.01.2016
Афиша: спектакль «Бунтари» в МХТ, видеосюжет телеканала «Москва 24», 23.01.2016
Анатомия протеста, Антон Хитров, Colta.ru, 20.01.2016
Рок-н-ролл жив — «Бунтари» в МХТ им. А. П. Чехова, Софья Ефимова, Театральный буфет, 18.01.2016
Клуб веселых и народнических, Роман Должанский, Коммерсантъ, 18.01.2016
Александр Молочников: «Бунтарство — моя стихия», Екатерина Балуева, Субкультура, 28.12.2015
Русский морок в «Бунтарях», Марина Эратова, zakulisy.wordpress.com, 20.12.2015
«Бунтари», Вечером.ру, 19.12.2015

Отзывы зрителей:

За всей этой катавасией и фантасмагорией стоит, как кажется, конфликт отцов и детей, вечная жажда перемен, добрый и беззащитный и беззубый идеализм Каховского, Рылеева, Кюхельбекера… Великолепно исполнены эти роли! Временами это «русский бунт», который бессмысленный и далее по тексту. Мрачный, темный… Это и грохот перестроечных коммуналок, треск телевизоров и рок-лабораторий.  Там и Гребенщиков «встречается» с Софьей Перовской на улице ее имени, и баянист на «Музыкальном ринге» читает лекцию «о высоком». Это и страшная «нечаевщина», и темная история, произошедшая в парке Тимирязевской академии в 1870-м и легшая в основу романа «Бесы», ставшего мрачным предупреждением потомкам. Это и дворянский отпрыск, собравшийся «в народ», и «народ», который откручивает гайки с путей — отсылка к Чехову. «Бунтари» построены на сплошных аллюзиях и реминисценциях: из русской культуры, литературы и истории. Все переплетается в замысловатый, ироничный и смешной, грустный и страшный калейдоскоп… Бунтарство во всех его проявлениях.
Екатерина Громова

Энергия, смех, слёзы, трагикомедия, обречённость и вечная привлекательность бунтарства. Насыщенное многоплановое безоценочное и парадоксальное действо. Страстная команда актёров и музыкантов. Эстетическое и смысловое бунтарство на сцене классического театра, который в своё время также был бунтарским, и время от времени бунтует снова.
Игорь Незовибатько

“Бунтари” это не только глубоко личное, это ещё и полотно невероятно большое о стране, которая все пытается бежать куда-то, но умудряется спотыкаться, то о собственные шнурки, то о собственные кандалы, то о собственный чемоданчик с бомбой. И даже рок-параллель не так уж внезапна: революция у нас как во Франции, философы у нас в Швейцарии, рок-н-ролл у нас американский и британский, а получается все равно по-русски.
Dashlings

Бунтари бывают наивны, бывают нечестны, бывают кровожадны, равнодушны, безумны, глупы. Бунтари полны энтузиазма, но он весь уходит на решение внутренних разногласий. Их стремления возвышенны, но различны, а самое главное, что, ориентируясь на опыт Запада, они не соответствуют, а зачастую и противоречат интересам «простого народа». Тут нашлось место и цитатам из чеховского «Злоумышленника»: сколько ни расписывай русскому мужику прелести правового государства и гражданского общества, но высшим счастьем для него так и останется открутить от железной дороги гайку на грузило для рыбной ловли.
Party Science

«Бунтари» Молочникова в Московском Художественном театре — это полтора часа драйва такого, что караул. Спектакль сделан поколением бунтарей, что знают 1990-е, «непоротым поколением», как сказал Табаков. И, похоже, это было первое поколение бунтарей в российской истории, которое совсем не знало цензуры. Может быть, последнее. То есть, единственное в нашей истории! Вот что совсем не весело.
Мила Бредихина

Спектакль «Бунтари» — это препарирование русского бунта, попытка понять мотивы декабристов, народовольцев, нечаевцев. Понять, что же происходило в головах у этих бунтарей. А там полный кавардак. Любовь к народу соседствует с пренебрежением и какой-то снисходительностью к нему же. Желание сделать мир лучше и добрее — со стремлением убить царя и всех его детей. Черное и белое — и все в одной голове.
Анастасия Жиборкина