Владимир Набоков

|Событие|

Драматическое действие, совершающееся в провинциальном немецком городе в 1937 году
«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова

Премьера: 21 января 2012
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 250 до 2500 руб.
(16+)
Режиссёр-постановщик
Константин Богомолов
Художник-сценограф
Лариса Ломакина
Художник по костюмам
Светлана Калинина
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Композитор
Фаустас Латенас
Помощник режиссёра
Ольга Рослякова
Действующие лица и исполнители
Алексей Максимович Трощейкин
художник
Сергей Чонишвили
Любовь
его супруга
Марина Зудина
Антонина Павловна Опояшина
мать Любови
Александр Семчев
Вера
сестра Любови
Наташа Швец
Альфред Афанасьевич Барбошин
сыщик
Фёдор Лавров
Осип Михеевич Мешаев и Михей Михеевич Мешаев, его брат
Ростислав Лаврентьев
Мадам Вагабундова
Ольга Барнет
Писатель Пётр Николаевич
Андрей Давыдов
Куприков
художник
NN
Элеонора Шнап
акушерка
Дарья Мороз
Дядя Поль
Павел Ващилин
Сын ювелира в виде картины
Яна Дюбуи
Барбашин Леонид Викторович
исполнитель пожелал остаться неизвестным
Обитатели города
артисты театра
Пресса
Страшная история, Ксения Ларина, The New Times, 5.03.2012
Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012
Лишние эмигранты Набокова, Любовь Лебедина, Литературная газета, 29.02.2012
Навстречу ужасу, Роман Должанский, Коммерсантъ, 29.02.2012
Пределы соответствий, Алена Карась, Российская газета, 29.02.2012
«Событие» Константина Богомолова, Николай Берман, OpenSpace.ru, 22.02.2012
«Набоков не прощает дурного вкуса и отсутствия ума», Ольга Бугрова, радио «Голос России», 15.02.2012
«Событие»: портрет жены художника, Алла Шендерова, Ваш досуг, 15.02.2012
Неожиданное «Событие», Виктор Борзенко, Новые известия, 13.02.2012
«Событие»: Набоков в МХТ им. Чехова, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 9.02.2012
Один день из жизни русских эмигрантов, Алла Шевелева, Известия, 7.02.2012
Ружье не выстрелило, Ольга Галахова, Независимая газета, 6.02.2012
«Событие» как событие, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.02.2012
Долгожданное «Событие» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 26.01.2012
Театральное «Событие» как драма для всего человечества, видеосюжет телеканала «Россия-24», 25.01.2012
В МХТ имени Чехова сыграли без кавычек, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 25.01.2012
«Событие» мхатовского масштаба, Елена Ларина, радио «Голос России», 24.01.2012
Семчев сыграет маму Зудиной, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.01.2012
«Событие»: любовники Любови, Алла Шендерова, Ваш досуг, 11.01.2012
В МХТ имени Чехова репетируют «Событие», видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2012

Отзывы зрителей:

Очень понравилась Дарья Мороз. У неё в спектакле небольшая роль акушерки, но как же здорово она сыграла настоящую арийку: стальные нотки в голосе. Многих сцена, где героиню Мороз стошнило у магазина старого еврея, смутила, вызвало даже негодование, но я думаю, что это помогло понять то, что происходило с людьми в конце 30-ых годов. Этому пониманию способствует и хроника того времени. Интересным показалось то, что гостям на именинах матери выбелили лица. Сразу возник вопрос: что Богомолов хотел показать? Мне показалось, что это фарфоровые лица мертвецов. Это люди, в жизни которых нет никакой перспективы.
Ирина

За этой бессобытийностью рушится мир общий — здесь маршируют нацисты, а лица — в масках, как фарс, так часто заменяющий правду. Здесь нет осовременивания — ни в тексте, ни в музыкальном оформлении, но всё же сравнение с днём сегодняшним оно по сути повсюду: в этой самой бессобытийности дня, в безэмоциональном перетирании чужой жизни, без толики сострадания, в общем ничегонеделании. И ещё вот в этом «не менять жизнь, но подсознательно ожидая, что какое-то событие её изменит». Ведь именно этого по сути и ждёт главная героиня, исполненная Мариной Зудиной. Евгения Елисеева

«Нельзя жить в сослагательном наклонении», — говорят в спектакле. «У страха глаза велики», — учит народная мудрость. «Не того боимся, потому близоруки», — заверяет режиссер. «Событие – явление, от воли человека не зависящее», — учит юриспруденция. «Многое зависит от нас», — учит история. Спектакль Константина Богомолова – это бомба замедленного действия. Гробовая тишина и растерянные аплодисменты – не конец. Трехчасовое действо отзовется в памяти не раз. Назвать «Событие» спектаклем – сложно, в нем мало театрального. Убрать кавычки из названия – верней всего.LaRonde

У пьесы Набокова открытый конец, Константин Богомолов усиливает его отсылками к исторической действительности. Пожалуй, режиссерский вариант «События» говорит о неизбежности сосуществования каждой отдельной семьи со внешним миром, и о вероятности за мелкими, раздутыми из ничего, частными проблемами пропустить настоящую трагедию всего общества.
Ольга Завалишина