«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова | Кто убил несчастного инвалида?Артур Соломонов, Газета, 21.01.2002 Олег Табаков пригласил для постановки пьесы Сомерсета Моэма художественного руководителя театра «Модерн» Светлану Врагову. Мог бы получиться хороший кассовый спектакль, но вышел коктейль из салонной драмы и детектива, приправленный мистикой и попытками философствования.«Я смотрела на небо и думала о нас, таких маленьких, на долю которых выпадает столько страданий и столько красоты», говорит героиня Ольги Барнет. Спектакль поставлен как эхо этих слов: страдают все и обреченный оставаться всю жизнь в инвалидной коляске Морис Тэбрет (Сергей Безруков), и его супруга Стелла (Екатерина Семенова), и его мать (Ольга Барнет) и другие. Страдают запоем, преимущественно на авансцене. Мерцает огонь в камине, блестит серебром черное платье Стеллы, на белых полотнах едва колышутся тени ветвей деревьев. А актеры, на долю которых выпало столько страданий и красоты, произносят текст вроде: «Моя любовь к этому мальчику подобна любви к Богу, в ней нет ни капли секса». Кто придет на этот спектакль, помня легкий, ироничный фильм «Театр» по роману Моэма, будет разочарован: спектакль абсолютно лишен иронии и легкого дыхания. Никак не обыгрывается даже вопль инвалида «Платок! Платок!», хотя это выглядит прямой цитатой из речей Отелло. А вообще-то это детектив. Среди довольно банальных истин («люди любят, чтобы говорили только об их проблемах» или «сексуальный инстинкт так же естествен, как желание пить или есть») еле дышит интрига: кто же убил несчастного инвалида? Но актерская игра отличается такой внятностью (порой даже чрезмерной), что убийца выдает себя почти сразу же после совершения преступления. Пресса Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002 Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, 7.02.2002 Патовая ситуация, Ольга Фукс, Ваш досуг, 4.02.2002 Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, 4.02.2002 Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, 31.01.2002 Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, 26.01.2002 Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, 23.01.2002 Кто убил несчастного инвалида?, Артур Соломонов, Газета, 21.01.2002 На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, 21.01.2002 Во МХАТе зажгли, Роман Должанский, Коммерсантъ, 19.01.2002 Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, 19.01.2002 Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, 19.01.2002 МХАТ им. Чехова представляет спектакль по произведению Сомерсета Моэма, РИА «Новости», 14.01.2002 Андрей Ильин: У нас очень спортивная профессия, Римма Авшалумова, Ваш досуг, 7.01.2002 Сомерсет Моэм: театр и жизнь, Виталий Вульф, 5.01.2002 |