|Мушкетёры. Сага. Часть первая| | |||||||
романтический трэш-эпос по мотивам романа Александра Дюма | |||||||
«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова | Премьера: 30 октября 2015 Продолжительность: 4 часа 40 минут с 2 антрактами Ориентировочная цена билетов: от 200 до 2500 руб. (18+) Константин Богомолов: «В основе спектакля — сюжетная схема романа Дюма и мифы, созданные этим романом. Однако сам текст Дюма не используется. В спектакле поверх романа создается совершенно новый романтический, детективный и мистический сюжет, в котором классические герои — Д'Артаньян, Атос, Арамис, Портос, Миледи, Король, Кардинал — оказываются в выдуманном, но реальном пространстве, блуждают внутри выдуманного, но знакомого сюжета, переживая невыдуманные, но слишком страстные страсти». Режиссёр Константин БогомоловХудожник Лариса ЛомакинаХудожник по свету Александр СиваевМузыкальное оформление Валерий ВасюковПомощник режиссёра Ольга РосляковаДействующие лица и исполнители Портос Андрей БурковскийАрамис Игорь ВерникМиледи Марина ЗудинаКонстанция Александра РебенокКардинал Виктор ВержбицкийКоролева Ирина МирошниченкоКороль Александр СемчевКарлсон Сергей ЧонишвилиДядюшка Мудло Роза ХайруллинаБекингем Павел ТабаковЛи Фуй Павел ВащилинНовый ангел Павел ВащилинНиколай Фёдорович Ермилов Николай Фёдорович ЕрмиловПресса Трикстер нашего времени, Валерия Турецкая, startup.ru, 6.04.2016 Трэш-водевиль с мушкетерами, Ирина Шведова, Московская правда, 15.01.2016 Ирина Мирошниченко в программе «Главная роль», телеканал «Культура», 29.12.2015 Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015 «Мушкетеры» дали зрителям по Роже, Собеседник, 25.12.2015 Новые мушкетеры стремятся сорвать суперкассу, Анжелика Заозерская, Валентин Звегинцев, Вечерняя Москва, 24.12.2015 Константин Богомолов: «Треш — это то, как критики любят называть мои спектакли», Алла Шендерова, Бюро 24/7, 17.12.2015 Кладбищенской земляники крупнее и слаще нет, Анастасия Вильчи, index-art, 14.12.2015 Романтический трэш-эпос Константина Богомолова «Мушкетеры. Сага. Часть первая», Эвелина Гурецкая, The Hollywood Reporter Russia, 14.12.2015 Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015 Горе от Дюма, Роман Должанский, Коммерсантъ, 10.12.2015 Спектакль «Мушкетеры. Сага. Часть первая» погружает публику в советское детское, Олег Зинцов, Ведомости, 6.12.2015 Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015 Бесславные ублюдки, Антон Хитров, Colta.ru, 26.11.2015 «Если писали с нас — значит, мы такие дебилы и есть», Антон Хитров, teatrall.ru, 20.11.2015 Смерть и немного дерьма, Ксения Ларина, The New Times, 15.11.2015 Куда вас сударь, к черту, занесло: «Мушкетеры» Константина Богомолова, Антон Долин, Сноб, 2.11.2015 Мушкетеры. Сага. Часть первая, Юлия Арсеньева, Русский блоггер, 2.11.2015 «Три мушкетёра» много лет спустя. Ничего святого. Фоторепортаж Евгения Чеснокова, Прогулки по Москве, 31.10.2015 Новое прочтение «Трех мушкетеров» в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 31.10.2015 Богомоловщина как она есть, Анна Ананская, TeatrAll, 30.10.2015 Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма, видеосюжет телеканала «Культура», 30.10.2015 В МХТ провели смелый эксперимент над «Тремя мушкетерами», видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 30.10.2015 МХТ имени Чехова представит романтический трэш-эпос по роману Дюма, РИА Новости, 30.10.2015 Мушкетеры. Сага. Часть первая, Катерина Вахрамцева, Time Out, 29.10.2015 «Мушкетеры. Сага. Часть первая»: романтический трэш-эпос Богомолова, видеосюжет телеканала «Дождь», 29.10.2015 Мушкетеры не плачут: до премьеры нового спектакля Богомолова осталось два дня, Юлия Чечикова, Москва 24, 28.10.2015 «Мушкетёры». Фотографии Михаила Белоцерковского, 28.10.2015 МХТ имени Чехова начинает серию показов спектакля Константина Богомолова"Мушкетеры, Ольга Свистунова, ТАСС, 27.10.2015 Богомолов и тысяча чертей: МХТ покажет «Мушкетеров», а Большой – «Иоланту», Москва 24, 26.10.2015 Павел Табаков стал соперником своего знаменитого отца, 7 дней, 26.10.2015 Отзывы зрителей: Захватывает, как самый крутой американский сериал. А сделано это все из нашей жизни. Каждая фраза — это или прямая цитата или отсылка к какому-то фильму, песне, стихотворению, мему, предубеждению. От Пушкина до Пугачевой, от Заратустры до Никиты Михалкова. И конечно сами мушкетеры, причем и как книга, и как фильм. Очень много авторской иронии, прекрасных шуток, которые я старалась запомнить, но следующая, и следущая, и следующая перекрывали. Смеялась весь вечер. В этом есть что-то горинское (естественно его в пьесе тоже не забыли). Много прекраснейшей актерской самоиронии над свои талантами. Это талант и отвага так смеяться над собой.Ольга ВайнштокЕсли вы соберетесь идти на «Мушкетеров», то вы должны помнить о подзаголовке спектакля — трэш-эпос. Если вы совсем не знаете, кто такой Константин Богомолов, то вас ждёт, возможно, самое большое театральное удивление в вашей жизни. И по мне так, тут либо совершеннейшая любовь с первого взгляда, либо полнейшее недоумение, а может даже и отвращение. Но что вы точно поймете почти сразу, что это ни на что и ни на кого не похоже.Елена Кузьмина Это абсурд нашей с вами жизни, очень тонко подмеченный автором Константином Богомоловым. Этот абсурд переплетается с глубокой философией о смерти, любви, дружбе, времени, отношению к Родине, матери. И даже если бы в начале спектакля предусмотрительно не предупредили о том, что может показаться, что спектакль о смерти, а он на самом деле о любви, все равно было бы понятно. Он о ней… О смерти говорят с любовью и абсолютным бесстрашием. Любовь атласной лентой вьётся из одной фразы в другую, от жеста к жесту, из одного акта в другой. Есть четкое: любовь — это смерть, любовь — это война, любовь — это память! Автор, направляя потоком режиссёрского сознания, открывает перед нами пространство мысли, где каждый интерпретирует эти понятия исходя из личного опыта. Очевиден и призыв не стоять на месте. Нужно идти вперёд! Всегда вперёд! Никогда не останавливаться! Нужно ценить наше драгоценное – наше время. Нельзя позволить ему убегать «как молоко из кастрюльки». Анастасия Липартелиани В этом безумном эклектичном коктейле смешано все: времена и эпохи, города и культуры, Григ и Киркоров, высокое и низменное, абсурдное, мрачное, смешное. Это безумная гонка, когда нет сил сдержать смех, в то время как душу выворачивает горечь, это полное смятение чувств. Этот спектакль дарит ощущение полета, но не в небо, а в бездну, когда захватывает и сердце и дыхание, когда невозможно остановиться, потому что ухватиться не за что: внутреннее падение, вечное падение. И в этом падении обретается свобода. «Это называется не умереть, это называется замереть». Вера Рачкова Это очень странный опыт. Полное ощущение, что ты присутствуешь во внутреннем мире Богомолова, в сознании/подсознании. Короче говоря, работает человек со своим Я. Обычный человек, который поначитался всякой литературы из серии «Как начать новую жизнь», идёт с таким к коучу или психоаналитику, а Богомолов делает спектакль на пять часов и ты, дорогой зритель, — пассивный участник его нарратива, его размышлизмов, его познания самого себя. Этакий групповой коучер, который на самом деле и не нужен, но человек же не может бредить сам с собой, ему нужен кто-то, кто будет слушать, кто своим созерцанием сделает из этого акта самоструктурирования произведение искусства. Не скажу, что спектакль тяжёл — всё-таки эстетика постмодерна она даже самые серьёзные вещи подаёт в несерьёзном виде (зато какая-нибудь фигня становится весомой и значимой). Надя Игнатьева Это надо было пережить и переварить, и суток недостаточно. Огромное количество фильмов, произведений, песен, диалогов, созданных жизнью, уместить в одном спектакле. Невероятное умение вплести в компиляцию сюжетов реали жизни актеров, их настоящую жизнь. Любовь, жизнь, смерть, интуиция, условности, свобода — понятия бездонные, порою невозможно дойти до глубины их смысла, здесь стали четкими и определенными, били в центр мишени… Вопрос, почему же люди отказываются от реальности в пользу поиска иллюзии, а найдя ее и пробыв в ней в забытье, встречаясь вновь с реальностью, испытывают невероятную боль осознания потерянного времени? Мы движемся с безумной скоростью, боясь остановиться, остаться в тишине и уединении. .. 4,5 часа полного погружения, рекомендую. Юлия Титель |