«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова | Всемирно известный шекспировед, директор Шекспировского института Майкл Добсон – о спектакле «Венецианский купец»Среди всех постановок “Венецианского купца”, которые я смотрел в разных странах, начиная с 70-х, работа Екатерины Половцевой возможно, самая актуальная и убедительная, без каких-либо отступлений от шекспировского оригинала, созданного в 1597 году. Этот спектакль раскрывает пьесу по-новому, на злобу дня: он получился эмоционально реструктурированным – показаны и глубокое размышление над собственным я, и проблема «поиска козла отпущения», и тема ограничений и космополитизма. Комедийная форма и серьезный посыл сплелись – все как у Шекспира. Постановка – от самого начала до волнующего финала – не только напоминает нам о том, что это лирическая, эмоциональная история, но и раскрывает тему мести. Благодаря прекрасной игре актеров, стильным костюмам, декорациям и по-настоящему умной режиссуре появилась на сегодняшний день самая важная постановка “Купца” XXI века.Of all the many productions of The Merchant of Venice which I have seen, in several countries, since the 1970s, Kate Polotsvela's is perhaps the freshest and most urgent completely faithful to Shakespeare's 1597 script, this show still manages to understand it anew for our times, emotionally restructuring the play as a meditation on selfhood, scapegoating and the limits of cosmopolitanism. Taking the play's comedy with the seriousness Shakespeare demands, this show from its Biennale opening to its haunted ending reminds us of the lyrical possibilities which this story blocks as well as exposing the vindictiveness underlying its riches. In 1898 Stanislavsky himself failed to make this play speak to his times. In 2019 beautiful acting, exquisite design and really intelligent direction blend to produce the most important Merchant of the 21st century to date. Пресса Режиссер Екатерина Половцева: «Достаточно было появиться какому-то маленькому вирусу, и весь мир изменился», Татьяна Филиппова, Культуромания, 1.12.2020 Сергей Сосновский: «Разве можно исчерпать тему отцов и детей?!», Денис Сутыка, Культура, 28.01.2020 Видеозапись лекции Алексея Бартошевича «„Венецианский купец“ В. Шекспира. Театральная судьба», 15.01.2020 Три крутых спектакля МХТ, которые нельзя пропустить, Вокруг ТВ, 9.12.2019 Тизер спектакля «Венецианский купец», InStyle, 28.11.2019 Рекомендуем к просмотру: спектакль «Венецианский купец» в МХТ им. Чехова, InSlyle.ru, 28.11.2019 Цена свободы, Нина Карпова, Театральная афиша, 25.11.2019 Екатерина Половцева: «Главное у Шекспира – это его тайна, загадка, нечто неосязаемое, что от тебя всё время ускользает, а тебе хочется поймать
», Мария Смогоржевская, LOCALDRAMAQUEEN, 11.11.2019 Артём Быстров и Екатерина Половцева в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 16.10.2019 Сергей Сосновский: «Раздавят человека и ничто в их душах не шелохнётся», Александра Антонова, Театрал, 11.10.2019 7 главных театральных премьер сентября, Сергей Вересков, InStile, 15.08.2019 Венецианский купец в МХТ – о многогранном Шейлоке Сосновского, Андрей Дворецков, Э Вести, 4.08.2019 Встреча Майкла Добсона с артистами и режиссёром спектакля"Венецианский купец. Фото Екатерины Цветковой, 30.06.2019 Полный Цахес, Марина Токарева, Новая газета, 23.06.2019 «Венецианский купец». Неклассическая премьера в МХТ, Мария Куликовская, LOCALDRAMAQUEEN, 20.06.2019 В МХТ имени Чехова новый спектакль «Венецианский купец», видеосюжет телеканала «Культура», 9.06.2019 “Венецианский купец” в МХТ: о выборе, любви и экстремизме, Наталия Гопаненко, Э Вести, 26.05.2019 |