Имена | Непоследняя жертваРоман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003 Представление об Островском как о скучном бытописателе Замоскворечья, у которого в пьесах сплошь пузатые купцы, кружева да нравоучения, давно устарели. Нет сегодня драматурга более актуального, чем Островский: он описал родную страну в эпоху активизации капитализма, в эпоху появления богатых людей и последовавшей за этим ломки устоявшихся представлений о жизни. Конфликт чувств и денег на русской почве описан им в разных пьесах с таким знанием русских реалий и человеческой натуры как таковой, что лучшего материала театру искать не надо. Прибавьте сюда еще сочный, настоящий русский язык, и все удивления относительно востребованности «скучного классика» растают сами собой. Взять хотя бы «Последнюю жертву», которую сейчас репетируют в столице сразу три театра. Молодая вдова Юлия Тугина влюблена в красавца Вадима Дульчина, вертопраха, прожигателя жизни и тусовщика. Он в долгах как в шелках, у одной денег просит, в другой, якобы богатой, сватается. Но в красавицу Юлию, оплачивающую все счета своего беспутного любовника, безответно влюблен богач Флор Федулыч. Ему-то она в конце концов и достается в жены, а мот Дульчин подыскивает себе в невесты очередную вдову, чтобы не попасть в долговую яму. Деньги вчистую одерживают верх над любовью. Ясно, что осовременивать ничего не недо. Но режиссер Юрий Еремин, ставящий «Последнюю жертву» в Художественном театре, все-таки решил перенести действие из 1870-годов в начало ХХ века. То есть во времена, когда капитализм особенно бурно развивался. Все купцы Островского на сцене МХАТа превратились в деятельных промышленников, и действие пьесы разыгрывается чуть ли ни прямо на фабрике. Еще режиссер поменял сезон действия пьесы с лета на зиму. Так что мхатовскую сцену должен завалить бутафорский снег. Что ж, фабрика, русский мороз, любовь, деньги довольно занимательный коктейль предлагаемых обстоятельств для театра психологического реализма. Разбираться с непреодолимым конфликтом материального и возвышенного брошены лучшие актерские силы во главе с Олегом Табаковым, который играет, разумеется, победителя Флора Федулыча Прибыткова. Доставшуюся ему в результате интриг красавицу сыграет супруга Табакова Марина Зудина, разорившегося ее любовника Сергей Колесников, заняты также народные артисты Валерий Хлевинский и Ольга Барнет. А еще начало прошлого века время увлечения немым кинематографом, в котором тоже правили бал страсти и деньги. Юрий Еремин очень рассчитывает на то, что стилистика первых киносеансов отраженным светом падет на сюжет Островского. Впрочем, не только отраженным, но и прямым: в антракте «Последней жертвы» мхатовский зал превратится в зал электротеатра и на экране будут показывать кино. Так что зрителям придется выбирать между киносеансом и прогулками по фойе. Пресса Видео прощания с народным артистом Валерием Хлевинским растрогало до слез, Московский комсомолец, 11.01.2021 В Москве простились с народным артистом России Валерием Хлевинским, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2021 Церемония прощания с актером Валерием Хлевинским началась в Москве, РИАМО, 11.01.2021 В Москве простились с Валерием Хлевинским, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2021 В Москве простились с актером Валерием Хлевинским, ТАСС, 11.01.2021 Прощание с актером Валерием Хлевинским: скорбные кадры. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 11.01.2021 Умер народный артист Валерий Хлевинский, Театрал, 8.01.2021 «Вечный зов» народного артиста. Ушёл из жизни Валерий Хлевинский, Филипп Марков, Babr24.com, 7.01.2021 Телеверсия спектакля Юрия Ерёмина «Последняя жертва» (запись 2004 года), телеканал «Культура», 16.06.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Валерий Хлевинский: кумир прошлого века, Филипп Марков, Babr24, 14.11.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Фоторепортаж Екатерины Цветковой с открытия выставки к 90-летию И.М. Смоктуновского «Космический актёр», 27.03.2015 Мэр Москвы поздравил актера Валерия Хлевинского с 70-летним юбилеем, В Москве (РИА Новости), 14.11.2013 Медведев поздравил Валерия Хлевинского с юбилеем, РИА Новости, 14.11.2013 Фоторепортаж «Московский Художественный театр имени Чехова открыл новый сезон», Московский комсомолец, 3.09.2013 В МХТ «сварили» «Новые страдания юного В. », Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.12.2012 Байки под огурец, Мария Костюкевич, Московский комсомолец, 25.07.2012 Михаил Шишкин увидел, как его произведение воплотили на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 16.12.2011 Гоголь вне юбилея, Борис Поюровский, Театрал, 1.07.2011 Перешить судьбу, Ольга Егошина, Новые известия, 7.06.2011 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003 Сентиментальный роман, Итоги, 23.12.2003 Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, 23.12.2003 «Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, 19.12.2003 Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, 19.12.2003 Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.12.2003 Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003 Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003 «Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003 Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, 9.01.2002 |