Татьяна Евгеньевна Лаврова
(7.6.1938, Москва – 16.5.2007, Москва)
Актриса. Народная артистка РСФСР (1988).
Фамилия при рождении Андриканис.
Ученица В. Я. Станицына, она окончила Школу-студию в 1959 г.; выделялась даже в этом выпуске, богатом сильными и новыми для сцены индивидуальностями (ее соученики — Е. Ю. Миллиоти, Г. И. Морачева, А. Б. Покровская, А. С. и Е. Н. Лазаревы, В. М. Невинный, А. В. Ромашин, А. Л. Филозов и др.).
Была принята в МХАТ. Лаврова была призвана воплотить тип юной женщины 60-х годов с ее жесткостью и с ее тайной беззащитностью. Естественно, что для “Чайки”, которую задумывали как попытку обновления родной сцены (1960), на роль Нины Заречной потребовалась именно эта чарующая новая актриса, с легкостью и непредвиденностью ритмов и душевных реакций, с огромными темными глазами (“безнадежные карие вишни”, — как описывал их поэт). Впрочем, “Чайка” не выполнила той миссии, которую возлагали на нее постановщики. Куда полнее раскрылся резкий лиризм и необычность внутренней техники актрисы в пору ее пребывания в “Современнике”, куда она пришла в 1961-м и где стала одной из любимейших актрис поколения (роли Гитель Моска в пьесе Гибсона “Двое на качелях”, Дороти в “Пятой колонне” Хемингуэя, Лавра в “Эшелоне” Рощина, Полина Андреевна в “Чайке”, Раневская в “Вишневом саде”).
Так же существенны для эпохи были ее работы в кинематографе начала 60-х гг. (Леля в “Девяти днях одного года” М. Ромма и др.).
В 1978 г. вновь вступила в труппу МХАТ, заняв здесь ведущее положение (Аркадина в “Чайке”, 1980; Наташа, “Наедине со всеми” Гельмана, 1981; Аглая, “Серебряная свадьба” Мишарина, 1986; Люба, “Московский хор” Петрушевской, 1988; Надежда Монахова, “Варвары” Горького, 1989; миссис Гофорт, “Молочный фургон не останавливается больше здесь” Уильямса, 1993; графиня Брюс, “За зеркалом” Греминой, 1994; Катя, “Мишин юбилей” Гельмана и Нельсона, 1994; графиня Изабелла, «Венецианский антиквар» К. Гольдони, 2000; Графиня, «Нули» П. Когоута, 2002; Паула, «Кошки-мышки» И. Эркеня, 2004). Лаврова часто строила свои роли как этюды “о свойствах страсти”. В поздних работах ее интересовали изломы психологии, творческая манера отличалась нервностью, подвижностью, средства часто были близки гротеску.
Инна Соловьёва
Актриса. Народная артистка РСФСР (1988).
Фамилия при рождении Андриканис.
Ученица В. Я. Станицына, она окончила Школу-студию в 1959 г.; выделялась даже в этом выпуске, богатом сильными и новыми для сцены индивидуальностями (ее соученики — Е. Ю. Миллиоти, Г. И. Морачева, А. Б. Покровская, А. С. и Е. Н. Лазаревы, В. М. Невинный, А. В. Ромашин, А. Л. Филозов и др.).
Была принята в МХАТ. Лаврова была призвана воплотить тип юной женщины 60-х годов с ее жесткостью и с ее тайной беззащитностью. Естественно, что для “Чайки”, которую задумывали как попытку обновления родной сцены (1960), на роль Нины Заречной потребовалась именно эта чарующая новая актриса, с легкостью и непредвиденностью ритмов и душевных реакций, с огромными темными глазами (“безнадежные карие вишни”, — как описывал их поэт). Впрочем, “Чайка” не выполнила той миссии, которую возлагали на нее постановщики. Куда полнее раскрылся резкий лиризм и необычность внутренней техники актрисы в пору ее пребывания в “Современнике”, куда она пришла в 1961-м и где стала одной из любимейших актрис поколения (роли Гитель Моска в пьесе Гибсона “Двое на качелях”, Дороти в “Пятой колонне” Хемингуэя, Лавра в “Эшелоне” Рощина, Полина Андреевна в “Чайке”, Раневская в “Вишневом саде”).
Так же существенны для эпохи были ее работы в кинематографе начала 60-х гг. (Леля в “Девяти днях одного года” М. Ромма и др.).
В 1978 г. вновь вступила в труппу МХАТ, заняв здесь ведущее положение (Аркадина в “Чайке”, 1980; Наташа, “Наедине со всеми” Гельмана, 1981; Аглая, “Серебряная свадьба” Мишарина, 1986; Люба, “Московский хор” Петрушевской, 1988; Надежда Монахова, “Варвары” Горького, 1989; миссис Гофорт, “Молочный фургон не останавливается больше здесь” Уильямса, 1993; графиня Брюс, “За зеркалом” Греминой, 1994; Катя, “Мишин юбилей” Гельмана и Нельсона, 1994; графиня Изабелла, «Венецианский антиквар» К. Гольдони, 2000; Графиня, «Нули» П. Когоута, 2002; Паула, «Кошки-мышки» И. Эркеня, 2004). Лаврова часто строила свои роли как этюды “о свойствах страсти”. В поздних работах ее интересовали изломы психологии, творческая манера отличалась нервностью, подвижностью, средства часто были близки гротеску.
Инна Соловьёва
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Кошки-мышки | Паула | Режиссёр Юрий Еремин | 30 дек 2004 |
| Нули | Графиня | Режиссер Ян Буриан | 21 дек 2002 |
| Мишин юбилей | Катя | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 04 июн 1994 |
| За зеркалом | Госпожа Графиня Брюс | Режиссёр Вячеслав Долгачев | 22 фев 1994 |
| Трагики и комедианты | Ирина | Режиссер Николай Скорик, Сергей Сатыренко | 15 янв 1991 |
| Колея | Нелли | Режиссёр Леонид Хейфец , Режиссёр-стажёр Ю. Соловьев, Александр Аркадин-Школьник | 30 июн 1987 |
| Серебряная свадьба | Аглая | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссер Роза Сирота , | 17 ноя 1985 |
| Так победим! | Варвара Михайловна | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр Роза Сирота , Режиссёрская группа Сергей Десницкий, Леонид Монастырский, Николай Скорик, Д. Мкртчян | 19 дек 1981 |
| Наедине со всеми | Наташа | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр Игорь Власов , | 21 окт 1981 |
| Чайка (1980) | Аркадина | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 09 июл 1980 |
Галерея
Галерея
Пресса
-
Телеверсия спектакля «Мишин юбилей» (запись
-
Телеверсия спектакля «Так победим!» (запись и рассказ Наталии Каминской о постановке
-
со дня рождения Татьяны Лавровой
-
Памяти Татьяны Лавровой программа «Кумиры»
-
-
Легенда не умирает
-
«Как мало я успела»
-
Не стало Татьяны Лавровой
-
«Девять дней» и одна жизнь
-
Памяти Татьяны Лавровой
-
Умерла актриса Татьяна Лаврова
-
Девять дней одной жизни
-
Занавес
-
Не осталось дней ее года
-
Женщина физиков и лириков
-
Мой серебряный шар. Татьяна Лаврова
-
Татьяна Лаврова о Владимире Кашпуре
-
Статья о Татьяне Лавровой (? 4, 1998, Виталий Вульф, ?Театральный дождь?, серия ?Мир искусств?)
-
Судьба Татьяны Лавровой
-