Ефим Леонидович Удлер
Заслуженный деятель искусств РФ
(23.10.1935 — 2003 гг.)
Специалист в области театрального освещения и театральной техники. Первоначальное профессиональное образование получил в Театральном художественно-техническом училище в Одессе, затем (в 1960 г.) окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В. Шверубовича).
Начав работу в МХАТ с 1960 г., прошел там путь до главного художника по свету. Его творческое участие особенно заметно в спектаклях «Соло для часов с боем», «Чайка», «Так победим!», «Господа Головлевы», «Дядя Ваня», «Ундина» и др.
Ефим Леонидович успешно сотрудничал и с Театром п/р. О. Табакова — «Матросская тишина» (1991), «Ревизор» (1992), «Смертельный номер» (1994), «Прощайте… и рукоплещите!» (1997) и др. Среди его работ в других российских театрах: «Прекрасное лекарство от тоски» (Театр «Школа современной пьесы»), «Волшебная лампа Алладина», «Синяя птица» (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»), «Шаман и Снегурочка» (РАМТ, Москва), «Кармина Бурана, или Колесо Фортуны» (Красноярский театр оперы и балета) и др.
Практик театра, Удлер не только поднял на новый уровень искусство светорежиссуры, но и разработал теоретический курс профессии; на постановочном факультете Школы-студии, где преподавал с 1962 г., создал отделение, готовящее специалистов светотехники.
Принимал участие в реконструкции сцены МХАТ в Камергерском переулке.
Автор ряда работ по проблемам художественного освещения спектаклей.
Специалист в области театрального освещения и театральной техники. Первоначальное профессиональное образование получил в Театральном художественно-техническом училище в Одессе, затем (в 1960 г.) окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В. Шверубовича).
Начав работу в МХАТ с 1960 г., прошел там путь до главного художника по свету. Его творческое участие особенно заметно в спектаклях «Соло для часов с боем», «Чайка», «Так победим!», «Господа Головлевы», «Дядя Ваня», «Ундина» и др.
Ефим Леонидович успешно сотрудничал и с Театром п/р. О. Табакова — «Матросская тишина» (1991), «Ревизор» (1992), «Смертельный номер» (1994), «Прощайте… и рукоплещите!» (1997) и др. Среди его работ в других российских театрах: «Прекрасное лекарство от тоски» (Театр «Школа современной пьесы»), «Волшебная лампа Алладина», «Синяя птица» (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»), «Шаман и Снегурочка» (РАМТ, Москва), «Кармина Бурана, или Колесо Фортуны» (Красноярский театр оперы и балета) и др.
Практик театра, Удлер не только поднял на новый уровень искусство светорежиссуры, но и разработал теоретический курс профессии; на постановочном факультете Школы-студии, где преподавал с 1962 г., создал отделение, готовящее специалистов светотехники.
Принимал участие в реконструкции сцены МХАТ в Камергерском переулке.
Автор ряда работ по проблемам художественного освещения спектаклей.
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Чайка (2001) | Художник по свету | Режиссёр-постановщик Олег Ефремов , Режиссёр Николай Скорик , | 20 окт 2001 |
| Ундина | Художник по свету | Режиссер-постановщик Николай Скорик | 24 мар 1990 |
| Дядя Ваня (1985) | Художник по свету | Режиссёр-постановщик Олег Ефремов , Ассистент режиссера Николай Скорик , | 27 фев 1985 |
| Так победим! | Художник по свету | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр Роза Сирота , Режиссёрская группа Сергей Десницкий, Леонид Монастырский, Николай Скорик, Д. Мкртчян | 19 дек 1981 |