Юбилей Михаила Пореченкова

2 марта исполняется 55 лет народному артисту России Михаилу Пореченкову, актёру огромного обаяния и дара, бесконечно разнообразному, ищущему, азартному. Уже более двадцати лет он мхатовец, и с его именем связаны безусловные творческие победы Художественного театра.
Из родного Петербурга в Москву он был приглашён Олегом Табаковым спустя всего пять лет после окончания ЛГИТМиКа, но эти пять лет вмещали в себя и череду главных ролей в событийных спектаклях Юрия Бутусова в Театре имени Ленсовета, и всенародную славу, заработанную в кино. В Художественный театр он пришёл не только «звездой», но и мастером.
Первой ролью на мхатовской сцене для Михаила стал официант Дима в «Утиной охоте», друг и антипод главного героя Зилова, которого сыграл однокашник Пореченкова Константин Хабенский. Как писали критики, Дима в его исполнении «не то чтобы равнодушен – просто в чужую жизнь не вмешивается. Спокойный и чуть насмешливый, возможно, он уже испытал то, что чувствует сейчас Зилов».
Затем список ролей пополнился штабс-капитаном Мышлаевским в «Белой гвардии» (по словам режиссёра Сергея Женовача, именно приход Пореченкова в Художественный театр подтолкнул его к выбору булгаковской пьесы), грустным клоуном, «вертлявым хлопотуном» Полонием в «Гамлете». По-новому артист заставил взглянуть на себя в «Крейцеровой сонате» – трагической истории женоубийцы Позднышева, которая стала, по сути, историей душевной болезни. А Стэнли Ковальский в «Трамвае “Желание”», наделённый природным обаянием Михаила, из грубого животного, каким его обычно трактуют, неожиданно предстал человеком со своей трагедией и правдой.
Среди работ Михаила Пореченкова последних лет: «Заговор чувств» (Андрей Бабичев), «Бег» (генерал Чарнота), «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» (Гуревич), «Истории любви», «9 ряд. 10, 11 место» (Немирович-Данченко).
Сегодня, поздравляя Михаила Евгеньевича с юбилеем, мы благодарим его за талант и верность театру и от души желаем ему новых ролей, новых успехов, всех благ!