Венедикт Ерофеев

|Вальпургиева ночь, или Шаги Командора|

Трагикомедия

ЯНВАРЬ
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ФЕВРАЛЬ
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Премьера: 27 ноября 2021
Продолжительность: 3 часа 15 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 700 до 3500 руб.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»

(18+)

Весь мир — театр. А может быть, весь мир — сумасшедший дом, а люди в нем — пациенты?
Действие пьесы Венедикта Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» разворачивается в психиатрической больнице. Обитатели ее третьей палаты, с виду обычные изгои и маргиналы, на деле же — обаятельные чудаки и мудрецы, подкупающие своей спонтанностью и непосредственностью. Чем вызван их уход из социума? Отвержением общества, которое не принимало инаковость, или это сознательный выбор — отказ от принятых норм в пользу юродства, дарующего внутреннюю свободу? Третья палата лечебницы напоминает древнегреческий полис, государство в государстве — здесь ведутся споры не на жизнь, а на смерть и решаются сложнейшие мировые вопросы.
Нашим Вергилием в этом странном, немного пугающем, но очень живом мире выступает Лев Гуревич, странствующий поэт и философ, который измеряет время расстоянием от летнего солнцеворота, а расстояние — шириной Босфора. В этом герое, существующем на задворках мира, угадывается, конечно, и Веничка из «Москвы — Петушков», и сам Венедикт Ерофеев.
«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» — пьеса многослойная и сложносочиненная, она полна интеллектуальных парадоксов, литературных аллюзий и реминисценций (тут и Гёте, и Шекспир, и Пушкин). Серьезное в ней то и дело переплетается с комическим, от трагедии до комедии, от смеха до слез — один шаг. Режиссер Уланбек Баялиев умело играет с заложенными Ерофеевым контрастами, укрощает порой излишнюю литературность пьесы и находчиво привносит в действие театральность и живую жизнь.
«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» — спектакль, одновременно смешной и горький, лихой, лиричный, удивительно созвучный времени и вселяющий надежду.
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Музыкальное оформление
Уланбек Баялиев
Хормейстер
Алёна Хованская
Педагог по вокалу
Наталья Трихлеб
Помощник режиссёра
Ирэна Архангельская
Действующие лица и исполнители
Прохоров
Староста и Диктатор
Игорь Верник
Алёха
Диссидент
Николай Сальников
Вова
Старичок
Армэн Арушанян
Серёжа Клейнмихель
Тихоня
Антон Ефремов
Витя
Гроссмейстер
Ростислав Лаврентьев
Хохуля
Сексуальный мистик
Артём Панчик
Коля
Эстонец
Владимир Кузнецов
Пашка Ерёмин
Комсорг Гришка
Алексей Агапов
Михалыч
Контрадмирал
Валерий Трошин
Доктор Игорь Львович
Алексей Агапов
Боренька
Мордоворот
Владимир Любимцев
Тамарочка
санитарка
Ульяна Глушкова
В спектакле звучат музыкальные произведения Ф. Латенаса, Г. Малера, Дж. Верди, С. Рахманинова, И. С. Баха, Я. Ласковского, Л. Армстронга, песни советского времени, а также Go Down Moses в переводе Д. Назарова. Музыка к песням в пьесе – И. Верника, А. Ефремова.
Пресса
Дон Жуан как Командор, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 16.12.2021
Вся палата травится, Наталья Стеркина, Независимая газета, 15.12.2021
Петушки над гнездом кукушки, Вадим Рутковский, CoolConnections, 9.12.2021
Художник Евгения Шутина: «У каждой сцены своя душа», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 3.12.2021
На территории хаоса, Александра Машукова, Театр, 26.11.2021