Жоэль Помра
Круги / Сочинения
1 АНТРАКТ ∙ 16+
О спектакле
- Премьера:
(16+)
Первые показы состоялись в рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» в 2012 году.
Эта пьеса, написанная буквально пару лет назад Жоэлем Помра — режиссером и драматургом, к которому сегодня приковано внимание театрального сообщества, быстро разошлась по различным европейским сценам. МХТ делает первый шаг в России и шаг рискованный: чаще всего пьесы Помра известны по его собственным постановкам. Он мастер составлять свои пьесы из коротких, очень емких, насыщенных скетчей, где житейские ситуации сгущаются до острой, яркой метафоры. Пьеса Помра — россыпь времен и лиц. Действие стремительно летает из средневековья в эпоху Первой мировой войны, из сегодняшнего дня в начало 2000-х. Нарезанные сцены, объединяющиеся в семь сюжетов, очевидно, должны дать зрителю ощущение кругов, колец, которые воспроизводят поколения за поколениями в истории человечества. Судьбы срифмованы, запараллелены. В этой мешанине житейских поступков каждый увидит своё, сам смонтирует из бесконечного «человеческого материала» свой смысл. Но одно стойкое ощущение все-таки вырисовывается: прикрываясь служением «истинным ценностям», человек убивает и калечит других, руководствуясь исключительно своекорыстием. И добиться успеха можно лишь путем парадокса, абсурда, перевернутой логики, находясь в пространстве сказки, на время, а, может, и навсегда выпадая из реальности.
Первые показы состоялись в рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» в 2012 году.
Эта пьеса, написанная буквально пару лет назад Жоэлем Помра — режиссером и драматургом, к которому сегодня приковано внимание театрального сообщества, быстро разошлась по различным европейским сценам. МХТ делает первый шаг в России и шаг рискованный: чаще всего пьесы Помра известны по его собственным постановкам. Он мастер составлять свои пьесы из коротких, очень емких, насыщенных скетчей, где житейские ситуации сгущаются до острой, яркой метафоры. Пьеса Помра — россыпь времен и лиц. Действие стремительно летает из средневековья в эпоху Первой мировой войны, из сегодняшнего дня в начало 2000-х. Нарезанные сцены, объединяющиеся в семь сюжетов, очевидно, должны дать зрителю ощущение кругов, колец, которые воспроизводят поколения за поколениями в истории человечества. Судьбы срифмованы, запараллелены. В этой мешанине житейских поступков каждый увидит своё, сам смонтирует из бесконечного «человеческого материала» свой смысл. Но одно стойкое ощущение все-таки вырисовывается: прикрываясь служением «истинным ценностям», человек убивает и калечит других, руководствуясь исключительно своекорыстием. И добиться успеха можно лишь путем парадокса, абсурда, перевернутой логики, находясь в пространстве сказки, на время, а, может, и навсегда выпадая из реальности.
- Режиссёр
- Бриджит Жак-Важман
- Сценография
-
Николай Павлов
- Костюмы
- Нина Васенина
- Художник по свету
-
Мария Белозерцева
- Перевод с французского
- Наталья Санникова
- Звукооформление
- Евгений Филиппов
- Помощник режиссёра
- Людмила Сушкова
-
1914
-
Аристократка
-
Мария Зорина
-
Аристократ
- Дмитрий Готсдинер
-
Солдат
-
Сергей Медведев
-
Офицеры
-
Кирилл Трубецкой,
Олег Мазуров
-
Полковник
-
Леонид Тимцуник
-
Другие слуги
-
Кирилл Трубецкой,
Леонид Тимцуник,
Яна Давиденко
-
Первая служанка (Элизабет, жена Филиппа)
-
Кристина Бабушкина
-
Первый слуга (Филипп)
-
Виктор Хориняк
-
-
1901
-
Слуги
-
Мария Зорина,
Олег Мазуров,
Яна Давиденко
-
Мажордом
-
Кирилл Трубецкой
-
Муж кормилицы
-
Леонид Тимцуник
-
Кормилица
- Яна Давиденко
-
Аристократка
-
Кристина Бабушкина
-
-
Наши дни
-
Аниматор
-
Сергей Медведев
-
-
2002
-
Гуляющие
-
Виктор Хориняк,
Мария Зорина,
Олег Мазуров,
Яна Давиденко
-
-
1370
-
Человек под пыткой
-
Сергей Медведев
-
Его сеньор
-
Олег Мазуров
-
Рыцарь
-
Виктор Хориняк
-
Монахи
-
Леонид Тимцуник,
Кирилл Трубецкой
-
-
2005
-
Жена мужчины
-
Мария Зорина
-
Бомжихи
-
Кристина Бабушкина,
Яна Давиденко
-
Финансовый директор
-
Кирилл Трубецкой
-
Его коллега
-
Виктор Хориняк
-
Мужчина
- Дмитрий Готсдинер
-
Певец
-
Олег Мазуров
-
-
2007
-
Безработные
-
Виктор Хориняк,
Кристина Бабушкина,
Яна Давиденко, Сергей Медведев
-
Директор центра занятости
-
Кирилл Трубецкой
-
Директор предприятия
-
Олег Мазуров
-
Бомжи
-
Леонид Тимцуник,
Дмитрий Готсдинер, Виктор Хориняк,
Мария Зорина,
Кирилл Трубецкой,
Яна Давиденко
-
-
2009
-
Сетевой продавец
-
Леонид Тимцуник
-
Печальная женщина
-
Кристина Бабушкина
-
Описание
(16+)
Первые показы состоялись в рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» в 2012 году.
Эта пьеса, написанная буквально пару лет назад Жоэлем Помра — режиссером и драматургом, к которому сегодня приковано внимание театрального сообщества, быстро разошлась по различным европейским сценам. МХТ делает первый шаг в России и шаг рискованный: чаще всего пьесы Помра известны по его собственным постановкам. Он мастер составлять свои пьесы из коротких, очень емких, насыщенных скетчей, где житейские ситуации сгущаются до острой, яркой метафоры. Пьеса Помра — россыпь времен и лиц. Действие стремительно летает из средневековья в эпоху Первой мировой войны, из сегодняшнего дня в начало 2000-х. Нарезанные сцены, объединяющиеся в семь сюжетов, очевидно, должны дать зрителю ощущение кругов, колец, которые воспроизводят поколения за поколениями в истории человечества. Судьбы срифмованы, запараллелены. В этой мешанине житейских поступков каждый увидит своё, сам смонтирует из бесконечного «человеческого материала» свой смысл. Но одно стойкое ощущение все-таки вырисовывается: прикрываясь служением «истинным ценностям», человек убивает и калечит других, руководствуясь исключительно своекорыстием. И добиться успеха можно лишь путем парадокса, абсурда, перевернутой логики, находясь в пространстве сказки, на время, а, может, и навсегда выпадая из реальности.
Первые показы состоялись в рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» в 2012 году.
Эта пьеса, написанная буквально пару лет назад Жоэлем Помра — режиссером и драматургом, к которому сегодня приковано внимание театрального сообщества, быстро разошлась по различным европейским сценам. МХТ делает первый шаг в России и шаг рискованный: чаще всего пьесы Помра известны по его собственным постановкам. Он мастер составлять свои пьесы из коротких, очень емких, насыщенных скетчей, где житейские ситуации сгущаются до острой, яркой метафоры. Пьеса Помра — россыпь времен и лиц. Действие стремительно летает из средневековья в эпоху Первой мировой войны, из сегодняшнего дня в начало 2000-х. Нарезанные сцены, объединяющиеся в семь сюжетов, очевидно, должны дать зрителю ощущение кругов, колец, которые воспроизводят поколения за поколениями в истории человечества. Судьбы срифмованы, запараллелены. В этой мешанине житейских поступков каждый увидит своё, сам смонтирует из бесконечного «человеческого материала» свой смысл. Но одно стойкое ощущение все-таки вырисовывается: прикрываясь служением «истинным ценностям», человек убивает и калечит других, руководствуясь исключительно своекорыстием. И добиться успеха можно лишь путем парадокса, абсурда, перевернутой логики, находясь в пространстве сказки, на время, а, может, и навсегда выпадая из реальности.