Малая сцена
Воскресение (1930)
О спектакле
- Премьера:
30 января 1930 г. МХАТ показал премьеру спектакля «Воскресение», ставшего событием в театральной жизни Москвы.
Вл. Немирович-Данченко, задумавший с помощью И. Судакова перенести на сцену роман Л. Толстого, поставил перед театром трудную задачу: работа должна приобрести особую «романную» сценическую форму.
Инсценировку предложил театру Ф. Раскольников, но по существу окончательный вариант принадлежал режиссеру и исполнителю главной роли — Лица от автора — В. Качалову. Герой Качалова был скромно одет, без грима, в руках держал карандаш. «Качалов-чтец, — писал В. Виленкин, — не только придавал скульптурную, почти физически ощутимую форму всякому толстовскому образу, будь то картина пасхальной заутрени или черные, чуть-чуть косящие, похожие на мокрую смородину глаза Катюши, он почти играл и за Катюшу, и за Нехлюдова, и в этом неуловимом почти заключался главный секрет покоряющей силы его исполнения».
«Воскресение» — первый спектакль МХАТа, декорации к которому создал В. Дмитриев. Его оформление было крайне лаконичным и простым.
Фрагменты спектакля долгие годы входили в концертный репертуар В. Качалова, О. Книппер-Чеховой, К. Еланской и В. Ершова. Последний спектакль прошел 27 апреля 1962 года.
Вл. Немирович-Данченко, задумавший с помощью И. Судакова перенести на сцену роман Л. Толстого, поставил перед театром трудную задачу: работа должна приобрести особую «романную» сценическую форму.
Инсценировку предложил театру Ф. Раскольников, но по существу окончательный вариант принадлежал режиссеру и исполнителю главной роли — Лица от автора — В. Качалову. Герой Качалова был скромно одет, без грима, в руках держал карандаш. «Качалов-чтец, — писал В. Виленкин, — не только придавал скульптурную, почти физически ощутимую форму всякому толстовскому образу, будь то картина пасхальной заутрени или черные, чуть-чуть косящие, похожие на мокрую смородину глаза Катюши, он почти играл и за Катюшу, и за Нехлюдова, и в этом неуловимом почти заключался главный секрет покоряющей силы его исполнения».
«Воскресение» — первый спектакль МХАТа, декорации к которому создал В. Дмитриев. Его оформление было крайне лаконичным и простым.
Фрагменты спектакля долгие годы входили в концертный репертуар В. Качалова, О. Книппер-Чеховой, К. Еланской и В. Ершова. Последний спектакль прошел 27 апреля 1962 года.
- Постановка
-
Владимир Немирович-Данченко
- Режиссер
-
Илья Судаков
- Художник
- Владимир Дмитриев
-
Катюша Маслова
-
Клавдия Еланская
-
Лицо от автора
-
Василий Качалов
-
Действующие лица и исполнители
-
Ольга Книппер-Чехова
Описание
30 января 1930 г. МХАТ показал премьеру спектакля «Воскресение», ставшего событием в театральной жизни Москвы.
Вл. Немирович-Данченко, задумавший с помощью И. Судакова перенести на сцену роман Л. Толстого, поставил перед театром трудную задачу: работа должна приобрести особую «романную» сценическую форму.
Инсценировку предложил театру Ф. Раскольников, но по существу окончательный вариант принадлежал режиссеру и исполнителю главной роли — Лица от автора — В. Качалову. Герой Качалова был скромно одет, без грима, в руках держал карандаш. «Качалов-чтец, — писал В. Виленкин, — не только придавал скульптурную, почти физически ощутимую форму всякому толстовскому образу, будь то картина пасхальной заутрени или черные, чуть-чуть косящие, похожие на мокрую смородину глаза Катюши, он почти играл и за Катюшу, и за Нехлюдова, и в этом неуловимом почти заключался главный секрет покоряющей силы его исполнения».
«Воскресение» — первый спектакль МХАТа, декорации к которому создал В. Дмитриев. Его оформление было крайне лаконичным и простым.
Фрагменты спектакля долгие годы входили в концертный репертуар В. Качалова, О. Книппер-Чеховой, К. Еланской и В. Ершова. Последний спектакль прошел 27 апреля 1962 года.
Вл. Немирович-Данченко, задумавший с помощью И. Судакова перенести на сцену роман Л. Толстого, поставил перед театром трудную задачу: работа должна приобрести особую «романную» сценическую форму.
Инсценировку предложил театру Ф. Раскольников, но по существу окончательный вариант принадлежал режиссеру и исполнителю главной роли — Лица от автора — В. Качалову. Герой Качалова был скромно одет, без грима, в руках держал карандаш. «Качалов-чтец, — писал В. Виленкин, — не только придавал скульптурную, почти физически ощутимую форму всякому толстовскому образу, будь то картина пасхальной заутрени или черные, чуть-чуть косящие, похожие на мокрую смородину глаза Катюши, он почти играл и за Катюшу, и за Нехлюдова, и в этом неуловимом почти заключался главный секрет покоряющей силы его исполнения».
«Воскресение» — первый спектакль МХАТа, декорации к которому создал В. Дмитриев. Его оформление было крайне лаконичным и простым.
Фрагменты спектакля долгие годы входили в концертный репертуар В. Качалова, О. Книппер-Чеховой, К. Еланской и В. Ершова. Последний спектакль прошел 27 апреля 1962 года.