Сергей Клычков
Сахарный немец
Сказ об одном убийстве
16+
О спектакле
- Премьера:
- Участвует в программе:
- «Пушкинская карта»
- Цена билета:
- от 750 ₽ до 1500 ₽
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»
(16+)
Художественный театр впервые обращается к прозе Сергея Клычкова (1889-1937) – писателя и поэта, в чьём творчестве реализм переплетён с мистикой народного быта. Современные литературоведы сделали сенсационный вывод: Сергея Клычкова можно назвать основателем магического реализма, где главным критерием служит использование фантастики, растворенной в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 60-е и 70-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 20-е. Роман «Сахарный немец» написан им в 1925 г. и основан на пережитых им событиях 1916-го.
Режиссёр Уланбек Баялиев: «Главный герой романа — Миколай Митрич Зайцев, в просторечии Зайчик – человек, поцелованный Богом, поэт. У него в детстве мечтунчик пристал к голове, как говорит о нём мать. Воспитанный полем за околицей и Чертухинским лесом, он живёт в своем полусказочном мире, где и леший, и святой, и чёрт существуют очень естественно. Попадая на войну, видя весь её ужас, он пытается совместить для себя два этих мира – собственный, где сон и явь, сказка и быт равноправны, и реальный. Клычков, прошедший Первую мировую, писал другу: Первый выстрел будто разбудил, ошеломил, накинулся на меня, как вор на дороге жизни, и сделал меня из богача нищим. Сахарный немец — история падения человека, который был рожден для спасения, но сам свершает грех и гибнет, как гибнет и вся крестьянская Русь. Убив другого, он убивает себя. У меня есть ощущение, что этот роман покаянный, и нам важно, чтобы его персонажи смогли найти прощение и милосердие. Мы хотим открыть их для зрителя и читателя, отплакать, освободить и отпустить в тот мир, в который они бы хотели уйти».
(16+)
Художественный театр впервые обращается к прозе Сергея Клычкова (1889-1937) – писателя и поэта, в чьём творчестве реализм переплетён с мистикой народного быта. Современные литературоведы сделали сенсационный вывод: Сергея Клычкова можно назвать основателем магического реализма, где главным критерием служит использование фантастики, растворенной в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 60-е и 70-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 20-е. Роман «Сахарный немец» написан им в 1925 г. и основан на пережитых им событиях 1916-го.
Режиссёр Уланбек Баялиев: «Главный герой романа — Миколай Митрич Зайцев, в просторечии Зайчик – человек, поцелованный Богом, поэт. У него в детстве мечтунчик пристал к голове, как говорит о нём мать. Воспитанный полем за околицей и Чертухинским лесом, он живёт в своем полусказочном мире, где и леший, и святой, и чёрт существуют очень естественно. Попадая на войну, видя весь её ужас, он пытается совместить для себя два этих мира – собственный, где сон и явь, сказка и быт равноправны, и реальный. Клычков, прошедший Первую мировую, писал другу: Первый выстрел будто разбудил, ошеломил, накинулся на меня, как вор на дороге жизни, и сделал меня из богача нищим. Сахарный немец — история падения человека, который был рожден для спасения, но сам свершает грех и гибнет, как гибнет и вся крестьянская Русь. Убив другого, он убивает себя. У меня есть ощущение, что этот роман покаянный, и нам важно, чтобы его персонажи смогли найти прощение и милосердие. Мы хотим открыть их для зрителя и читателя, отплакать, освободить и отпустить в тот мир, в который они бы хотели уйти».
- Режиссёр-постановщик и автор инсценировки
-
Уланбек Баялиев
- Художник
-
Евгения Шутина
- Художник по свету
-
Андрей Абрамов
- Композитор
- Фаустас Латенас
- Музыкальный руководитель
-
Алёна Хованская
- Звуковой дизайн
-
Руслан Кнушевицкий
- Сценическое движение
-
Леонид Тимцуник
- Помощник режиссёра
-
Александра Григорьева
-
Миколай Митрич Зайцев (Зайчик) ∙ зауряд-прапорщик
-
Валерий Зазулин
-
Прохор Пенкин ∙ ефрейтор
-
Дмитрий Сумин
-
Иван Палыч, фельдфебель; Пек Пекыч, писарь; Аким, свекор Пелагеи
-
Николай Сальников
-
Сенька Кашехлебов, денщик; Игнатка, пастух; Дьякон
-
Артём Волобуев
-
Палон Палоныч Тараканов, капитан; Митрий Семеныч, отец Зайчика
-
Алексей Агапов
-
Клаша-мечта, Цыганка, Клаша, Незнакомка, Медсестра
-
Надежда Жарычева,
Мария Сокольская
-
Пелагея Прокофьевна Пенкина, жена Пенкина; Птица, Медсестра
-
Ксения Теплова
-
Фекла Спиридоновна, мать Зайчика; Мать Клаши, Няня Клаши
-
Алёна Хованская
-
Батюшка; Отец Никанор, отец Клаши; Петр Еремеич, извозчик
-
Ростислав Лаврентьев
-
Петух, трактирщик; Друг; Немец, Другие персонажи
-
Антон Ефремов
Описание
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»
(16+)
Художественный театр впервые обращается к прозе Сергея Клычкова (1889-1937) – писателя и поэта, в чьём творчестве реализм переплетён с мистикой народного быта. Современные литературоведы сделали сенсационный вывод: Сергея Клычкова можно назвать основателем магического реализма, где главным критерием служит использование фантастики, растворенной в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 60-е и 70-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 20-е. Роман «Сахарный немец» написан им в 1925 г. и основан на пережитых им событиях 1916-го.
Режиссёр Уланбек Баялиев: «Главный герой романа — Миколай Митрич Зайцев, в просторечии Зайчик – человек, поцелованный Богом, поэт. У него в детстве мечтунчик пристал к голове, как говорит о нём мать. Воспитанный полем за околицей и Чертухинским лесом, он живёт в своем полусказочном мире, где и леший, и святой, и чёрт существуют очень естественно. Попадая на войну, видя весь её ужас, он пытается совместить для себя два этих мира – собственный, где сон и явь, сказка и быт равноправны, и реальный. Клычков, прошедший Первую мировую, писал другу: Первый выстрел будто разбудил, ошеломил, накинулся на меня, как вор на дороге жизни, и сделал меня из богача нищим. Сахарный немец — история падения человека, который был рожден для спасения, но сам свершает грех и гибнет, как гибнет и вся крестьянская Русь. Убив другого, он убивает себя. У меня есть ощущение, что этот роман покаянный, и нам важно, чтобы его персонажи смогли найти прощение и милосердие. Мы хотим открыть их для зрителя и читателя, отплакать, освободить и отпустить в тот мир, в который они бы хотели уйти».
(16+)
Художественный театр впервые обращается к прозе Сергея Клычкова (1889-1937) – писателя и поэта, в чьём творчестве реализм переплетён с мистикой народного быта. Современные литературоведы сделали сенсационный вывод: Сергея Клычкова можно назвать основателем магического реализма, где главным критерием служит использование фантастики, растворенной в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 60-е и 70-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 20-е. Роман «Сахарный немец» написан им в 1925 г. и основан на пережитых им событиях 1916-го.
Режиссёр Уланбек Баялиев: «Главный герой романа — Миколай Митрич Зайцев, в просторечии Зайчик – человек, поцелованный Богом, поэт. У него в детстве мечтунчик пристал к голове, как говорит о нём мать. Воспитанный полем за околицей и Чертухинским лесом, он живёт в своем полусказочном мире, где и леший, и святой, и чёрт существуют очень естественно. Попадая на войну, видя весь её ужас, он пытается совместить для себя два этих мира – собственный, где сон и явь, сказка и быт равноправны, и реальный. Клычков, прошедший Первую мировую, писал другу: Первый выстрел будто разбудил, ошеломил, накинулся на меня, как вор на дороге жизни, и сделал меня из богача нищим. Сахарный немец — история падения человека, который был рожден для спасения, но сам свершает грех и гибнет, как гибнет и вся крестьянская Русь. Убив другого, он убивает себя. У меня есть ощущение, что этот роман покаянный, и нам важно, чтобы его персонажи смогли найти прощение и милосердие. Мы хотим открыть их для зрителя и читателя, отплакать, освободить и отпустить в тот мир, в который они бы хотели уйти».
Галерея
Галерея
-
-
Неактуальная война
-
Видеозапись лекции Бориса Любимова «Сергей Клычков, Сахарный немец. Репертуарное открытие Художественного театра»
-
«Ангелы спят, когда черти дерутся»
-
-
Долгое прощание
-
Как душа с телом расставалась
-
За хвостом
-
«Пред великою да сказочной страною»
-
Убитая душа
-
В МХТ поставили роман Клычкова, которому Есенин посвятил знаменитые строки
-
Уланбек Баялиев: «Очень полезно болеть душой»
-
Сказ о несказочном времени
-
«Сахарный немец» в МХТ им. Чехова – трагические истории грешных душ
-
Режиссер Уланбек Баялиев: «Мужчины в России всегда на войне»
-
Валерий Зазулин: «Это история про время, которое ломает человека»
-
Первая мировая война, кирзовые сапоги и русалки: в МХТ поставили «Сахарного немца»
-
«Сахарный немец» в МХТ имени А. П. Чехова
-
Премьера спектакля «Сахарный немец». Фоторепортаж Екатерины Цветковой
-
В МХТ имени Чехова показали спектакль «Сахарный немец»
-
В МХТ имени Чехова готовятся к премьере «Сахарного немца»
-
МХТ им. А. П. Чехова инсценировал малоизвестный роман Сергея Клычкова «Сахарный немец»
-
Уланбек Баялиев и Валерий Зазулин в программе «Театральная среда братьев Верников»
-
Актеры МХТ приехали на родину писателя Сергея Клычкова
-
Творческая поездка в Клычкова. Фоторепортаж Александра Иванишина
-
По следу забытого имени: артисты МХТ в Сергея Клычкова
-
МХТ имени А. П. Чехова представляет премьеру спектакля по роману Сергея Клычкова «Сахарный немец»
-
Уланбек Баялиев: «Сергей Клычков на сорок лет опередил Маркеса»
-
Уланбек Баялиев: «Реальность морочит нас все больше»
-