Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Алексей Кравченко: «Из театра и кино могу уйти в музыку»

Андрей Компанеец, Труд, 31.08.2009
Сегодня на сцене МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова. В эксклюзивном интервью «Труду» исполнитель одной из ключевых ролей — шефа полиции Брауна — Алексей Кравченко рассказал о том, как относится к своему герою — продажному полицейскому из Скотленд-Ярда.

 — Вы давно выступаете с рок-группой «Гуарана», тогда как в театре ещё не пели. Как вам дался этот переход от рок-музыки к зонгам Курта Вайля?

 — Моя музыкальная стезя в группе «Гуарана» заключается в том, что я гитарист, а не солист. Так получилось, что «Трехгрошовая опера» — это мой первый спектакль, в котором мне приходится петь. Признаюсь, для меня это непривычно, но невероятно интересно.

- Ваш Браун — что-то вроде порождения нашего общества — этакий «оборотень в погонах». Пытались ли вы сделать брехтовскую историю более российской, приблизить её к реалиям нашей страны?

 — Для меня Браун — лицо из нашего времени, со своими плюсами и минусами. Почему он таким стал, сложно сказать. Но я нашел для него оправдание: он искренне любит разбойника Мэкки.

- В кино вы работаете с самыми разными режиссерами, а в театре храните верность Кириллу Серебренникову. Почему так получается?

 — Это не мой каприз. Видимо, другие театральные режиссеры не видят Алексея Кравченко в своих постановках. Не могу назвать себя несчастливым потому, что занят почти во всех спектаклях Кирилла Серебренникова, напротив, я очень счастлив. С Кириллом каждая работа — новая, и все мои роли — разные. Мне нравится играть в театре роли, не связанные с киношными бирками и штампами. Театр дает мне возможность быть другим. 

- В прошлом году вы были приняты в труппу МХТ. Означает ли это, что теперь вы больше времени намерены посвятить театру, а не кино?

 — Но у меня есть и была ещё и музыкальная жизнь. Не задумывались о том, что я могу уйти из кино и из театра в музыку? Это возможно. Но пока я играю на сцене, снимаюсь в кино и не забываю рок-группу. В кино я как актер отдаю себя, не получая ничего взамен, тогда как в театре заряжаюсь от своих партнеров и, конечно, от зрительного зала.

- Брехт в «Трехгрошовой опере» определил свой главный порок как любопытство и сказал, что любознательность — беда. По своей натуре вы любопытный человек?

 — Мне не приходилось видеть ни одного нелюбопытного человека. Видимо, у Homo sapiens любопытство в крови. Любопытство — нормальная черта, если все делать с умом.

- Ваша актерская карьера началась с фильма Элема Климова «Иди и смотри», где вы сыграли главную роль. Говорят, что Элем Климов был мистиком по натуре, особенно в последние годы. Ощутили ли вы этот мистицизм режиссера в работе с ним, сказался ли он потом на вашей жизни?

 — Элем Германович был настоящим мистиком, ведь есть ещё и поддельные. А я, будучи 16-летним пацаном во время съемок фильма «Иди и смотри», буквально цепенел от его колючего, острого и пристального взгляда. Элем Климов словно крючком цеплял тебя и долго-долго не отпускал. Таких глаз я больше ни у кого не видел. Да и в процессе создания картины «Иди и смотри» была сплошная мистика. С тех пор я осознал, что все в нашей жизни не просто так, что во всем есть свой смысл. Кстати, это касается и роли Брауна в постановке «Трехгрошовой оперы», и даже нашего с вами ночного интервью (после генерального прогона спектакля. — «Труд»). Понимание того, что все в этом мире неслучайно, избавило меня от легкомысленности.

- Кстати, вашему Брауну принадлежит фраза «Как все великие люди, он такой легкомысленный!»

 — Спорное суждение, хотя красивое.