Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Князь Мышкин и его женщины

Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999
«Идиот» Достоевского, инсценированный и поставленный в «Табакерке» Александром Мариным, смотрится на одном дыхании, как мелодрама. Собственно говоря, так оно и есть: Марин поджал философию, потеснил Рогожина и выстроил действие вокруг любовного треугольника — князь Мышкин (Виталий Егоров) мечется между Настасьей Филипповной (Марина Зудина) и Аглаей (Камий Кайоль). Склонность к рассуждениям, которой, как известно, грешил Достоевский, здесь не прослеживается, но темп, нерв, внутреннее напряжение спектакля сродни роману, суть работы абсолютно адекватна авторскому тексту. Александр Марин не стал подминать действие под себя: главными героями «Идиота» стали актеры. Концепция растворена в исполнителях и оживает благодаря им: такого князя Мышкина на московской сцене не было очень давно. Виталий Егоров абсолютно достоверен в роли человека ангельского всепрощения и доброты — выжить в несовершенном, грешном мире он не может по определению. Наблюдать за ним захватывающе интересно, и рецензию на «Идиота» можно было бы выстроить как актерский портрет: деликатный, нервный, стеснительный князь на редкость естественно чувствует себя и в доме генерала Епанчина, и у Настасьи Филипповны. Пословица «Устами младенца глаголет истина» относится к князю Льву Николаевичу — актер играет и большого ребенка, и мудреца одновременно, он оправдывает самые сложные психологические ситуации романа.

Если бы рядом с ним оказалась столь же убедительная Настасья Филипповна, это был бы замечательный спектакль. Но Марина Зудина не очень хороша в этой роли — ее героиня человечески мельче персонажа Достоевского. Злость подменяет отчаяние, истерика — неистовый взрыв чувств, высокого безумства в героине Зудиной нет, она играет вполне заурядную, вздорную и агрессивную женщину. Князь Мышкин может ее пожалеть, а вот что в этой даме нашел Рогожин, остается непонятным — роковая страсть и Настасья Филипповна Марины Зудиной проходят по разным ведомствам. Но Рогожин появляется на сцене нечасто, а появившись, говорит немного — чрезмерно большого урона спектаклю Александра Марина Настасья Филипповна не нанесла. То же можно сказать и об игре Камий Кайоль — безумства, которое есть в ее героине, хватило бы на двоих, а вот профессионального мастерства, умения выстроить характер актрисе пока не хватает Тем не менее в спектакле немало отличных актерских работ. Хороша Алла Покровская в роли генеральши Епанчиной — жесткая, взрывная, безмерно добрая. Точно сыграны и Рогожин Ярослава Бойко, и генерал Епанчин Алексея Золотницкого, и Келлер Дмитрия Бродецкого…

Здесь все выверено с почти математической, западной точностью: Александр Марин выбрал свой жанр и строго ему следует. Но, как то и полагается в работе по-настоящему удачной, здесь есть выходящая за пределы общей, рационально скомпонованной схемы деталь: Настасья Филипповна мертва, действие подошло к концу, князь сидит, вертя в руках куклу, а за кулисами весело, заливисто хохочет ребенок. Мир перемолол праведника, растерзал его душу и ум, но в призрачном мире своего безумия он наконец будет счастлив. ..
Пресса
Актриса, играющая играющую актрису, Светлана Полякова, Газета.Ru, 22.02.2008
Не возвращайтесь к былым возлюбленным…, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Попали под трамвай, Елена Сизенко, Итоги, 20.11.2006
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003
Аркадия, Афиша, 17.04.2003
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, 4.04.2003
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, 27.03.2003
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, 25.03.2003
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 17.03.2003
Утиные истории, Ирина Алпатова, Культура, 23.05.2002
Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002
Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002
Провинциальный анекдот, Нина Агишева, Московские новости, 21.05.2002
Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002
«Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002
Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000
Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999
Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997
О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997
Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997