Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Ирина Пегова: «Артист сам себя создает своими ролями»Алексей Киселев , Театральная афиша, 3.10.2016 Громкоголосая, волевая, дышащая свободой и покоряющая необузданным темпераментом, Ирина Пегова на сегодняшний день одна из ведущих артисток не только МХТ им. Чехова и Театра п/р Олега Табакова, но и поколения в целом. Самородок из городка Выкса, против воли родителей поступила на актерский в Нижегородское театральное училище. Уже будучи одной из легендарных «фоменок», снялась в «Прогулке» Алексея Учителя, тут же получив за лучшую женскую роль «Золотого орла». Дальше две «Золотые маски», около полусотни ролей на экране, победа в «Танцах со звёздами» и тонны интервью. В мае в МХТ им. Чехова прошла пресьера спектакля Виктора Рыжакова «Dreamworks* *Мечтасбывается» по пьесе Ивана Вырыпаева, где Ирина играет уже совсем не прекрасную «русскую женщину». Попутно на Первом канале готовится к выходу фильм про Отечественную войну «Комиссарша» с Пеговой в главной роли. Похоже, на творческом пути актрисы наметились интригующие перемены.– Расскажите, из чего состоит ваш день? Вы строго выстраиваете распорядок из миллиона дел или импровизируете? – Строго выстраиваю, но в итоге все равно получается импровизация. Я из тех людей, кто планирует 100 дел, чтобы точно сделать 50. – Цель должна быть выше реальности? – Да, так я научена опытом. При этом мечтаю завести наконец какой-нибудь ежедневник, чтобы все в него записывать. Ничего в голове не удерживается. Но как-то не складывается с ежедневником, ничего никуда не записываю, все происходит стихийно. Правда, образовывается много дел, только когда у меня случается свободный от съемок день. А когда идет съемочный процесс, то это как минимум 12-часовой рабочий день, никаких других дел быть не может. Вот сейчас у меня активные съемки. Они проходят в Санкт-Петербурге. В Москву я приехала на блок показов “Dreamworks”, играю шесть спектаклей, делаю все свои разные дела московские, в том числе даю вам интервью. И уезжаю снова на съемки. Фильм называется «Комиссарша». Великая Отечественная война. Комиссар – женщина, прошедшая Сталинград и по ранению отправленная в тыл, она – работник милиции. А ее сын – бандит, которого, собственно, она ловит. Непростые задачи стоят перед ней. – Роль Комиссарши – это для вас шаг скорее вперед или в сторону? – Это роль, которую я ждала три года, то есть я знала, что она пишется для меня. Три года проект не запускался – то ли нехватка денег, то ли организационные проблемы. Я уже даже потеряла надежду, думала, что все уже, не будет этого. И потом вдруг раз – неожиданно все началось. Это есть, и я рада, что это есть, потому что для меня это роль не совсем из того репертуара, что я обычно исполняю в кино, чему я несказанно рада. Потому что в основном мне достаются героини совершенно не такие, как там, в 1943 году. Комиссарша – абсолютно жесткая, принципиальная, в какой-то степени даже сухая, идейно заряженная женщина, перед которой стоит выбор – что важнее: сын или Отечество. При условии, что человек живет идеей только о победе. – В нескольких интервью разных лет вы повторяете, что устали от амплуа русской женщины. – Сейчас все поменялось. И в театре благо переменились роли. Горизонты расширились. Я сама себе их расширила, ведь все у нас в сознании живет. Прежде у меня было сознание другое и роли были соответствующие. Сейчас я немного пошире открыла форточки, поэтому и предложения стали приходить соответствующие. Все – у нас в голове. Надо правильный импульс посылать. – В год у вас одна-две премьеры в театре и пять-шесть проектов в кино и на телевидении. Это осознанный выбор в пользу работы в кадре? – Так получается: в театре меня меньше занимают. Все равно так или иначе моя занятость в кино подстраивается под работу в театре. “Dreamworks”, например, очень неожиданно образовался, когда у меня были запланированы съемки. И съемки пришлось переносить. Люди пошли мне навстречу, перенесли, ждали меня месяца полтора. Когда так удается сделать, это вообще прекрасно. Просто нужно смотреть, взвешивать – что нужнее, что интереснее. – Как вы попали в «Dreamworks* *Мечтасбывается»? – По приглашению Виктора Рыжакова. В театре была запланирована одна пьеса Вырыпаева, но так получилось, что Ваня не успел дописать ее к условленному сроку. А планы в театре уже были составлены, деваться некуда. Поэтому Рыжаков стал быстро придумывать, чем заменить. И вспомнил про написанную пять лет назад пьесу “Dreamworks”, которую он давно уже хотел поставить. – Автор приходил на репетиции? – Да, он приходил к нам на одну встречу. Рассказывал, как он сам видит свою пьесу, на что это все, по его мнению, должно быть похоже, как это нужно играть. Я, кстати сказать, не всегда была согласна – ни с его мнением, ни с мнением Рыжакова. (Смеется.) – Что именно вам кажется неправильным? – Предполагается, что это такого типа театр, когда артист не присваивает себе текст. Не знаю, как это объяснить, это показывать нужно, я ведь артистка психологического театра, в другой традиции воспитана. Поэтому стараюсь, как обучена, материал пропускать через себя. А здесь этого не надо делать. Формально это называется словом «исполнение». Но я просто не умею так. Я, видимо, не настолько смелая, чтобы взять и нырнуть туда, в этот новый театр, с головой. – Интересно, что ровно 100 лет назад этот конфликт между формальным театром и театром психологическим стоял так же остро. Александр Таиров тогда предложил стремление к золотой середине, которую называл театром «эмоционально-насыщенных форм». – Вот. Даже в формальном театре, где режиссер выстраивает жесткий рисунок, артист должен все равно свой образ наполнить. Материал в конечном итоге должен стать на сто процентов присвоенным, как будто его собственным. Может, можно и иначе, но я не знаю пока как, пока не получалось. Поэтому я действую своими какими-то методами, иду своей дорогой, которая не всегда совпадает с тем, чего хочет режиссер. – Вы окончили Нижегородское театральное училище, потом ГИТИС. Играли в спектаклях Петра Фоменко и Миндаугаса Карбаускиса, снимались у Станислава Говорухина и Алексея Учителя. Из всего многообразия мастеров вы выделяете для себя одного главного наставника? – Люди, у кого я училась, – мои учителя. Это и Богомазов Василий Федорович, и Анатолий Захаров в Нижнем Новгороде. Это, конечно, Петр Наумович Фоменко и, конечно, Сергей Женовач; конечно, Евгений Каменькович – все-все педагоги, но это неполный список! Потому что все режиссеры, все без исключения, с кем я работала, – это тоже для меня учителя. Десять лет назад снимаюсь у Говорухина в кино, он выставляет крупный план и говорит: «О, Пегова, да ты не умеешь крупный план играть!» И я начинаю понимать, пытаюсь почувствовать, как это работает. От каждого мастера ты что-то берешь. И Рыжаков мой учитель, и Писарев, и Миша Станкевич, и Карбаускис – ну все, с кем я работала, мои учителя. – Метод Рыжакова – это одно, Фоменко – совсем другое и Карбаускиса – третье. Есть какой-то тип театра, атмосфера которого вам ближе? – Конечно, это «Мастерская Петра Фоменко». И старая «Табакерка» – один из идеальных театров. В «Табакерке» у меня всего было четыре названия в репертуаре, сейчас два осталось, и еще, дай Бог, будет. Это – театр, в котором мне комфортно существовать. Для меня важно направление репертуара. Мне сейчас очень нравится, как развивается Театр имени Маяковского, в какую сторону он идет. – В прошедшем сезоне трудно было не заметить капитальный крен в сторону всего женского. «Русский роман» в Театре им. Маяковского, «Кира Георгиевна» в Студии театрального искусства, «Психоз» в Электротеатре Станиславский. Совсем разные и одинаково мощные события, в центре каждого из которых – женская роль, женская трагедия, женская природа. Вы как обладательница двух «Золотых масок» за лучшие женские роли ощущаете какие-то перемены в воздухе? – Безусловно! И мне это, с одной стороны, очень нравится, а с другой – я понимаю, что никогда так не было и, значит, что-то пошло не так. Мир меняется, женщина сейчас рулит всем и везде. Женщина сильнее мужчины, женщина зарабатывает не меньше. Это ужасно! И, к сожалению, необратимо. Как только женщины надели мужские костюмы, начали на равных решать глобальные вопросы – все: их не остановить. И это очень увлекательно, я сама являюсь такой женщиной, самостоятельной, которая сама себя обеспечивает полностью, ни от кого не зависит и прекрасно себя при этом чувствует. Но это не дает счастья и правильности развития мира. Я ведь воспитывалась в традиционной семье, где были и мама, и папа, где папа – глава семьи, притом что мама одновременно работала на трех работах, старалась зарабатывать, то есть уже тогда наметился перекос. Еще чуть раньше, у бабушки, все было совсем правильно: женщина сидит дома, воспитывает своих пятерых детей, не работает, а мужчина – капитан этого корабля. А сейчас я одна сама воспитываю ребенка. И моя дочь видит, что мама – это такая лошадь, которая работает и вообще все делает сама. И она будет строить свою семью, не имея в виду, что рядом непременно должен быть муж, который за нее должен решать всякие проблемы. Это, мне кажется, в корне неправильно. Я понимаю, что равенство прав очень важно, и я сама рада, что я ни от кого не завишу, не должна ни перед кем отчитываться, чувствую себя свободной, счастливой и всемогущей. Но чувствую во всем этом какую-то глобальную неправильность. – Ваша героиня в “Dreamworks” Салли хлещет виски, грязно выражается и в конце концов вообще убивает мужа. Есть в ней хоть что-то от вас, человека дружелюбного и, насколько я понимаю, ведущего здоровый образ жизни? – Ну понятно же, что это утрированный образ. Признаюсь, я ненавидела эту героиню. Не хотела ее играть категорически! До последнего была уверена, что Рыжаков меня как-то сольет, скажет, что это не моя роль, потому что это, как мне казалось, очевидно. Но нет, он только повторял: «Это твоя роль!» Я не могла с этим смириться. Мне казалось, что все это так просто, так неинтересно, так лобово, прямолинейно. А потом вдруг что-то перемкнуло – и я начала получать удовольствие. Меня теперь безумно прет играть эту роль. Не в смысле, что мне нравится, как я играю, – мне безумно нравится существовать в шкуре этой женщины. – Что же такое перемкнуло? – Во-первых, это важная переходная роль. Для женщин, артисток, это очень сложный момент – переход из молодости во взрослость. Это трудный переход, особенно у лирических героинь, не касаемо характерных артисток. И мне кажется, что роль Салли – это одна из моих ролей этого перехода, которые у меня случились. Я из одного качества перешла в другое. Я же не могу вечно играть Соню в «Дяде Ване» и Царь-девицу в «Коньке-Горбунке». И я это в какой-то момент очень хорошо почувствовала, и меня прям понесло! Поэтому я выбрала себе такой низкий голос, чтобы усилить этот образ независимой женщины, одной из тех, о которых мы только что говорили, – самостоятельной, которая может сама за себя все решать, которая зарабатывает кучу денег, лучше всех знает, как надо жить, и уверенно правит миром. И вообще, мужа надо спасать. А чтобы он окончательно не погряз во всем этом бессмысленном существовании, конечно, его нужно убить. Конечно, из любви. (Смеется.) – Вам ведь наверняка уже поступали предложения преподавать? – Был однажды случай, небольшой разговор с Олегом Павловичем Табаковым. И так, вскользь. Я тогда сказала категорически нет, потому что я не могу это делать. Поэтому тот разговор довольно быстро сам собой растворился. Я не тот человек, который кого-то может чему-то научить. Было еще пару случаев, когда ко мне за помощью обращались абитуриенты, просили помочь их подготовить к поступлению на актерский. Я сразу предупреждаю: я не умею этого делать. Сама я, как правило, играю, полагаясь на интуицию. Интуитивно – я не технарь, я не знаю законов, по которым существует театр. Клянусь: не знаю! Скажут мне: «Вот напиши-ка нам, как ты играешь?» – я не знаю! Ничего не напишу, ничего не скажу. Могу только как-то этак, чутьем своим, с помощью режиссера создать роль – только так. – Какими качествами должен обладать идеальный артист? – О, в этом списке очень много пунктов, и все они исключают друг друга. Первый – дисциплина. Второй – абсолютная безбашенность, полная свобода, оголенный нерв, что с дисциплиной, как вы понимаете, никак не вяжется. Это взаимоисключающие качества, которые должен каким-то непостижимым образом сочетать в себе человек. – А с точки зрения мастерства? Должен артист владеть телом, голосом, энергией? – Это же само собой. Это мы все в школе приобретаем. А если он чего-то не умеет, ему не надо работать в театре. Я категорически против задействования людей с улиц просто из-за типажа. В кино с этим проще, если работают хороший оператор и хороший режиссер. Можно взять любое человеческое лицо и снять про него историю. Я против таких методов, но это можно сделать. В театре – нет, я этого не понимаю. Ну очень уж мало таких примеров, когда пришел человек со стороны и всех победил. Актерское мастерство состоит из навыков, которым нужно учиться, и, если уж ты пошел по этому пути, ты должен уметь все. Для меня идеальный артист – тот, который умеет играть все, владеть любым жанром. И, конечно, артист должен быть человеком с большой буквы, потому что не всякий сможет сыграть широту души. Понимаете? Как это ни банально, личность должна быть. Хотя есть примеры, когда человек вроде бы ничего из себя не представляет, но может играть так, что мама дорогая, когда в жизни человек – серая мышь, а на сцене – король или королева! Знаю несколько таких артистов. Я обожаю такие случаи! Но это исключения. Актер должен быть внутренне богат, образован, скромен. Но в то же время распущен! И вот как это совместить?! Но мы же говорим об исключительном, идеальном актере. Потому что нельзя сыграть казака, если в тебе нет этой внутренней широты. Невозможно сыграть Катерину в «Грозе», если ты относишься к жизни не так, как она. Если ты себя не любишь, не ценишь, не чувствуешь в себе этой силы – не сыграешь. На собственном примере я знаю, что роли помогают найти в себе те качества, которых у меня, казалось, нет. То есть я сижу такая вся закомплексованная, никому не нужная, гноблю себя по страшному, а роль вдруг попадается отвязная и самоуверенная – и эти качества сами собой переходят от роли ко мне. Я становлюсь такой в жизни! (Смеется.) Что вы думаете, я такая наглая сейчас сижу, так громко с вами разговариваю? Это все Салли, это Комиссарша. И главное, что одна роль вытекает из другой и одна другой помогает. Год назад я не могла даже и представить такого – пройти пробы и играть Комиссаршу. Невозможно. И только с течением года после трех месяцев репетиций Салли во мне поселяется другой голос, другая сила – и я готова играть Комиссаршу. Артист сам себя создает своими ролями. – А как вы планируете создавать себя дальше, какими ролями? – Сейчас я дожила до такого момента, когда поняла, что могу сама себе выбрать материал. Почувствовала в себе силы, возможность и желание. Выбрала два материала, которые, я надеюсь, скоро получат жизнь. Выбрала и жанр, и историю, и режиссера, и принесла все это в театр. Тут надо сказать, что в прошлом году я участвовала в телевизионном шоу «Танцы со звездами». Был период, когда меня уговаривали на эту передачу. И я села думать: зачем мне это нужно, что мне это даст и так далее. И придумала, что полезного я могу для себя из всего этого извлечь, и нырнула туда. И получила больше, чем предполагала! Я ведь на самом деле человек очень неуверенный в себе. Через раз слезы после спектакля, что я бездарная артистка, что я все не так делаю. Я понимаю, что это может показаться пустыми словами, что это ненужные никому переживания, самоедство. И в тот момент я от этого избавилась. Таким вот странным образом! Эта передача дала мне очень много веры в себя, любви к себе. Поэтому я теперь очень хочу танцевать. И поэтому будем делать пластический спектакль. Не совсем такой, как сейчас все это делают. С очень хорошим материалом, с очень хорошим хореографом – Аллой Михайловной Сигаловой. Ну вот, не хотела раньше времени говорить и почти все уже рассказала. Надеюсь, что это будет, очень этого хочу, и очень давно. И второй материал – в сторону старого доброго психологического театра. Так я выстраиваю свою жизнь. Актеры – зависимые люди. А тут появилась возможность самостоятельно влиять на процесс. Все рано или поздно к этому приходят, всему свое время. И вот для меня оно, кажется, пришло. Интервью опубликовано в журнале «Театральная афиша» № 8, 2016 г. Пресса Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 «Зойкина квартира», «Собака на сене» и «Авлабар, или Новая Ханума»: самые яркие премьеры столичных театров, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 25.05.2023 «Авлабар, или Новая Ханума»: Ирина Пегова в комедийном мюзикле о любви и страсти с грузинским колоритом, Инесе Понелис, КиноРепортер, 17.05.2023 «Новая Ханума»: мы летали на хинкали, Александра Кучук, Комсомольская правда, 17.05.2023 В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита, Инга Бугулова, Российская газета, 14.05.2023 Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет Пятого канала, 12.05.2023 Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом, Александра Сидорова, BFM.ru, 11.05.2023 В МХТ представят водевиль о соперничестве двух свах, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», ТАСС, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет телеканала «Культура», 11.05.2023 Видеоверсия спектакля «Бег», Культура.РФ, 21.04.2023 «Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023 Хабенский, Бабушкина, Зудина: МХТ им. Чехова открыл новый сезон. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 2.09.2022 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы» с Ириной Пеговой (21 января 2022 г.), Медиацентр МХТ, 12.03.2022 Дюжев, Пегова, Верник: в МХТ имени Чехова вручили памятных «Чаек». Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 26.10.2021 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты», Марина Хилькевич, Театрал, 15.09.2020 Мхатовские пятницы online: Ирина Пегова, Вадим Верник, 19.05.2020 Видеомарафон к 160-летию А.П. Чехова, 29.01.2020 «Звезда Театрала»-2019 назвала лауреатов, Виктор Борзенко, Театрал, 3.12.2019 «ТеатРалли».В столице прошел благотворительный велозабег, видеосюжет телеканала «Культура», 15.09.2019 IV Благотворительный театральный велозаезд «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 15.09.2019 Евгений Миронов, Ирина Пегова, Леонид Ярмольник и другие артисты приняли участие в велозаезде «ТеатРалли», Ok!, 14.09.2019 МХТ им. Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет NDTV, 4.09.2019 Сезон открыт: МХТ имени Чехова порадует зрителей не только спектаклями, видеосюжет «Вести-Москва», 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019 Ирина Пегова: «Зрители не должны ничего знать об артистах», Анна Позина, Известия, 4.07.2019 Забег после мхатовской паузы, Наталья Решетникова, Российская газета, 6.06.2019 Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова. Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 5.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019 Константин Эрнст, Алла Сигалова и Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 27.12.2018 Бал столетия в Камергерском переулке: спектакль в МХТ им. А. П. Чехова, Андрей Миндовский, Ревизор, 24.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал»: Ирина Пегова станцует яблочко и выступит на конкурсе железнодорожниц, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2018 МХТ им. Чехова представит премьеру спектакля «ХХ век. Бал» по сценарию Сигаловой и Эрнста, Ольга Свистунова, ТАСС, 4.12.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Документальный фильм «Ирина Пегова. В роли счастливой женщины», Первый канал, 23.06.2018 Ирина Пегова в программе «Сцены из жизни», телеканал «Культура», 20.01.2018 Анонс программы «Сцены из жизни. Ирина Пегова», телеканал «Культура», 28.12.2017 Мотор и балерина, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 8.11.2017 Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, Наталья Анисимова, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал «ЯМосква», 7.11.2017 Интервью с Ириной Пеговой о спектакле «Светлый путь. 19.17», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 5.11.2017 Ирина Пегова в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 20.10.2017 Ирина Пегова сыграет Крупскую, Мария Михайлова, Театрал, 3.09.2017 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Цветы-цветы, Татьяна Купченко, Современная драматургия, № 4, 2016, 30.01.2017 Ирина Пегова: «Артист сам себя создает своими ролями», Алексей Киселев , Театральная афиша, 3.10.2016 «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 11.09.2016 «Наши мечты – это наша работа» утверждает герой Филиппа Янковского, Любовь Лебедина, Трибуна, 4.09.2016 Пластиковый мир: Голливуд и тексты Вырыпаева на сцене МХТ, Татьяна Филиппова, РБК. Стиль, 27.06.2016 Человек чувствующий, Мария Хализева, Экран и сцена, 28.05.2016 Dreamworks: мечтайте, пока мечтается, видеосюжет телеканала «Мир 24», 14.05.2016 Dream иногда works, Нина Агишева, Сноб, 14.05.2016 Dreamworks. Фоторепортаж Сергея Петрова, 14.05.2016 «Афиша»: «Angry Birds в кино» и Dreamworks в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2016 Ирина Пегова: мечтаю быть балериной, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 12.05.2016 Премьера в МХТ им. Чехова: пьеса Ивана Вырыпаева «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет Первого канала, 11.05.2016 Мечта сбывается и не сбывается, любовь приходит к нам порой не та
, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал, 11.05.2016 Dreamworks. Фоторепортаж Евгения Люлюкина, 11.05.2016 «Dreamworks* *Мечтасбывается». Фоторепортаж Леонида Казаринова, Geometria.ru, 10.05.2016 На фестивале «Черешневый лес» представили спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «Культура», 10.05.2016 В МХТ им. Чехова представят спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 10.05.2016 Гастроли МХТ: «Женитьба», «Контрабас», «19.14» и аншлаги, Елена Маркелова, Известия (Саратов), 27.04.2016 Гастроли МХТ в Саратове начались спектаклем «Женитьба», видеосюжет ГТРК «Саратов», 22.04.2016 Московские актеры продлили саратовцам жизнь, Новости Саратова, 22.04.2016 Телеверсия вечера-посвящения «Вне системы», телеканал «Культура», 17.01.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Ирина Пегова о дочке Татьяне, новых ролях и новом чувстве, Катя Прянник, Hello!, 19.12.2015 Ирина Пегова: «Наша скандальная семейка наделена сверхспособностями», Наталья Анохина, Подмосковье, 20.11.2015 Олег Табаков отметил с коллегами закрытие сезона, 7 дней, 7.07.2015 Ирина Пегова: «Я снова обрела молодость тела и духа», Инна Локтева, WomanHIT. ru, 30.06.2015 Ирина Пегова и Максим Матвеев смогли “оживить” Чехова, Анна Павлова, Блокнот, 26.06.2015 Фоторепортаж Дмитрия Дубинского с места будущего филиала МХТ, Окно в Москву, 26.03.2015 МХАТовцы побывали на месте строительства своего филиала, Юлия Чечикова, teatrall.ru, 25.03.2015 Олег Табаков отправил послание людям из будущего, Елена Максакова, Блокнот, 25.03.2015 Проект «МХТ имени Чехова на сцене первого русского» продолжается, видеосюжет ГТРК «Ярославия», 25.02.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Спектакль месяца:"Трамвай «Желание» в МХТ имени Чехова, Сергей Багулин, Бюро 24/7, 23.09.2014 Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 15.09.2014 По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014 Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014 В МХТ открыли памятник Станиславскому и Немировичу Данченко, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.09.2014 Все в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона "Трамвай «Желание» Тенессии Ульямса, видеосюжет Первого канала, 5.09.2014 МХТ: планы на сезон и сюрприз от Олега Табакова, Анна Владимирова, радио Вести FM, 4.09.2014 Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко открыли в Камергерском переулке, видеосюжет телеканала «Культура», 4.09.2014 В Москве открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона, телеканал «Культура», 3.09.2014 Пьяный сон поколений, Мария Хализева, Экран и сцена, 29.08.2014 Актриса Ирина Пегова: «Обидно, что в театр пришла цензура», Марина Квасницкая, Театрал, 21.07.2014 "Трамвай «Желание». Романтическая версия, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2014 МХТ им. Чехова откроет сезон спектаклем"Трамвай «Желание», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.06.2014 «Конёк-горбунок» на фестивале «Мариинский» в Санкт-Петербурге, видеосюжет фестиваля «Мариинский», 11.06.2014 «Пьяные»: правды ради, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 16.05.2014 Михаил Пореченков сел за карточный стол, 7 дней, 6.05.2014 «Ты право, пьяное чудовище», Евгения Тюлькина, Новые известия, 28.04.2014 «Пьяные» на сцене: новый спектакль МХТ по пьесе Вырыпаева, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.04.2014 «№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014 Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014 «Чайка» № 13. Хлебная. В клеточку, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.01.2014 Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014 «№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014 Владимир Машков станцевал лезгинку для Олега Табакова, 7 дней, 22.01.2014 «№ 13D» премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014 Машков представит новую версию своего спектакля «№ 13» в МХТ Чехова, Наталья Курова, РИА Новости, 21.01.2014 Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014 Владимира Машкова наградили царским серебром, Инна Фомина, 7 дней, 4.12.2013 Ирина Пегова: «Быть не красоткой – это здорово, гораздо интересней», mkset.ru, 17.09.2013 Фотолента «Актриса-максималистка Ирина Пегова», Weekend (РИА-Новости), 17.06.2013 Ирина Пегова продлила дочке Тане Новый год, Михаил Садчиков, Вечерняя Москва, 5.03.2013 Документальный фильм «Жизнь Станиславского глазами МХТ имени Чехова», телеканал «Москва 24», 2.02.2013 Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013 150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 К 150-летнему юбилею Константина Станиславского его родной театр подготовил необычный спектакль, Первый канал, 17.01.2013 Ирина Пегова: «Надо радоваться тому, что имеешь», Светлана Марголис, Аргументы и факты, 19.10.2012 Табаков учит актеров здороваться, 7 дней, 12.09.2012 В Петербурге вручили премию имени Андрея Миронова, Балтийское информационное агентство, 9.03.2012 Безруков, Пегова и Симонов стали «Лучшими из лучших», телеканал «Россия-24», 8.03.2012 Ирина Пегова в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 18.05.2010 «Женитьба» в новостях культуры, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Россия-К», 17.05.2010 В МХТ премьера гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010 Ирина Пегова: «Ты можешь править черновики, править свою жизнь», Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, № 2 (60), 02.2010 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Люди и премьеры. «Конёк-горбунок» Евгения Писарева, телеканал «Театр», 05.2008 «Конёк-Горбунок». Масштабная премьера под занавес сезона., Телеканал «Культура», 21.04.2008 Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007 Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007 Частный взгляд на театральный сезон, Григорий Заславский, Независимая газета, 21.06.2007 Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, Коммерсант, 19.06.2007 От Брюллова до пургена, Елена Ямпольская, Известия, 18.06.2007 Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна», Катерина Антонова, 8.06.2007 Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007 Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, Weekend.ru, 3.06.2007 Страшно, аж жуть?, Елена Груева, Московский корреспондент, 06.2007 Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, Утро.ru, 29.05.2007 «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007 Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007 В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», Вечерняя Москва, 18.05.2007 Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, Новые известия, 16.05.2007 Платоновская проза, Елена Ковальская, АФИША, 15.05.2007 Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, Огонек, 14.05.2007 Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007 Москва без любви, Алена Карась, Российская газета, 11.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, TimeOut-Москва, 8.05.2007 Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, Газета, 8.05.2007 Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007 Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, 7.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, «Новости культуры» (ТК «Культура»), 3.05.2007 Девушка-электричество, Дина Годер, Газета.ru, 2.05.2007 Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, Коммерсант, 2.05.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, Ваш досуг, 27.04.2007 Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, ВАШ ДОСУГ, 27.04.2007 Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007 Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, Афиша, 17.04.2007 Ирина Пегова: «Во мне живут два человека», Psychologies № 10 за 2006 года, 11.2006 Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, 25.10.2006 «Золотая» Пегова, 09.2005 Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 Разговаривать не надо, приседайте до упаду
, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, Известия, 13.04.2005 О театр, ты спорт!, Алена Карась, Российская газета, 13.04.2005 Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, Новые Известия, 13.04.2005 «Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, Комсомольская правда, 13.04.2005 Здоровый дух, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 13.04.2005 Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005 ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.04.2005 Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, Время новостей, 13.04.2005 К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, Газета, 12.04.2005 ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.04.2005 «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ, Известия, 12.04.2005 Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005 Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005 Большой маскарад, Алена Карась, Российская газета, 12.04.2005 Победителям устроили сцену, Роман Должанский, Коммерсант, 12.04.2005 Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2004 Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004 Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, 29.05.2004 Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, 27.05.2004 Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 26.05.2004 «Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, 26.05.2004 Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.05.2004 Край или конец света?, Елена Дьякова, Новая Газета, 24.05.2004 Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 22.05.2004 Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, 20.05.2004 Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, 20.05.2004 «Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, 20.05.2004 Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, 20.05.2004 Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, 20.05.2004 Безумная Шайо, Ольга Егошина, Вёрсты, 4.06.2002 Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002 Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, № 15-16 (633-634), 05.2002 Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, Метро, 25.04.2002 Реальности не бывает, Дина Годер, Еженедельный журнал, 25.04.2002 «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, Московские новости, 16.04.2002 Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 12.04.2002 Сестры по разуму, Наталия Каминская, Культура, 11.04.2002 Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, Общая газета, 11.04.2002 Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, Алфавит, 9.04.2002 Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2002 Евы Парижа, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 5.04.2002 |