Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, № 15-16 (633-634), 05.2002 В пьесе Жана Жироду «Безумная из Шайо» парижские люмпены, почти как Актер из горьковского «На дне», забывший любимое стихотворение, мучаются оттого, что не могут отыскать слова старинной песенки «Прекрасная полячка», их никто не помнит. Ближе к финалу выясняется, что еще живы те, кто в состоянии пропеть «Полячку» до конца. Песенка, вроде, и немудрящая, но будет жаль, если она исчезнет из человеческой памяти. К слову сказать, я расслышала в музыкальной партитуре спектакля «Мастерской П. Фоменко» голоса еще пяти полячек, польский квинтет «Партита», поющий Баха. Пластинка с пятью паненками в сиреневых платьицах на конверте была необыкновенно популярна тридцать лет тому назад. Тогда же томик Жироду одна из чуть ли ни святынь, окно в Париж. Эти пьесы позволяли нам, хоть и ненадолго, почувствовать себя гражданами мира. «Впервые на русском языке» так назывался устный альманах литературоведа Ефима Эткинда. Он собирал большой зал ленинградского Дома писателей на улице Воинова. На сцене переводчики-миссионеры. «А сейчас свои переводы из Джона Донна прочтет Иосиф Бродский». Такое не забывается.Впервые на русском языке поставил Петр Фоменко в ленинградском Театре Комедии «Троянской войны не будет» Жироду с Сергеем Дрейденом в главной роли. В одной из статей, посвященных последней премьере «Мастерской», критик говорит об акимовских традициях в спектаклях Петра Наумовича того периода. Мысль спорная. В начале 70-х была предпринята дерзкая, обреченная на неудачу по многим причинам, попытка сделать из Театра Комедии, оставшегося без Акимова, совершенно иной, интеллектуальный, экспериментальный театр. Пьеса Жироду идеально вписывалась в эту программу. Однако сегодня какой наивной, многословной сказкой выглядит его «Безумная из Шайо»! Луи Жуве поставил последнюю пьесу Жироду в 1945-м, вскоре после окончания войны. А может быть, наивность, частенько ходящая рука об руку с мудростью, это то, что делает людей счастливыми и творчески состоятельными? «Грешили ли мы наивностью? Думаю, да. Но именно эта наивность и стала побудительной силой для тех, кто что-то делал. Наша неспособность увидеть реальность такой, какой она была, или в какую она превращалась ничего общего не имевшей с нашей мечтой, и помогла нам сделать то немногое, что было сделано», говорил Стрелер. «Безумная из Шайо» в сценической редакции «Мастерской» подверглась неизбежным сокращениям, и главное опасение, что пьеса безнадежно устарела, по счастью, не сбылось. Снова, как в «Войне и мире», в первом акте «Безумной из Шайо» все действие происходит на авансцене. Над четырьмя привычными колоннами маркизы знак того, что действие происходит в парижском кафе. Уличные музыканты Кирилл Пирогов, Илья Любимов, Борис Горбачев, Павел Баршак, их живая музыка чудесно обволакивает зал. На сцене много народа, и поначалу ловишь себя на том, что отвлекаешься, фокусируя внимание на говорящих, в то время как важна общая картина. В ней, в этой картине, очевидны почти цитаты из импрессионистов Мане, Ренуара, Лотрека. Ты оказываешься в плену деталей, подробностей, легких, изящных мазков. Как, например, сидят визитки на Алексее Колубкове и Андрее Казакове! И дело не только в том, что их хорошо сшили, а в том, как артисты «держат спину». Как пластичен, как верно чувствует стиль Олег Нирян в роли биржевого зайца Шопена! Как идут цветочнице Сибилле Полине Агуреевой очки и кудряшки, какую симпатичную пару она составляет с нежным и трогательным мальчиком, рассыльным при кафе «Франсис» Глебом Пускепалисом! Много шарма вносит в спектакль Ирина Пегова (посудомойка Ирма), ее природная, особая естественность, подвижность при почти рубенсовской фактуре позволяют говорить о важном и перспективном приобретении «Мастерской» (Ирина прославилась своей студенческой работой на курсе П. Н. Фоменко в платоновской «Фро»). Нельзя не заметить, как удачно раскладывается «Безумная из Шайо» в труппе, будто набирая курсы (в премьере заняты три поколения «Мастерской»), Петр Наумович примерялся к распределению ролей в конкретной пьесе. Сказанное относится, в первую очередь, к квартету «безумных», возглавляемому Орели Галиной Тюниной. Еще с ленинградских времен (права Марина Давыдова, углядевшая связь нового спектакля с ленинградским периодом режиссера), проявился любимый режиссером женский типаж очаровательной чудачки. Эта галерея открывается, без сомнения, Ниной Бегак Ольгой Антоновой в спектакле «Этот милый, старый дом», другой Ольгой Волковой в «Родственниках» и «Моем друге Моцарте». Неприспособленные к жизни, странные фантазерки милей Петру Наумовичу, чем стандартные красавицы. Роль Орели (она и есть Безумная из Шайо), сыгранную Галиной Тюниной, можно назвать бенефисной. Гордый профиль и седые космы, певучий, с легкой трещинкой, голос. Кто она, Орели? Царица-нищенка? Галина Тюнина сочетает «показ» с психологическим «проживанием», эксцентрику с лирикой. Во многом благодаря этой работе, головное многословие пьесы наполняется живым, театральным содержанием. Под стать ей партнерши «безумные старушки из Пасси, Сан-Сюльпис и Конкорд» в исполнении Натальи Курдюбовой (еще одно новое, многообещающее имя «Мастерской»), Мадлен Джабраиловой и Полины Кутеповой. На первый взгляд, может показаться жестоким решение режиссера изуродовать молодые лица. На деле же очевидно, что игра чрезвычайно увлекательна для актрис и лишний раз доказывает, что умение играть характерные роли сильная сторона женского состава «Мастерской». Второй акт спектакля, где как раз и появляются все четыре героини, происходит в другом зале, задействовано все пространство, галерея, лестница. В центре подвешенная на тросах кровать Орели, качающийся островок-пристанище живущих прошлым героинь, у каждой из которых свои «глюки» и призраки. Суд, состоящий из Орели, Констанс, Габриэль и Жозефины вместе с городской беднотой, постановляет отправить в преисподнюю, вернее в канализацию «учредителей», воротил-спекулянтов, готовых перекопать и изуродовать город. Тех, кто представляет опасность для культуры и атмосферы Парижа. Но едва спустившись в люк, они появляются вновь. Режиссер не скрывает, что вся эта, придуманная Жаном Жироду, история, всего лишь представление. Премьеру играли параллельно с фестивальными показами «Войны и мира». Три «Золотые Маски», полученные в финале, стали поводом к обсуждению давно наболевшей проблемы. Почему, обласканный премиями и огромным зрительским успехом, театр до сих пор ютится в тесных зальчиках бывшего «Киева»? (На эту тему «ЭС» подробно писала в № 29 за 2001 год). Каково же было изумление театрального мира по поводу «выхода из положения», придуманного в недрах мэрии проекта решения о передаче «Мастерской» помещения Центра Анатолия Васильева на Сретенке! Оставим в стороне абсурдность самой идеи (представить «фоменок» на улицах белого васильевского «города» ни одно, даже самое пылкое воображение, не сможет). Кошмарнее произвол и уверенность властей в праве сталкивать художников, решать проблемы одного театра за счет другого, особенно, если учесть, что речь идет о двух театрах с большой буквы, лучших из тех, что есть в Москве. Это обстоятельство признано за пределами отечества. В том, что Петр Наумович от такой чести откажется, вряд ли кто-то сомневался. Хочется надеяться, что поведение «отказника» не скажется на поисках нового дома для «Мастерской» любимого режиссера. Попавший на Кутузовский чувствует себя счастливцем-избранником. Почему работы «Мастерской» окружены такой безоговорочной любовью? Причем, что удивительно, и зрителей, и критиков. Склонный к скепсису, зоил задумается и выскажет мысль: «А не является ли Петр Фоменко новым Лукой, лакировщиком действительности“?» Мысль не новая. О сознательной «утешительной» функции режиссера писал в своей книге «Предлагаемые обстоятельства» Анатолий Смелянский. В сегодняшнем хаосе зритель жаждет утешения, но утешение утешению рознь. То, что предлагает «Мастерская», возможность ощутить связь времен, вспомнить нужные слова, без которых трудно жить. Режиссер и его актеры восстанавливают в правах те старые чувства, те воспоминания о прошлом, что в наши дни равносильны «правде святой». А значит прав старик Беранжер: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!» Пресса Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 «Зойкина квартира», «Собака на сене» и «Авлабар, или Новая Ханума»: самые яркие премьеры столичных театров, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 25.05.2023 «Авлабар, или Новая Ханума»: Ирина Пегова в комедийном мюзикле о любви и страсти с грузинским колоритом, Инесе Понелис, КиноРепортер, 17.05.2023 «Новая Ханума»: мы летали на хинкали, Александра Кучук, Комсомольская правда, 17.05.2023 В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита, Инга Бугулова, Российская газета, 14.05.2023 Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет Пятого канала, 12.05.2023 Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом, Александра Сидорова, BFM.ru, 11.05.2023 В МХТ представят водевиль о соперничестве двух свах, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», ТАСС, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет телеканала «Культура», 11.05.2023 Видеоверсия спектакля «Бег», Культура.РФ, 21.04.2023 «Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023 Хабенский, Бабушкина, Зудина: МХТ им. Чехова открыл новый сезон. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 2.09.2022 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы» с Ириной Пеговой (21 января 2022 г.), Медиацентр МХТ, 12.03.2022 Дюжев, Пегова, Верник: в МХТ имени Чехова вручили памятных «Чаек». Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 26.10.2021 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты», Марина Хилькевич, Театрал, 15.09.2020 Мхатовские пятницы online: Ирина Пегова, Вадим Верник, 19.05.2020 Видеомарафон к 160-летию А.П. Чехова, 29.01.2020 «Звезда Театрала»-2019 назвала лауреатов, Виктор Борзенко, Театрал, 3.12.2019 «ТеатРалли».В столице прошел благотворительный велозабег, видеосюжет телеканала «Культура», 15.09.2019 IV Благотворительный театральный велозаезд «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 15.09.2019 Евгений Миронов, Ирина Пегова, Леонид Ярмольник и другие артисты приняли участие в велозаезде «ТеатРалли», Ok!, 14.09.2019 МХТ им. Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет NDTV, 4.09.2019 Сезон открыт: МХТ имени Чехова порадует зрителей не только спектаклями, видеосюжет «Вести-Москва», 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019 Ирина Пегова: «Зрители не должны ничего знать об артистах», Анна Позина, Известия, 4.07.2019 Забег после мхатовской паузы, Наталья Решетникова, Российская газета, 6.06.2019 Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова. Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 5.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019 Константин Эрнст, Алла Сигалова и Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 27.12.2018 Бал столетия в Камергерском переулке: спектакль в МХТ им. А. П. Чехова, Андрей Миндовский, Ревизор, 24.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал»: Ирина Пегова станцует яблочко и выступит на конкурсе железнодорожниц, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2018 МХТ им. Чехова представит премьеру спектакля «ХХ век. Бал» по сценарию Сигаловой и Эрнста, Ольга Свистунова, ТАСС, 4.12.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Документальный фильм «Ирина Пегова. В роли счастливой женщины», Первый канал, 23.06.2018 Ирина Пегова в программе «Сцены из жизни», телеканал «Культура», 20.01.2018 Анонс программы «Сцены из жизни. Ирина Пегова», телеканал «Культура», 28.12.2017 Мотор и балерина, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 8.11.2017 Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, Наталья Анисимова, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал «ЯМосква», 7.11.2017 Интервью с Ириной Пеговой о спектакле «Светлый путь. 19.17», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 5.11.2017 Ирина Пегова в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 20.10.2017 Ирина Пегова сыграет Крупскую, Мария Михайлова, Театрал, 3.09.2017 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Цветы-цветы, Татьяна Купченко, Современная драматургия, № 4, 2016, 30.01.2017 Ирина Пегова: «Артист сам себя создает своими ролями», Алексей Киселев , Театральная афиша, 3.10.2016 «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 11.09.2016 «Наши мечты – это наша работа» утверждает герой Филиппа Янковского, Любовь Лебедина, Трибуна, 4.09.2016 Пластиковый мир: Голливуд и тексты Вырыпаева на сцене МХТ, Татьяна Филиппова, РБК. Стиль, 27.06.2016 Человек чувствующий, Мария Хализева, Экран и сцена, 28.05.2016 Dreamworks: мечтайте, пока мечтается, видеосюжет телеканала «Мир 24», 14.05.2016 Dream иногда works, Нина Агишева, Сноб, 14.05.2016 Dreamworks. Фоторепортаж Сергея Петрова, 14.05.2016 «Афиша»: «Angry Birds в кино» и Dreamworks в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2016 Ирина Пегова: мечтаю быть балериной, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 12.05.2016 Премьера в МХТ им. Чехова: пьеса Ивана Вырыпаева «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет Первого канала, 11.05.2016 Мечта сбывается и не сбывается, любовь приходит к нам порой не та
, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал, 11.05.2016 Dreamworks. Фоторепортаж Евгения Люлюкина, 11.05.2016 «Dreamworks* *Мечтасбывается». Фоторепортаж Леонида Казаринова, Geometria.ru, 10.05.2016 На фестивале «Черешневый лес» представили спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «Культура», 10.05.2016 В МХТ им. Чехова представят спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 10.05.2016 Гастроли МХТ: «Женитьба», «Контрабас», «19.14» и аншлаги, Елена Маркелова, Известия (Саратов), 27.04.2016 Гастроли МХТ в Саратове начались спектаклем «Женитьба», видеосюжет ГТРК «Саратов», 22.04.2016 Московские актеры продлили саратовцам жизнь, Новости Саратова, 22.04.2016 Телеверсия вечера-посвящения «Вне системы», телеканал «Культура», 17.01.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Ирина Пегова о дочке Татьяне, новых ролях и новом чувстве, Катя Прянник, Hello!, 19.12.2015 Ирина Пегова: «Наша скандальная семейка наделена сверхспособностями», Наталья Анохина, Подмосковье, 20.11.2015 Олег Табаков отметил с коллегами закрытие сезона, 7 дней, 7.07.2015 Ирина Пегова: «Я снова обрела молодость тела и духа», Инна Локтева, WomanHIT. ru, 30.06.2015 Ирина Пегова и Максим Матвеев смогли “оживить” Чехова, Анна Павлова, Блокнот, 26.06.2015 Фоторепортаж Дмитрия Дубинского с места будущего филиала МХТ, Окно в Москву, 26.03.2015 МХАТовцы побывали на месте строительства своего филиала, Юлия Чечикова, teatrall.ru, 25.03.2015 Олег Табаков отправил послание людям из будущего, Елена Максакова, Блокнот, 25.03.2015 Проект «МХТ имени Чехова на сцене первого русского» продолжается, видеосюжет ГТРК «Ярославия», 25.02.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Спектакль месяца:"Трамвай «Желание» в МХТ имени Чехова, Сергей Багулин, Бюро 24/7, 23.09.2014 Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 15.09.2014 По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014 Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014 В МХТ открыли памятник Станиславскому и Немировичу Данченко, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.09.2014 Все в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона "Трамвай «Желание» Тенессии Ульямса, видеосюжет Первого канала, 5.09.2014 МХТ: планы на сезон и сюрприз от Олега Табакова, Анна Владимирова, радио Вести FM, 4.09.2014 Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко открыли в Камергерском переулке, видеосюжет телеканала «Культура», 4.09.2014 В Москве открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона, телеканал «Культура», 3.09.2014 Пьяный сон поколений, Мария Хализева, Экран и сцена, 29.08.2014 Актриса Ирина Пегова: «Обидно, что в театр пришла цензура», Марина Квасницкая, Театрал, 21.07.2014 "Трамвай «Желание». Романтическая версия, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2014 МХТ им. Чехова откроет сезон спектаклем"Трамвай «Желание», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.06.2014 «Конёк-горбунок» на фестивале «Мариинский» в Санкт-Петербурге, видеосюжет фестиваля «Мариинский», 11.06.2014 «Пьяные»: правды ради, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 16.05.2014 Михаил Пореченков сел за карточный стол, 7 дней, 6.05.2014 «Ты право, пьяное чудовище», Евгения Тюлькина, Новые известия, 28.04.2014 «Пьяные» на сцене: новый спектакль МХТ по пьесе Вырыпаева, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.04.2014 «№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014 Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014 «Чайка» № 13. Хлебная. В клеточку, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.01.2014 Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014 «№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014 Владимир Машков станцевал лезгинку для Олега Табакова, 7 дней, 22.01.2014 «№ 13D» премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014 Машков представит новую версию своего спектакля «№ 13» в МХТ Чехова, Наталья Курова, РИА Новости, 21.01.2014 Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014 Владимира Машкова наградили царским серебром, Инна Фомина, 7 дней, 4.12.2013 Ирина Пегова: «Быть не красоткой – это здорово, гораздо интересней», mkset.ru, 17.09.2013 Фотолента «Актриса-максималистка Ирина Пегова», Weekend (РИА-Новости), 17.06.2013 Ирина Пегова продлила дочке Тане Новый год, Михаил Садчиков, Вечерняя Москва, 5.03.2013 Документальный фильм «Жизнь Станиславского глазами МХТ имени Чехова», телеканал «Москва 24», 2.02.2013 Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013 150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 К 150-летнему юбилею Константина Станиславского его родной театр подготовил необычный спектакль, Первый канал, 17.01.2013 Ирина Пегова: «Надо радоваться тому, что имеешь», Светлана Марголис, Аргументы и факты, 19.10.2012 Табаков учит актеров здороваться, 7 дней, 12.09.2012 В Петербурге вручили премию имени Андрея Миронова, Балтийское информационное агентство, 9.03.2012 Безруков, Пегова и Симонов стали «Лучшими из лучших», телеканал «Россия-24», 8.03.2012 Ирина Пегова в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 18.05.2010 «Женитьба» в новостях культуры, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Россия-К», 17.05.2010 В МХТ премьера гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010 Ирина Пегова: «Ты можешь править черновики, править свою жизнь», Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, № 2 (60), 02.2010 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Люди и премьеры. «Конёк-горбунок» Евгения Писарева, телеканал «Театр», 05.2008 «Конёк-Горбунок». Масштабная премьера под занавес сезона., Телеканал «Культура», 21.04.2008 Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007 Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007 Частный взгляд на театральный сезон, Григорий Заславский, Независимая газета, 21.06.2007 Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, Коммерсант, 19.06.2007 От Брюллова до пургена, Елена Ямпольская, Известия, 18.06.2007 Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна», Катерина Антонова, 8.06.2007 Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007 Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, Weekend.ru, 3.06.2007 Страшно, аж жуть?, Елена Груева, Московский корреспондент, 06.2007 Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, Утро.ru, 29.05.2007 «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007 Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007 В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», Вечерняя Москва, 18.05.2007 Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, Новые известия, 16.05.2007 Платоновская проза, Елена Ковальская, АФИША, 15.05.2007 Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, Огонек, 14.05.2007 Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007 Москва без любви, Алена Карась, Российская газета, 11.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, TimeOut-Москва, 8.05.2007 Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, Газета, 8.05.2007 Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007 Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, 7.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, «Новости культуры» (ТК «Культура»), 3.05.2007 Девушка-электричество, Дина Годер, Газета.ru, 2.05.2007 Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, Коммерсант, 2.05.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, Ваш досуг, 27.04.2007 Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, ВАШ ДОСУГ, 27.04.2007 Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007 Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, Афиша, 17.04.2007 Ирина Пегова: «Во мне живут два человека», Psychologies № 10 за 2006 года, 11.2006 Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, 25.10.2006 «Золотая» Пегова, 09.2005 Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 Разговаривать не надо, приседайте до упаду
, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, Известия, 13.04.2005 О театр, ты спорт!, Алена Карась, Российская газета, 13.04.2005 Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, Новые Известия, 13.04.2005 «Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, Комсомольская правда, 13.04.2005 Здоровый дух, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 13.04.2005 Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005 ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.04.2005 Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, Время новостей, 13.04.2005 К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, Газета, 12.04.2005 ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.04.2005 «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ, Известия, 12.04.2005 Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005 Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005 Большой маскарад, Алена Карась, Российская газета, 12.04.2005 Победителям устроили сцену, Роман Должанский, Коммерсант, 12.04.2005 Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2004 Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004 Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, 29.05.2004 Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, 27.05.2004 Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 26.05.2004 «Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, 26.05.2004 Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.05.2004 Край или конец света?, Елена Дьякова, Новая Газета, 24.05.2004 Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 22.05.2004 Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, 20.05.2004 Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, 20.05.2004 «Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, 20.05.2004 Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, 20.05.2004 Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, 20.05.2004 Безумная Шайо, Ольга Егошина, Вёрсты, 4.06.2002 Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002 Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, № 15-16 (633-634), 05.2002 Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, Метро, 25.04.2002 Реальности не бывает, Дина Годер, Еженедельный журнал, 25.04.2002 «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, Московские новости, 16.04.2002 Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 12.04.2002 Сестры по разуму, Наталия Каминская, Культура, 11.04.2002 Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, Общая газета, 11.04.2002 Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, Алфавит, 9.04.2002 Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2002 Евы Парижа, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 5.04.2002 |