Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Три товарищаМарина Зайонц, Итоги, 19.09.2005 Недавно один мой знакомый, театральному искусству не чуждый, позвонил с вопросом: «Ну что там в театрах происходит? Есть ли какие-то потрясения?» Вопрос, сами понимаете, на засыпку. В последнее время потрясения случаются по большей части в окружающей нас жизни, новейшее искусство старательно их избегает, как огня боится всех этих «шекспировских страстей» и ненужного подъема чувств. И страсти, и прямо выраженный пафос, изрядно обветшавшие от частого использования не по делу, теперь выглядят чем-то бесконечно фальшивым, притворным и приторным до отвращения. Их, не сговариваясь, стали сдирать с драматических произведений, заменяя фарсом, шутовским гротеском или, на худой конец, триллером-страшилкой (модный нынче жанр, особенно популярный в кинопроизводстве). Словом, ответить пришлось так: «Да бог с вами, откуда им взяться? Не за тем в театр теперь ходим». А все же если открутить время назад, то вот оно, пожалуйста, самое настоящее художественное потрясение, шок, удар в самое сердце шекспировская трилогия Эймунтаса Някрошюса («Гамлет», «Макбет» и «Отелло»), не раз в Москву привозившаяся. От одного только воспоминания мороз по коже, а уж о воздействии спектаклей Някрошюса на нашу режиссуру и говорить не приходится. Во всяком случае, Юрий Бутусов в «Гамлете», только что в МХТ им. Чехова выпущенном, влияния этого, похоже, и не скрывает. И его тоже пытается пустить в игру, вокруг шекспировской трагедии затеянной. Бутусов в Москве не новичок. Два его ярких, темпераментных и, несомненно, талантливых спектакля в театре «Сатирикон» («Ричард III» по Шекспиру и «Макбетт» Эжена Ионеско) были весьма бурно (то есть по-разному) встречены критикой, но публикой безусловно поддержаны очень уж зрелищны. В них Бутусов, может быть, впервые так явственно обнаружил тягу к лихому гротеску, через клоунское представленчество подступаясь к трагедиям. За что и досталось ему от рецензентов по полной программе: режиссера упрекали в сознательной игре на понижение. Да, говорили, эффектно сделано, ничего не скажешь, но как-то не крупно, мыслей значительных не рождает. Бутусов режиссер серьезный, вдумчивый, вот и к критике серьезно отнесся, не отбросил в раздражении, выводы сделал. В том смысле, что не позволил «Гамлету» своему в карнавально-фарсовой манере полностью раствориться. Хоть и оставил ее, эту манеру, в качестве основообразующей. Конечно, ход, прямо скажем, не новый. Кто только не применял его к Шекспиру, и сам Бутусов, как видим, и многие другие до него, а сколько еще охотников будет в будущем, и гадать не стоит. Тут, впрочем, сам автор подставился, сказав неосторожно, что, мол, весь мир театр, а люди в нем актеры. Вот с тех пор и пошло-покатилось все эти пестрые карнавальные одеяния, резкие гримы и тотальная игра всех и во все. А тут еще «Гамлет» пьеса, которую давно уже назвали главной для всех времен и народов. Говорят, она успешно выполняет роль зеркала, которую театр всякий раз ставит перед временем. Мол, каков на сцене герой, таков и век. Каких только Гамлетов не являла нам сцена! Были умудренные жизнью философы и растерявшиеся юнцы, был яростный борец со злом у Высоцкого и всепрощающий христианин у Солоницына. Ну что, скажите, нового можно в этой пьесе отыскать, хоть палкой бей по ней и наизнанку выворачивай? На это строгие критики скажут: не знаешь, так и не берись, никто ведь не заставлял «Гамлета» на сцену тащить. Обидеть художника, как известно, может всякий, а все же лучше попытаться понять. Вот что бы там ни говорили сторонники новой драмы, а режиссура наша по-прежнему к классике, играной-переиграной, тягу обнаруживает. Так она и о своем времени высказывается, и о себе впрочем, тут у кого как получается. Уже говорилось, что «Гамлет» для этого подходящая пьеса. Новый спектакль Бутусова обидно неравнозначный, или, как говорят в среде критиков, неровный. С его «Ричардом», например, можно спорить по существу, но это зрелище, несомненно, цельное. «Гамлет» пока, как разбитое зеркало, распадается на осколки, некоторые из которых, однако, попадают прямо в сердце. Настолько захватывают. А кое-что кажется абсолютно вздорным, необъяснимым, даже если мозги напрячь. Скажем, к чему Константин Хабенский, Михаил Трухин и Михаил Пореченков, надев меховые тулупы (вот он, один из приветов Някрошюсу) и взяв в руки рогатины, изображают стражников, Тень отца Гамлета обнаруживших? Да еще публику насмешить они пытаются, зачем? Из этого скорее всего следует банальная мысль о том, что все вокруг нас игра, но, ей богу, она и без того в спектакле очевидна. Или вот в сцене Полония с дочерью появляются зачем-то сразу две Офелии, и ее тоже хочется с досадой отбросить. И сцена Гамлета с матерью, и убийство Полония как-то не впечатляют, тут мало что придумано, ну и так далее. При желании можно продолжить, но не очень хочется. Хотя бы потому, что второй акт в этом спектакле заметно лучше, а некоторые сцены в нем, как уже говорилось, произвели сильнейшее впечатление. Вот, например, Гамлет (Михаил Трухин) возвращается из несостоявшегося путешествия в Англию, а тут, как известно, могильщики яму для утонувшей Офелии роют. У Бутусова могильщиков этих изображают Гильденстерн (Алексей Агапов) и Розенкранц (Олег Тополянский), только что Гамлетом на смерть отправленные. Сидят за столиком, водку пьют, о смерти рассуждают, а он им (не Горацио, как у Шекспира, его вообще нет в спектакле) рассказывает, постепенно впадая в истерику, словами захлебываясь, как письмо коварное от Клавдия обнаружил, его убить предписывающее, как подменил его, и теперь казнят именно их. Трухин играет здесь очень сильно. Или еще перед самой дуэлью идет вдруг вновь давняя сцена с Офелией (Ольга Литвинова), где Гамлет велит ей отправляться в монастырь, но только в этот раз он обнимает ее крепко-крепко, в который уже раз произнося сакраментальное «быть или не быть». Чем дело кончится, он знает наверняка, оттого и плачет так беззащитно, заклиная помянуть его в своих молитвах. Кончается страшно. Никаких рапир и прочей театральности в спектакле нет. За наклонным столом, как за игрой в карты, собирается компания в черно-белых костюмах, живые и мертвые, все вместе, а в центре, спиной к публике, Призрак, всю эту кашу заваривший. Лаэрт (Роман Гречишкин) и Гамлет сидят друг напротив друга, не двигаясь, звучит знакомое: «удар отбито», и медленно-медленно начинает поднимать голову Призрак. Его, кроме Гамлета, никто никогда не видел, а здесь увидел Клавдий (Константин Хабенский) и понял это конец. Гамлет убил его, высыпав из жестяного ведра, которое таскал за собой весь спектакль, ворох цветного конфетти, а потом, умирая, выкрикнул в зал открывшуюся ему истину: «Дальше тишина». Не знаю, стремился ли Бутусов открыть в этой пьесе какие-то новые, неведомые до сих пор мотивы, но получилась у него вот какая история. Она о сверстниках, о выросших где-то в сумрачных и холодных питерских дворах-колодцах мальчиках, которые играли вместе в снежки, пили кофе в «Сайгоне», музыку слушали, кто Кинчева любил, кто Башлачева, книги запрещенные читали, а потом один из них убил. Теперь они смертельные враги, Гамлет и Клавдий, им не жить на этой земле вместе. Всякий раз встречаясь глазами, они понимают это отчетливо. Ясное дело, что трех дружков-товарищей должны были сыграть Хабенский Трухин Пореченков (он играет шута Полония), их питерское происхождение, их дружба и ранние совместные работы страшно важны для этого спектакля. В таком назначении нет ничего от надоевшего пиара, а в их работе не стоит искать пресловутых «Ментов» и «Ночного дозора». Когда успокоится премьерное волнение, когда криков на сцене станет меньше, а внимания зала, наоборот, больше, легко можно будет увидеть, что Константин Хабенский, например, играет здесь просто мощно. Такого Клавдия, во всяком случае, видеть еще не приходилось. Этим человеком руководит столь страстное, через все переступающее стремление жить и побеждать, что даже молитву покаянную он заканчивает словами: «Все поправимо». Один убил, чтобы жить, другой умер потому, что не смог убивать. Михаилу Трухину, Гамлета играющему, конечно, приходится трудно. Он очень хороший актер и некоторые сцены играет просто замечательно. Вот только кажется, что текста роли для него здесь слишком много, не весь на заданный смысл ложится. Вина тут режиссера, кое-что и сократить можно было, раз уж слова так и остались просто словами, оправдание им не придумано. Ну а Михаил Пореченков, как всегда, всяким своим появлением срывает аплодисменты, такая уж у него роль любимца публики. Справляется он с ней мастерски, ничего не скажешь. «Гамлет» Бутусова, нет сомнений, рассказывает о нашем времени, о поколении, не на словах знающем, что такое террор и насилие. Тут все вспыхивают, как порох, и чуть что, готовы дать в глаз без лишних разговоров. Недаром ведь взята первая редакция перевода Бориса Пастернака, там текст гораздо грубее, прямолинейнее, чем канонический. Но и стихия эта игровая, карнавальная не только для сценического эффекта тут придумана, а еще и потому, что без нее в наши дни и в самом деле никуда не деться. И ложь, и фальшивую красивость сдирает до дыр, иное дело, что иногда смысл туманит. Тут стоит сказать, что далеко не все сейчас к смыслу прорваться хотят, иным и формы красивой вполне достаточно, но к Бутусову, по-моему, это не относится. Смысл его разодранного в клочья «Гамлета» в том, что одному из выросших вместе мальчиков убить легко, а другому нет. И пусть кто-нибудь попробует сказать, что этого мало. Пресса «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Характер», телеканал «Москва 24», 26.04.2024 Михаил Пореченков: Я всегда на первое место ставлю театр, Григорий Заславский, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.04.2024 Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024 Легендарный МХТ имени Чехова спустя 10 лет вновь посетил Уфу с гастролями, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 11.03.2024 Михаилу Пореченкову исполнилось 55 лет, ТАСС, 2.03.2024 Крупным планом: Михаил Пореченков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 28.02.2024 Премьера «9 ряд. 10, 11 место»: фоторепортаж из МХТ, Театрал, 28.11.2023 Интервью с Михаилом Пореченковым — о фильме «Хоккейные папы», семье и карьере, Алина Лесик, Газета.ru, 22.11.2023 Михаил Пореченков о профессии актера и творческом будущем: «Я пока не наигрался и люблю это дело», Светлана Мазурова, Российская газета, 14.11.2023 В МХТ объяснились в любви прямо со сцены, Анна Чепурнова, Труд, 3.11.2023 В МХТ имени Чехова прошел юбилейный вечер в честь 125-летия со дня основания, видеосюжет телеканала «Культура», 27.10.2023 «Мы занимаемся хулиганством со смыслом»: Хабенский в день 125-летия МХТ им. Чехова представил необычный спектакль, Сергей Черных, The Voice Mag, 27.10.2023 Как МХТ имени Чехова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023 О звездах накануне космического старта: в Байконыре состоялся вечер МХТ имени Чехова, Sputnik Казахстан, 15.09.2023 Байконур встретил артистов МХТ!, видеосюжет Роскосмос медиа, 14.09.2023 Видеоверсия спектакля «Бег», Культура.РФ, 21.04.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023 Актер Михаил Пореченков: «Если понизим интеллектуальный уровень людей, то окажемся в другой стране, и она может быть страшной», Елена Федоренко, Культура, 24.08.2021 Линия интуиции и чувства, Ольга Егошина, Вопросы театра, 25.07.2021 «Говорят, ходит по Москве человек с подушкой…»: «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, Елена Вилле, Мир 24, 25.06.2021 Поэзия для голодных, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.05.2021 Премьера в МХТ имени Чехова: парад эгоцентриков, марш неудачников и заговор чувств, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 4.05.2021 Михаил Пореченков: «Если бы у нас все не мечтали быть блогерами, все бы было по-другому», Наталья Васильева, Известия, 28.04.2021 Исповедь сыновей века, Анна Чепурнова, Труд, 26.04.2021 Фильм о спектакле Сергея Женовача «Заговор чувств», Медиацентр МХТ, 26.04.2021 «Заговор чувств», или Чудачество и чудотворство, Вероника Словохотова, Независимая газета, 25.04.2021 Премьера в МХТ «Заговор чувств» (видео), Ticketland.ru, 23.04.2021 Актёры МХТ имени А. П. Чехова Михаил Пореченков и Ксения Лаврова-Глинка провели творческую встречу в Нижнем Новгороде, Нижегородское телекоммуникационное агентство, 16.04.2021 Заговор лузеров, Татьяна Власова, Театрал, 16.04.2021 Украли жизнь: «Заговор чувств» в МХТ имени Чехова, Татьяна Филиппова, Культура, 13.04.2021 «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 9.04.2021 Время заговоров, Марина Токарева, Новая газета, 9.04.2021 Бой без тени, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 5.04.2021 Михаил Пореченков: «Амплуа у меня одно – я простак», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 4.04.2021 На «Заговоре чувств» в МХТ имени Чехова зрителям предложили колбасу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 2.04.2021 Заговорщики. О новом спектакле «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, Нина Агишева, Сноб, 1.04.2021 Мифы колбасного времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 1.04.2021 Любовь, ревность, зависть, ненависть. В МХТ имени Чехова премьера — «Заговор чувств», Александра Сидорова, BFM.ru, 1.04.2021 Премьера «Заговора чувств». Фоторепортаж Александра Иванишина, Медиацентр МХТ, 31.03.2021 «Заговор чувств»: МХТ им. Чехова приготовил премьеру по произведениям Олеши, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 31.03.2021 Михаил Пореченков — о спектакле «Заговор чувств» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 31.03.2021 «Энциклопедия советских 20-х годов» — в новом спектакле МХТ имени Чехова «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 МХТ имени Чехова представляет премьеру — спектакль «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 Зудина, Машков, Миронов на открытии памятника Табакову: трогательные кадры. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 15.12.2020 Церемония открытия скульптурной композиции «Атом Солнца». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 14.12.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Новый сезон: звезды МХТ спешат к любимым зрителям, видеосюжет телеканала Вести.Ру, 8.09.2020 МХТ им. Чехова приготовил для зрителей 9 премьер, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.09.2020 МХТ имени Чехова представил планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2020 Актер Михаил Пореченков: Позволяю своим детям ошибаться, Лика Брагина, Вечерняя Москва, 11.08.2020 Михаил Пореченков: «Состояние неспокойное, жалко Родину», Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 28.07.2020 Михаил Пореченков: «Мы друг для друга всё те же Труня, Хаба да Пореча», Наталья Васильева, Известия, 27.07.2020 Мужской Хор творцов им. Гагарина представит в МХТ им. Чехова проект, посвященный Пушкину, ТАСС, 15.06.2020 Театры придумали новую схему выживания, Марина Райкина, Московский комсомолец, 8.06.2020 Актёры МХТ устроили флэшмоб в честь Дня пионерии, Анна Тимина, Театрал, 19.05.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Видеомарафон к 160-летию А.П. Чехова, 29.01.2020 Михаил Пореченков о съемках «Полярного»: «В такую адскую холодину только люди и грели», 7 дней, 29.10.2019 Сны о чём-то большем, Юлия Кулагина, Театрон, 9.09.2019 Сезон открыт: МХТ имени Чехова порадует зрителей не только спектаклями, видеосюжет «Вести-Москва», 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Михаил Пореченков: «Мы боимся тратить себя, открывать своё сердце», Игорь Карев, Аргументы и факты, 15.08.2019 Михаил Пореченков: «Сейчас работаем над продолжением сериала Гадалка, Лика Брагина, Телепрограмма, 1.08.2019 Жизнь, смерть, бег, Максим Замшев, Литературная газета, 10.07.2019 Пореченков, Вершинин и Головко получили звание народных артистов России, ТАСС, 11.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Браво на ошибку: МХТ восстановил художественную справедливость, Светлана Наборщикова, Известия, 30.05.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019 «Бег» в МХТ: Сергей Женовач исполнил мечту Булгакова, Анна Балуева, Собеседник, 23.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Предлагаемые обстоятельства непреодолимой силы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Сны убежавшего времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.05.2019 Булгаковский «Бег» на сцене Художественного театра, видеосюжет Zond News, 17.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 «Мы сразу ныряем с головой», Мария Михайлова, Театрал, 15.05.2019 МХТ имени Чехова поставил «Бег» Булгакова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2019 Сергей Женовач поставил в МХТ «Бег», Евгений Чесноков, Русский блоггер, 14.05.2019 Режиссер Сергей Женовач представил свой первый спектакль на посту худрука МХТ им. Чехова, ТАСС, 14.05.2019 Михаил Пореченков: Я заслужил хорошее место в самолете, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 29.03.2019 Путин присвоил Пореченкову звание народного артиста России, ТАСС, 29.03.2019 Михаил Пореченков отметил юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2019 Документальный фильм «Михаил Пореченков. Обаятельный хулиган», Первый канал, 2.03.2019 Пореченков открылся зрителям с другой стороны, видеосюжет Вести.ru, 2.03.2019 Михаил Пореченков: «Театральный институт спас мне жизнь», Михаил Рузманов, Кинорепортёр, 2.03.2019 Михаил Пореченков: «Нет, я не честный, я остаюсь хулиганом», Михаил Садчиков, Star Hit, 2.03.2019 Михаил Пореченков отметит свое 50-летие на сцене МХТ имени Чехова, ТАСС, 2.03.2019 Не врать, не воровать. Мужские забавы и принципы жизни Михаила Пореченкова, Юлия Юнина, Аргументы и факты, 2.03.2019 Похож ли Пореченков на Пореченкова, Алексей Филиппов, Российская газета, 28.02.2019 Михаил Пореченков: «Сын Вовка повторяет мою судьбу», Лика Брагина, Tele.ru, 26.02.2019 Анонс документального фильма «Михаил Пореченков. Обаятельный хулиган», Первый канал, 19.02.2019 Ольга Хенкина: «Никто его при встрече не узнал бы, этот психологический театр», Елена Ковальская, Театр, № 36, 5.02.2019 Михаил Пореченков готовится к юбилейной роли в «Беге», Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 18.11.2018 Он только на минутку вышел: звезды МХТ с улыбкой вспомнили Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.10.2018 Зудина, Мединский, Машков на церемонии открытия бюст Табакову в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Авраменко, Московский комсомолец, 26.10.2018 Константин Хабенский и Михаил Пореченков получили уникальные награды, 7 дней, 26.10.2018 Михаил Пореченков: «Я вписываюсь в любые авантюры», Лика Брагина, Теленеделя, 9.08.2018 Михаил Пореченков: «У творчества один критерий: талантливо или нет», Светлана Наборщикова, Известия, 25.07.2018 Эксклюзив: Снигирь, Зудина, Хабенский и Пореченков рассказали о любви, 7 дней, 21.02.2018 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Сбор труппы МХТ имени Чехова открылся сценой из спектакля Серебренникова, Жанна Самардакова, видеосюжет телеканала «360», 31.08.2017 Михаил Пореченков: «Я верил в экстрасенсов, пока не понял, что им подсказывают!», Дарья Завгородняя, Комсомольская правда, 26.07.2017 Михаил Пореченков: «Хочу быть комиком», Анна Бояринова, Вечерняя Москва, 25.01.2017 ОП Крыма просит Табакова ходатайствовать о присвоении Пореченкову звания «Народный артист РФ», РИА Новости (Крым), 9.12.2016 Выходные с Толстым в Ясной Поляне фоторепортаж с театрального фестиваля, Тульская пресса, 11.09.2016 На родине великого Льва Толстого открылся театральный фестиваль Tolstoy Weekend, видеосюжет Пятого канала, 10.09.2016 В Ясной Поляне проходит театральный фестиваль по произведениям Льва Толстого, видеосюжет Первого канала, 10.09.2016 Первый пошёл: в Ясной Поляне открылся фестиваль Tolstoy weekend. Фоторепортаж, Тульская служба новостей, 10.09.2016 Театральный фестиваль Tolstoy Weekend открыл спектакль «Крейцерова соната», Алиса Титко, Комсомольская правда, 9.09.2016 Михаил Пореченков: «Сегодня Лев Николаевич жжет», Тульская служба новостей, 9.09.2016 Михаил Пореченков: может быть, полюблю Толстого в более зрелом возрасте, Галина Полоскова, ТАСС, 9.09.2016 Михаил Пореченков: «Я не злой, но могу и за шиворот потрепать», Марина Зельцер, Woman Hit, 18.08.2016 Михаил Пореченков: «С чистого листа не надо начинать», Вадим Верник, Ok!, 31.05.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 В Ярославле с успехом прошла «Крейцерова соната», Мария Павлова, Городские новости (Ярославль), 17.06.2015 Искушение ненавистью при отсутствии рая, Елена Кузьмичева, Именно, 16.06.2015 Михаил Пореченков: «Украина за сто лет так и не прочла Булгакова», Виктория Пешкова, Труд, 10.04.2015 Пореченков привез в Калугу МХТ, Калуга24.ТВ, 1.04.2015 Калужане посмотрели спектакль МХТ им. Чехова в онлайн-режиме, видеосюжет телеканала «Россия 1» (Калуга), 1.04.2015 Пятёрка премьер нового сезона, Ирина Алпатова, Театрал, 26.02.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Агент культурной безопасности, Владимир Акишин, Саратовская областная газета, 22.01.2015 МХТ вернул долг Саратову, Владимир Акишин, Саратовская областная газета, 20.01.2015 «Крейцерова соната» сыграна на сцене театра драмы, видеосюжет ГТРК «Саратов», 19.01.2015 Михаил Пореченков о Саратове: Город мне нравится, Четвёртая власть (Саратов), 19.01.2015 Михаил Пореченков пообещал прочесть в Саратове «Сказки с оркестром», Новости Саратовской губернии, 19.01.2015 В Саратове состоялся спектакль «Крейцерова соната» с участием Михаила Пореченкова, Кристина Фомина, Деловой Саратов, 18.01.2015 Пореченков сравнил талант Олега Янковского с «великой горой», Новости Саратовской губернии, 17.01.2015 Драма сильного мужчины, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 13.11.2014 Михаил Пореченков о своей театральной жизни, видеосюжет телеканала «Мир 24», 2.10.2014 Михаил Пореченков: «Большая удача встретить режиссера, который умнее и мудрее тебя», видеосюжет телеканала «Мир 24», 29.09.2014 Спектакль месяца:"Трамвай «Желание» в МХТ имени Чехова, Сергей Багулин, Бюро 24/7, 23.09.2014 По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014 Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014 В МХТ открыли памятник Станиславскому и Немировичу Данченко, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.09.2014 Все в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014 Олег Табаков открыл театральный сезон и памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, Евгений Чесноков, Русский блоггер, 5.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона "Трамвай «Желание» Тенессии Ульямса, видеосюжет Первого канала, 5.09.2014 В Москве открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона, телеканал «Культура», 3.09.2014 Запретить Пореченкова это утопия, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 7.08.2014 Михаил Пореченков: «Если у человека нет Бога в душе — он биоматериал», Сергей Грачев, Аргументы и факты, 16.07.2014 «Белогвардейцы» любят Владивосток, Любовь Берчанская, Владивосток, 2.07.2014 «Белая гвардия» добралась до Владивостока, видеосюжет телекомпании ОТВ (Владивосток), 30.06.2014 Михаил Пореченков в Приморье занялся дайвингом, Сергей Станчик, Комсомольская правда (Владивосток), 30.06.2014 "Трамвай «Желание». Романтическая версия, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2014 МХТ им. Чехова откроет сезон спектаклем"Трамвай «Желание», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.06.2014 Михаил Пореченков в программе «Другие в городе», Ольга Коршакова, радио «Культура», 18.05.2014 Михаил Пореченков сел за карточный стол, 7 дней, 6.05.2014 МХАТ в Севастополе, видеосюжет Независимого Телевидения Севастополя, 29.04.2014 «Крейцерова соната» в МХТ им. А. П. Чехова, Анна Бояринова, сетевой журнал о культуре niktaroff.com, 4.04.2014 Михаил Пореченков: «Пытаемся в каждом спектакле найти что-то новое, по-новому пройти этот путь», ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga», 19.01.2014 «Крейцерова соната» в исполнении «aгента национальной безопасности», Рубен Пашинян, Новое время (Ереван), 1.11.2012 «И снова вам расскажем, что видали две ночи мы
» Легендарный МХТ и «Гамлет» Бутусова продолжают удивлять!, сайт Хабаровского краевого театра драмы, 3.07.2012 Михаил Пореченков: «Жизнь такая штука, что все удержать в руках невозможно
», Жанна Филатова, Театральная афиша, 02.2011 Композитор Александр Маноцков о спектакле «Крейцерова соната», Ольга Коршакова, радио «Культура», 8.02.2009 Пореченков сыграл «Крейцерову сонату» на тубе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.2009 Михаил Пореченков: «От груши вишен не рождается», Катерина Антонова, Театрал, 26.12.2008 Музыка обратной дороги, Ирина Алпатова, Культура, 18.12.2008 Не о любви о браке, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.12.2008 Пореченков зарезал бедную Лизу, Елена Дьякова, Новая газета, 12.12.2008 «Пореченков, лечиться надо», Елена Ямпольская, Известия, 11.12.2008 Врачебный взгляд, Анна Гордеева, Время новостей, 4.12.2008 Муки семьи, Ольга Романцова, «Газета», № 232, 4.12.2008 История войны двух планет, Радио «Культура», 2.12.2008 В лабиринтах толстовской прозы, Полина Ермолаева, программа «Вести Москва», телеканал «Россия», 2.12.2008 Гастроли МХТ ненадолго вернут нам любимых питерских артистов, Gazeta.SPb, 8.09.2008 День «Д», Татьяна Хорошилова, Российская газета. Союз. Беларусь-Россия, 19.07.2007 Петербургский мачо, Наталья Юнгвальд-Хилькевич, Парламентская газета, 7.06.2007 Михаил ПОРЕЧЕНКОВ: Не боюсь быть искренним, Сударушка, 5.06.2007 Дело вкуса, Вероника Чернышева, Независимая газета Антракт, 6.04.2007 Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006 Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006 Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006 Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006 Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Михаил Пореченков: артисту без амбиций никуда!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 22.12.2005 Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005 Михаил Пореченков: «Мы наглые, хамоватые, очень жестко работаем, и за нами тяжело угнаться?», Татьяна Коньякова, Вечерний Новосибирск, 22.12.2005 Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005 Гамлет-банд, Ольга Егошина, Новые Известия, 15.12.2005 Прапорщик Полоний, Ольга Коршакова, Огонёк, 14.11.2005 Три товарища, Марина Зайонц, Итоги, 19.09.2005 Михаил Пореченков: Если мы прилетим на Марс там станет опасно, Ольга Коршакова, Огонек, 14.04.2004 Белую гвардию сделала убойная сила, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 6.04.2004 Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002 Коллекция Табакова, Мария Львова, Вечерний клуб, 16.05.2002 Альбом семейных фотографий, Елена Губайдуллина, Известия, 14.05.2002 Михаил Пореченков: «Я с некоторого времени перестану давать интервью!», Диана Яворская, dellART Питер, 1.02.2002 Михаил Пореченков: «Голливуд, я иду!», Новый Петербургъ, 18.10.2001 Статья о Михаиле Пореченкове на сайте TheART.ru, Театральный Петербург, 1.09.2001 Интервью Михаила Пореченкова журналу «ТВ ПАРК» на сайте проекта «Peoples History», ТВ ПАРК, 23.02.2000 Абсурд по-русски: Михаил Пореченков, Петербургский театральный журнал, 1.07.1999 |