Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ

Ирина Шведова, Московская правда, 8.11.2006
Полуторачасовое действие разбито на три новеллы: в каждой по паре — она и он. На сцене — бесконечные разговоры, выяснения отношений и по нынешним меркам весьма целомудренные объятия. Не очень понятен режиссерский ход с приготовлением ужина «вживую», со звуками шипящей от масла сковородки, запахом жареного мяса. Что эта деталь добавила к тому, что один любит, а другой бежит от этой любви куда подальше? Кажется, здесь дело совсем не в том, чтобы показать, как разыгрываются человеческие драмы. Штука в том, чтобы зрителю стала понятна и близка душевная боль людей, которые не могут быть счастливы вместе. При том, что они абсолютно свободны: не связаны ни узами постылого брака, ни другими бытовыми проблемами! Почему их отношения так сложны и безысходны?

«Подвал», как обычно говорит о своем любимом детище Олег Табаков, чуть ли не единственный театр в Москве, где давно и целенаправленно разрабатывают тему человеческих взаимоотношений на уровне чувств, когда герои в бесконечных диалогах пытаются разрешить свои внутренние проблемы. Был когда-то в «Табакерке» хороший спектакль на эту тему — «Секс, ложь и видео», правда, там о взаимоотношениях мужчины и женщины говорилось более прямолинейно. В новом спектакле вообще не очень-то понятно, почему так трудно складываются отношения у этих с виду благополучных людей. Как говорится, нам бы их проблемы. Но такое уж свойство у некоторых иностранных авторов: «копаться» в человеческой душе, всякий раз находя некие нюансы, отличающие одну особь от другой. Видно, лавры экзистенциалистов не дают покоя молодым драматургам. В данном случае всему виной среда, в которой живут и работают герои. Это современная английская школа: частная и муниципальная. Оказывается, то, в какой из них преподают она или он, имеет значение для взаимоотношений с противоположным полом. Суть конфликтов нет смысла излагать: все это не из нашей жизни, поэтому и трудности «ихние» непонятны. Но о том, как актеры справляются с «материалом», можно поговорить.

Первая пара — Хелен и Ник в исполнении Марины Салаковой и Алексея Комашко. Он уезжает из городка, чтобы сделать учительскую карьеру в частной школе. Она его любит уже три года. После одного интимного контакта «по пьяной лавочке» они просто дружат. Он что-то явно не «доигрывает» в своем мужском к ней равнодушии, она слишком явно «переигрывает» в желании «оптимизировать» отношения. 

Другая пара — Грэм и Мишель в исполнении Ивана Шибанова и Алены Лаптевой. Здесь вообще присутствует некий психологический выверт: она явная нимфоманка с громадным, по ее же рассказам, «опытом», он обычный сексуальный недотепа — видно, маменькин сынок, хоть и «военрук», который может только детишками командовать. Ах, как они унижают друг друга, находя в этом какое-то извращенное сладострастие! И такие люди учат английских детей! Актерски это было сделано неплохо.

И, наконец, третья пара — Анна и Роберт в исполнении Веры Глаголевой и Виталия Егорова. Здесь внутренний конфликт хотя бы житейски понятен: ей далеко за 50, он на 20 лет моложе. Приглашение звезды российского кино Веры Глаголевой — главная удача спектакля. Глаголева работает в знакомой зрителям по ее лучшим фильмам, вроде «Выйти замуж за капитана», мягкой, женственной и при этом психологически точной манере. Да и роль ее выписана автором более интересно, чем другие, в ней есть внутренняя драматургия характера. Под стать Вере Глаголевой и Виталий Егоров, единственный из трех героев спектакля, кому удалось сыграть настоящее «мужское начало». Хотя Роберт отнюдь не мачо, а скорее богемного плана персонаж, но от него идет такая энергетика «желания», что, по правде говоря, не только героине Глаголевой, но и сидящим в зале становилось как-то не по себе. Он слишком сильно ее «хотел», но, видимо, врожденный английский рационализм расставил все на свои места…
Пресса
Начните с воды, Полина Куревлева, проект «Молодые критики о Художественном театре», 10.08.2023
В МХТ имени Чехова представили «Игрока», видеосюжет телеканала «Культура», 9.07.2023
Входит и выходит, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 9.01.2023
В МХТ имени Чехова пройдут «Винни-Пуховские чтения», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 20.12.2022
Офелия не умеет плавать, Лариса Каневская, Мнение, 28.11.2018
В королевстве всё неладно не по-датски, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 19.11.2018
Офелия боится воды, Эвелина Гурецкая, Кинорепортёр, 16.11.2018
В МХТ имени Чехова покажут спектакль «Офелия боится воды», видеосюжет телеканала «Культура», 9.11.2018
В МХТ имени Чехова прошел пресс-показ спектакля «Офелия боится воды», видеосюжет Общественного Российского Телевидения, 9.11.2018
Гости из МХАТ: Юлия Чебакова и Олег Тополянский, видеосюжет телеканала «Астрахань 24», 23.06.2017
МХТ имени Чехова — в Курске, видеосюжет телерадиокомпании «Сейм» (Курск), 23.06.2016
Большие гастроли, видеосюжет ГТРК «Курск», 23.06.2016
Поэтический вечер «Круг чтения», телеканал «Театр», 26.10.2011
Письмовник с того света, Марина Райкина, Московский комсомолец, 26.10.2011
ТАБАКОВ УВЕКОВЕЧИЛ РЫЦАРЕЙ ТЕАТРА, Вера Копылова, Московский Комсомолец, 28.03.2007
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, 14.11.2006
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, 13.11.2006
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, 8.11.2006
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 3.11.2006
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 31.10.2006
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, 30.10.2006