Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юностиСветлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 Всего час идет спектакль «Флешбэк 2002» в постановке Веры Поповой на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова. И этого достаточно, чтобы прокрутить почти сорокалетнюю жизнь одного хорошего человека, встретившего молодого самого себя.В основе спектакля, как теперь все чаще говорят, текст, не пьеса, драматурга, писателя, а в прошлом журналиста Олжаса Жанайдарова, родившегося в Казахстане и всю сознательную жизнь живущего в Москве. Полнометражная «психологическая драма с элементами фантастики» начиналась с эскиза, созданного почти год назад в недрах лаборатории «АРТХАБ», посвященной «воспоминаниям о будущем». Проходит она в МХТ, где режиссеры и драматурги находят друг друга, совместно создают что-то эксклюзивное, и результат их эксперимента появляется в репертуаре. Вера Попова – ученица Сергея Женовача. Сейчас она – главный режиссер Лысьвенского театра драмы, до этого руководила театром в Прокопьевске. Опытный человек, но волновалась перед премьерой как дебютантка. Она поставила спектакль о вечном недовольстве человека собственной жизнью, желании все изменить. Каждый из нас думает о том, что поступи он иначе, все бы пошло по-другому, и счастья было бы больше, и был бы ты лучшей версией себя. «2000-е – еще неисследованная территория в театре. Пьес про это время почти нет. Тут время – просто предлагаемые обстоятельства. Важнее история, которую мы рассказываем, и которую до нас никто не рассказывал, и желание человека изменить свою судьбу. Вопрос в том, надо ли это делать. Может быть, стоит наслаждаться тем, что у тебя есть сейчас? С одной стороны, это документальное существование, с другой мистическое пространство», рассказывает о своем замысле Вера Попова. 2000-е – не заезженные 90-е, превратившиеся стараниями некоторых творцов и толкователей в глобальную неправду, фантом, который ничего общего не имеет с реальностью. В МХТ начало нового тысячелетия определили как эпоху стабильности и «тучные нулевые». Приметы времени весьма условны в том тесном пространстве, которое молодой сценограф Елизавета Ермакова, на момент старта проекта студентка пятого курса, выстроила в виде прямоугольника из столов. Зрители в первом ряду практически сидят за столом. А четверо актеров, как два в одном, Надежда Жарычева, Полина Романова, Сергей Медведев с Павлом Филипповым оказываются запертыми внутри отведенного им минимума, редко нарушая его границы. «Мне было важно, чтобы зрители соединялись с актерами, и не было четвертой стены, и зеркала сцены, говорит Вера Попова. Лиза Ермакова придумала ход со столами, напоминающий одновременную игру в шахматы». Главный герой Александр, можно просто Саша, на наших глазах становится молодой версией себя. Два актера разного возраста играют две его субстанции. Правда, не так фантастически, как делает это героиня Деми Мур в фильме Корали Фаржи, изрыгая из собственного организма юную девушку, чтобы продолжить жизнь, не сдавая позиций. Здесь не принимают препараты ради омоложения. Достаточно погрузиться в глубины памяти, вернуться к миллениуму, который столько обещал. Сергей Медведев создает, как он считает, архетип современного человека, романтика, находящегося в поисках любви. Наверное, так оно в общих чертах и есть, хотя романтизма мало. Главный герой погружен в себя, копается в упущенных возможностях, пытается изменить настоящее. Но тут каждый с позиции наблюдателя и имеющегося жизненного багажа может оценивать его поступки и бездействие. «История, которую мы рассказываем, как некий триггер, должна работать в сознании каждого зрителя. У каждого сидящего в зале человека свой бэкграунд и понимание любви. Если мы спросим у вас, что такое любовь, то каждый ответит по-своему, а кто-то не сможет ответить», говорит актер. Молодой герой (Павел Филиппов) ничего не знает про соцсети и спрашивает у себя взрослого, что это такое. Эти двое отражаются друг в друге человек, который встретил сам себя и пытается исправить прошлые ошибки, и тот молодой, который их, возможно, совершал. Надежда Жарычева говорит, что существует в пространстве, где виден каждый жест и каждый поворот, и это почти документальное существование, при этом сравнивает его с тем условным, что было в «Догвилле» Ларса фон Триера. Оно неудобное, как неудобна ситуация, в которой она оказалась. Героиня Надежды прекрасная молодая женщина, живущая с хорошим человеком, который ее не любит. Она все понимает, но менять ничего не хочет. Зачем отказываться от стабильности в отношениях, лишаться привычного комфорта? Вместе с Сашей они уже 15 лет живут, работают, мечтают о путешествиях. Точнее, это она мечтает, не он. Запросы у нее скромные – отправиться на выходные в соседний город, не в Париж. Они говорят о чем угодно, только не о главном. Могут ругаться из-за ванны, которую рабочие установили задом наперед, так что смеситель расположен не там, где слив. Но в целом-то все нормально, хотя эти двое, как скажет Саша, сели не в тот автобус и боятся из него выйти. Хотя воспоминания о первой любви, прекрасной девушке (прелестная и трепетная Полина Романова) всегда с тобой. И кажется, что с ней-то уж точно вы идеальные попутчики. Вполне бытовая история граничит с фантастикой и частично разворачивается в сознании героя, который мгновенно переходит из одного состояния в другое, путешествует во времени. Диалог с самим собой как тупик, как сладкая пилюля. Прокручиваешь пленку жизни, и она уже не вполне твоя, напоминает кино. Как приятно утешать себя тем, что всему виной обстоятельства, а ты ни в чем не виноват. Оригинал статьи Пресса Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 МХТ подготовил премьеру современной пьесы об эпохе «нулевых», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Назад во времени: в МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Флешбэк 2002», Дарья Бруданова, Global City, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Игра в фантастику: МХТ поставил спектакль «Флешбэк-2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова, видеосюжет телеканала ОТР, 4.10.2024 МХТ имени Чехова представит спектакль «Флешбэк 2002», ТАСС, 4.10.2024 Хранительницы смыслов: галерея женских образов представлена в спектакле «Занавес», Виктория Сытник, Пятый канал, 13.10.2023 Дарья Юрская с коллегами вспомнили о своих театральных муках и радостях, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 8.10.2023 Спектакль «Занавес» – первая премьера нового сезона на Малой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 28.09.2023 МХТ приоткрывает «Занавес», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.09.2023 «Жизель Ботаническая»: о любви и «любви» в МХТ, Ирина Петровская-Мишина, Musecube, 13.08.2023 «Жизель Ботаническая», 06.07.2023. Фоторепортаж Ирины Петровской-Мишиной, Musecube, 23.07.2023 «Жизель Ботаническая» – премьерное завершение сезона в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Жатько, Театр To Go, 10.07.2023 В МХТ имени А. П. Чехова премьера «Жизель Ботаническая». Фоторепортаж Анатолия Морковсина, Театрал, 10.07.2023 «Жизель Ботаническая»: в МХТ рассказали историю советских падших женщин, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.07.2023 «Жизель Ботаническая» – премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 6.07.2023 Экспериментальный проект «АРТХАБ» продолжается в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 2.06.2022 Константин Хабенский сыграл барона Мюнхгаузена, Ирина Корнеева, Российская газета, 26.10.2021 Скорее жив, чем мёртв: каким получился спектакль МХТ с Хабенским в роли Мюнхгаузена, Светлана Бердичевская, RT на русском, 20.10.2021 Неужели, это только «Враки», Карл?, Ксения Позднякова, Scope (Яндекс Дзен), 19.10.2021 В МХТ имени Чехова большая премьера — спектакль «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена», видеосюжет Первого канала, 16.10.2021 «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»: в МХТ им. Чехова покажут премьеру Виктора Крамера, видеосюжет телеканала «Мир 24», 16.10.2021 Репетиции спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Фоторепортаж Александра Иванишина, 11.09.2021 Фоторепортаж Виктора Крамера с репетиций спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», 7.06.2021 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Телеверсия мхатовского вечера «Круг чтения»: «Весь мир театр» (запись 2012 г.), телеканал «Театр», 27.06.2020 Вот пуля пролетела и ага
, Виктория Пешкова, Страстной бульвар, 10, 4.03.2020 «
Все мы более или менее мечтатели!», Елена Жатько, 24.01.2020 «Сахарный немец» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 6.12.2019 В МХТ имени Чехова показали спектакль «Сахарный немец», видеосюжет телеканала «Культура», 6.12.2019 В МХТ имени Чехова готовятся к премьере «Сахарного немца», видеосюжет телеканала «РЕН-ТВ», 6.12.2019 Актеры МХТ приехали на родину писателя Сергея Клычкова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2019 «Простите, простите, простите меня!», Александра Машукова, Экран и сцена, 26.09.2019 Посторонний, Ольга Егошина, Театрал, 24.09.2019 Шум и ярость несбывшегося, Марина Токарева, Новая газета, 23.09.2019 Между грезами и реальностью – спектакль «Белые ночи» в МХТ им. Чехова, Катерина Большакова, LOCALDRAMAQUEEN, 5.09.2019 «Белые ночи». Премьера в МХТ, видеосюжет Ticketlend.ru, 4.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Спектакль «Белые ночи» стал первой премьерой сезона в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 «Остановить на миг мгновенье
» МХТ им. Чехова открыл 119 сезон! Фоторепортаж Евгения Чеснокова, Юлия Бурулёва, Столичный информационный портал, 31.08.2016 Съёмки программы «Приют комедиантов» к юбилею О. П. Табакова. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 21.08.2015 Репетиция программы «Круг чтения» на фестивале «Книги России». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 27.06.2015 МХАТовцы побывали на месте строительства своего филиала, Юлия Чечикова, teatrall.ru, 25.03.2015 Фоторепортаж Владимира Майорова о церемонии открытия закладного камня на месте строительства филиала МХТ, 25.03.2015 В Москве дан старт строительству филиала МХТ имени А. П. Чехова, Министерство культуры РФ, 25.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Открытие сезона в МХТ им. Чехова, oppeople.ru, 5.09.2014 Александр Семчев: «У меня прекрасные впечатления от Брянска», Мария Астащенко, Наш Брянск, 27.08.2014 В МХТ начался новый сезон проекта «Французский театр. Впервые на русском», видеосюжет телеканала «Культура», 20.11.2013 МХТ. Вручение памятных знаков «Чайка». Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 26.10.2013 Олег Табаков дал старт новому сезону в МХТ, телеканал «Культура», 3.09.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть I), телеканал «Театр», 29.04.2013 В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта
, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012 «Белоснежка и семь гномов». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 8.12.2011 Сказка для всех, Наталия Колесова, Планета Красота, 12.2011 МХТ имени Чехова презентовал «Белоснежку», видеосюжет телеканала «Россия-24», 8.11.2011 «Белоснежка и семь гномов» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.11.2011 В МХТ им. А. П. Чехова сыграли сказку для детей с намеками для взрослых, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.11.2011 МХТ им. Чехова приготовил подарок для детей сказку «Белоснежка и семь гномов», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 4.11.2011 На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010 |