Режиссеры | Чувство уморыИрина Алпатова, Культура, 11.10.2007 Все критики, пожелавшие откликнуться на этот спектакль, явно начнут с того, что пьеса Петра Розенфельда написана по мотивам одноименного кинофильма Вуди Аллена. Поэтому данный аспект пропустим, сказав лишь парочку верных банальностей: театр не кино, и режиссер Евгений Писарев тоже не Вуди Аллен. К чему сравнения, парафразы и прочие интеллектуальные раскопки в собственной памяти и киновпечатлениях? Есть конкретный спектакль в конкретном театре, и в данной ситуации почему-то хочется начать пляс от этой печки.Некую бродвейскую тематику и стилистику Театр имени А. С. Пушкина активно начал осваивать в течение последних сезонов. Явные примеры «Одолжите тенора!» Кена Людвига и «Девичник club» Алана Менчелла. Впрочем, некоторые предпочитают именовать подобные опыты движением к «буржуазному» театру. Хотя, как ни назови, вряд ли кто станет отрицать востребованность такого рода спектаклей публикой. Были бы качество, режиссерский профессионализм и актерская отдача, коими можно оправдать любой драматургический выбор, от Эсхила до телефонной книги. Евгений Писарев долгое время спокойно пребывал в Пушкинском театре в актерской ипостаси, попутно ставя детские спектакли, которые, кстати, выгодно отличались от многочисленного ширпотреба в иных коллективах. И так уж сложилось, что его взрослый спектакль на большой сцене «Одолжите тенора!» сразу стал хитом, а режиссер Писарев быстро обрел должную репутацию и ряд престижных приглашений, в том числе и в Художественный театр, где выпустил комедию «Примадонны» того же Людвига. В его спектакли потянулись звезды, на последних же, в свою очередь, пошла публика. И все бы хорошо, но, посмотрев подряд три спектакля Писарева, отчетливо начинаешь осознавать: режиссура как понятие творческое постепенно переходит у молодого постановщика в категорию элементарного ремесла. Которым он научился владеть на зависть многим, но, согласитесь, штамповать болванки, пусть даже идеального качества, совсем не то же самое, что изобретать и совершенствовать новые детали. Хотя, конечно, зрительско-директорский спрос определяет предложение, куда деваться? Потребность «сделать нам смешно» в новом спектакле Писарева зашкалила за все мыслимые пределы. Вплоть до того, что реально «убила» живого человека на сцене, превратив как персонажей, так и актеров, в клоунов-марионеток, грубо сколоченных и аляповато раскрашенных. Актеры, конечно, стараются как могут, но в заданных обстоятельствах от этого мало проку. А меж тем сюжет киносценария и пьесы Розенфельда этакий бродвейский «театральный роман», наблюдая за которым можно было бы не только хохотать до колик, не только аплодировать грубым шуточкам «ниже пояса», но и как-то вникнуть в перипетии человеческих судеб, характеров и желаний. Почему драматург-интеллектуал Дэвид Шайн (Владимир Жеребцов) не находит отклика на бродвейских подмостках? То ли он не чует ритмов бытия и искусства, то ли подмостки для него элементарно не те? А каково это ощущать себя всеми забытой звездой, как Хелен Синклейр (Вера Алентова)? Что значит для гангстера Чича (Игорь Бочкин) оказаться на полярно иной территории не на уличной разборке, а в закулисье, пусть и не столь высокого пошиба? Но нет. В замечательном сценографическом оформлении Зиновия Марголина, с видами реального Бродвея черно-белых 30-х годов, с живым оркестриком, примостившимся где-то под колосниками, нам играют грубоватый кукольный фарс. Если уж надо изобразить какую-нибудь изюминку своих персонажей, то она в щедром актерском комедиантстве разрастается до размеров целой тыквы. Бывшая стриптизерша, любовница мафиозного главаря Ника Валенти (Сергей Ланбамин), ныне актриса Оливия Нэйл (Анна Бегунова) скрипит пронзительно-противным голоском и кукольно дергает ручками-ножками. Другая представительница Мельпомены, Памелла Брент (Ирина Бякова), зачем-то все время косит глазами, доходя до полного уродства, и лает за свою собачку-игрушку, которую вечно таскает с собой. Толстяк Уорнер Пурсель (Андрей Сухов), естественно, все время хочет есть, и даже любовный акт совершает с куриной ножкой в руке. Хелен Алентова нежно любит «зеленого змия», и этим все сказано о манерах персонажа. Один лишь Чич Бочкин более похож на живого человека. Быть может, потому, что не принадлежит к этому бродвейскому клану с его абсолютной фальшью. Реакции Чича Бочкина на репетиционный процесс точны и удивительно искренни, словно бы сам артист со стороны наблюдает подобный вертеп. Но этого, увы, мало для полноценного спектакля, длящегося положенные три часа. Обидно это все. Потому что и Пушкинский театр вызывает искреннее уважение, и сам Писарев показал себя режиссером умелым, изобретательным и фонтанирующим постановочными идеями. Что касается ремесла, то и этот спектакль сделан качественно и весьма профессионально, вот ведь парадокс. Обертка выполнена хорошим художником, а наполнение оставляет желать лучшего. Хотя сам материал тоже далеко не плох. Да и смеяться, право, не грешно, но только как-то не так. И думается, талантливый Евгений Писарев ответ на этот вопрос все-таки знает, но почему-то не спешит им воспользоваться. Пресса Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 Спектакль Евгения Писарева «Примадонны» сыгран в последний раз, Медиацентр МХТ, 30.06.2021 Как пандемия изменила московские театры, Валерия Новокрещенова, Театрал, 16.03.2021 Зудина, Машков, Миронов на открытии памятника Табакову: трогательные кадры. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 15.12.2020 Король и человек: 17 августа Олегу Табакову исполнилось бы 85, Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.08.2020 Премию «Хрустальная Турандот» впервые вручили в музее-усадьбе «Архангельское», видеосюжет телеканала «Культура», 16.09.2019 Ольга Хенкина: «Никто его при встрече не узнал бы, этот психологический театр», Елена Ковальская, Театр, № 36, 5.02.2019 В мэрии деятелям культуры вручили ежегодную премию столицы, Вечерняя Москва, 8.09.2016 В мэрии вручили ежегодную премию Москвы 29 деятелям культуры, агентство городских новостей «Москва», 8.09.2016 Капустник в честь Табакова в стенах МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 21.11.2015 Фоторепортаж «Вручение юбилейной 20-й театральной премии газеты Московский комсомолец», Фотохроника ТАСС, 10.11.2015 Олег Табаков: «Пока веселье не покинет нас – мы живы», Вера Цветкова, Независимая газета, 21.03.2015 Олег Табаков вручил свои именные премии коллегам по сцене, Общественное телевидение России, 20.03.2015 Вручение премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.03.2015 В Москве вручили премию Олега Табакова, Андрей Васянин, Российская газета, 20.03.2015 Мини-Оскар в Подвале, Анна Балуева, Комсомольская правда, 20.03.2015 Табакова наградили золотом с бриллиантом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.03.2015 Табаков заявил, что вручает премии за талант и рад наградам учеников, РИА Новости, 20.03.2015 Фоторепортаж с вручения Премии Олега Табакова, Московский театр п/р О. Табакова, 20.03.2015 Олег Табаков вручил свою именную премию Звягинцеву и Серебрякову, РИА Новости, 20.03.2015 Интервью с Евгением Писаревым, Open minded people, 12.2014 «19.14». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 19.11.2014 Евгений Писарев и Александр Молочников в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 9.10.2014 В МХТ открыли памятник Станиславскому и Немировичу Данченко, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.09.2014 Спектакль июня: «Конек-Горбунок», Андрей Пронин, Собака.ru, 9.06.2014 Под царем и под конем, Жанна Зарецкая, Вечерний Санкт-Петербург, 6.06.2014 Евгений Писарев. Мюзикл МХТ «Конёк-Горбунок» на сцене Мариинки-2, Татьяна Троянская, радио «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге», 10.05.2014 Она им студия, она им мать
, Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.11.2013 В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию Школы-студии МХАТ, видеосюжет телеканала «Культура», 12.11.2013 Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2012 Кирилл Серебренников и Евгений Писарев в программе «Наблюдатель», телеканал «Культура», 17.10.2012 "Пробуешь измениться, а тебе говорят: «Лучше развлекай!», Николай Берман, Газета.ru, 18.09.2012 Евгений Писарев: «Я оказался в западне», Анна Банасюкевич, OpenSpace.ru, 14.03.2012 На юбилее Олега Табакова гуляла театральная мафия, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.11.2010 Юбилейный вечер Олега Табакова прошел под управлением любви, ИТАР-ТАСС, 15.11.2010 Олег Табаков пригласил друзей на юбилейный капустник, видеосюжет телеканала «Культура», 15.11.2010 Муж, жена и любовник, Виктор Борзенко, Новые известия, 28.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» пройдет в МХТ им. Чехова, РИА-Новости, 7.10.2010 Путешествие аристократов, Алена Карась, Российская газета, 19.05.2009 Герои Диккенса в стиле «Битлз», Вести-Москва, 13.05.2009 На сцену МХТ им. Чехова вернулся «Пиквикский клуб», Первый канал, 13.05.2009 «Пиквикский клуб», Анна Нечаева, радио «Культура», 12.05.2009 «Пиквикский клуб» открывается в МХТ, ВГТРК «Культура», 12.05.2009 Герои Диккенса под музыку Beatles в МХТ, ВГТРК «Культура», 30.04.2009 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Конек-Горбунок в стране дураков, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 «Конёк-горбунок» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2008 Апгрейд «Конька-Горбунка», телеканал НТВ, 15.05.2008 «Конек-горбунок» для детей и взрослых в МХТ, ВГТРК «Культура», 15.05.2008 Конька на скаку остановят, Алла Шендерова, Ваш досуг, 15.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Евгений Писарев: «Я - бесконцептуальный режиссер», Роман Должанский, Коммерсант, 12.05.2008 Свершилось чудо-юдо, Алла Шендерова, Weekend, 8.05.2008 МХТ впервые сел на "Конька", Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2008 Люди и премьеры. «Конёк-горбунок» Евгения Писарева, телеканал «Театр», 05.2008 Свой конек, Алексей Беляков, HARPER'S BAZAAR, 05.2008 «Конек-Горбунок» режиссера Евгения Писарева на сцене МХТ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008 Табакову не быть царем, а Безрукову дураком, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2008 «Конёк-Горбунок». Масштабная премьера под занавес сезона., Телеканал «Культура», 21.04.2008 Стреляли
, Григорий Заславский, Независимая газета, 31.10.2007 Наш маленький Бродвей, Алексей Филиппов, Московские новости, 12.10.2007 Чувство уморы, Ирина Алпатова, Культура, 11.10.2007 Не Вуди горшки обжигает, Итоги, 6.10.2007 Одолжите публику, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.10.2007 Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, 2.02.2007 Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007 Финита ля комедия, Итоги, 14.01.2007 Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, 12.01.2007 Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007 Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007 Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, 11.01.2007 Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, 11.01.2007 Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007 Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007 Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006 В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006 Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, 24.10.2006 В кассу!, Итоги, 10.10.2005 Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, 6.10.2005 Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, 5.10.2005 СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005 Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, 30.09.2005 Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, 1.09.2005 Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, 30.08.2005 Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005 Экс-солиста Smash!! невозможно узнать, Дни ру., 31.09.2004 Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, 8.04.2002 Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, 2001 И вновь к себе манит «Остров сокровищ», Ирина Подгорная, Тверская, 13, 21.11.1996 Соратники, Юрий Еремин, Вечерняя Москва, 2.11.1996 Триста акул в глотку, А. Борисова, Вечерняя Москва, 19.09.1996 Самые новые романтики, Ольга Шакина, Новое время № 47, 1996 |