Режиссеры

В кассу!

, 10.10.2005
У НАС ДАВНО ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ ТЕАТральные зрелища на те, что сделаны для публики (попроще и посмешнее), и те, что адресованы немногим критикам и избранным интеллектуалам. Первые смешат народ, собирают полные залы и делают кассу, вторые ездят на фестивали, получают премии, сборами не интересуются и двигают вперед многострадальное искусство театра. Меж тем понятно, что и смешить людей, и заставлять их размышлять над судьбами мира надо уметь. Именно эта простейшая мысль и осеняет тебя в переполненном, умирающем от смеха зале Театра им. Пушкина, а вслед за ней приходит другая, гораздо менее очевидная. Вот как хотите, а хорошо поставить непритязательную комедию труднее, чем соорудить на сцене какой-нибудь новаторский и заумный изыск. Недаром все критики, «Одолжите тенора! » рецензирующие, дружно поминают мхатовский «N 13» Рэя Куни в качестве образца, а лет этому образцу сколько? То есть комедий навалом, а обрадоваться решительно нечему.

Для удачи на этом поприще самое главное — сохранить легкость. Не потеть, выжимая смех из сограждан (как это делают в наших антрепризах и аншлаговых представлениях), а отпустить себя на волю божественного промысла. Именно так, похоже, поступил вашингтонский юрист Кен Людвиг, решивший в один прекрасный день написать пьесу. Сел, отодвинув на время важные дела, и написал отличную комедию положений о том, как в 1934 году в отеле города Кливленда приключилась странная история. Знаменитый тенор Тито Мерелли (Александр Арсентьев) приехал в город, чтобы спеть партию Отелло, потом исчез и не вышел на сцену, и его заменил невзрачный молодой человек, ассистент директора местной оперы (бывший солист группы Smash Сергей Лазарев). Вокруг этой непритязательной завязки и вертится действие, уморительно смешное. Еще одно условие качественного результата — чувство меры. Им режиссер Евгений Писарев, как выяснилось, обладает сполна. Прелесть его спектакля в точном и тонком расчете, ничего лишнего постановщик себе не позволил, здесь даже реакция публики точно просчитана. Не говорю уж о том, как верно угадан исполнитель главной роли.

Сергей Лазарев, любимец юных девушек (на премьере они дружно сходили с ума от восторга), в этом театре несколько лет назад играл Ромео. Потом ушел на эстраду, группа Smash стала невероятно популярной, потом распалась, и вот экс-солист снова вернулся на сцену. Про Лазарева-певца не скажу, не знаю, но актер он от Бога, и роль нелепого очкарика, попытавшегося изменить свою судьбу, пришлась ему в самый раз. Он играет ее с той заразительной легкостью, о которой как раз и можно сказать, что она — божественна (при желании можно вспомнить Андрея Миронова, и, поверьте, это воспоминание будет вполне к месту). Не подвели и партнеры — Александр Арсентьев, Андрей Соколов (Сондерс), Ирина Бякова (Джулия), Анна Бегунова (Мэгги) и все другие играют просто отменно.

А самый главный секрет успеха заключается в том, что подобная легкость с неба почти ни на кого не падает, ее можно добиться серьезным трудом, который многим теперь кажется чем-то совершенно необязательным. Оттого и радуешься «Тенору» так горячо и возбужденно
Пресса
Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023
Как пандемия изменила московские театры, Валерия Новокрещенова, Театрал, 16.03.2021
Король и человек: 17 августа Олегу Табакову исполнилось бы 85, Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.08.2020
В мэрии вручили ежегодную премию Москвы 29 деятелям культуры, агентство городских новостей «Москва», 8.09.2016
Капустник в честь Табакова в стенах МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 21.11.2015
Олег Табаков: «Пока веселье не покинет нас – мы живы», Вера Цветкова, Независимая газета, 21.03.2015
Олег Табаков вручил свои именные премии коллегам по сцене, Общественное телевидение России, 20.03.2015
Вручение премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.03.2015
В Москве вручили премию Олега Табакова, Андрей Васянин, Российская газета, 20.03.2015
Мини-Оскар в Подвале, Анна Балуева, Комсомольская правда, 20.03.2015
Табакова наградили золотом с бриллиантом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.03.2015
Фоторепортаж с вручения Премии Олега Табакова, Московский театр п/р О. Табакова, 20.03.2015
«19.14». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 19.11.2014
Спектакль июня: «Конек-Горбунок», Андрей Пронин, Собака.ru, 9.06.2014
Под царем и под конем, Жанна Зарецкая, Вечерний Санкт-Петербург, 6.06.2014
Евгений Писарев. Мюзикл МХТ «Конёк-Горбунок» на сцене Мариинки-2, Татьяна Троянская, радио «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге», 10.05.2014
Она им студия, она им мать…, Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.11.2013
Евгений Писарев: «Я оказался в западне», Анна Банасюкевич, OpenSpace.ru, 14.03.2012
На юбилее Олега Табакова гуляла театральная мафия, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.11.2010
Олег Табаков пригласил друзей на юбилейный капустник, видеосюжет телеканала «Культура», 15.11.2010
Муж, жена и любовник, Виктор Борзенко, Новые известия, 28.10.2010
Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010
«Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010
Путешествие аристократов, Алена Карась, Российская газета, 19.05.2009
«Пиквикский клуб», Анна Нечаева, радио «Культура», 12.05.2009
«Пиквикский клуб» открывается в МХТ, ВГТРК «Культура», 12.05.2009
Герои Диккенса под музыку Beatles в МХТ, ВГТРК «Культура», 30.04.2009
В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008
Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008
Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008
На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008
Конек-Горбунок в стране дураков, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2008
Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008
«Конёк-горбунок» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2008
Апгрейд «Конька-Горбунка», телеканал НТВ, 15.05.2008
Конька на скаку остановят, Алла Шендерова, Ваш досуг, 15.05.2008
Дуракам — счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008
Евгений Писарев: «Я - бесконцептуальный режиссер», Роман Должанский, Коммерсант, 12.05.2008
Свершилось чудо-юдо, Алла Шендерова, Weekend, 8.05.2008
МХТ впервые сел на "Конька", Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2008
Свой конек, Алексей Беляков, HARPER'S BAZAAR, 05.2008
Табакову не быть царем, а Безрукову — дураком, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2008
Стреляли…, Григорий Заславский, Независимая газета, 31.10.2007
Наш маленький Бродвей, Алексей Филиппов, Московские новости, 12.10.2007
Чувство уморы, Ирина Алпатова, Культура, 11.10.2007
Одолжите публику, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.10.2007
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, 2.02.2007
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Финита ля комедия, Итоги, 14.01.2007
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, 12.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, 11.01.2007
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, 11.01.2007
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006
В кассу!, Итоги, 10.10.2005
Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, 6.10.2005
Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, 5.10.2005
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005
Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, 1.09.2005
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, 30.08.2005
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, 8.04.2002
Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, 2001
И вновь к себе манит «Остров сокровищ», Ирина Подгорная, Тверская, 13, 21.11.1996
Соратники, Юрий Еремин, Вечерняя Москва, 2.11.1996
Триста акул в глотку, А. Борисова, Вечерняя Москва, 19.09.1996
Самые новые романтики, Ольга Шакина, Новое время № 47, 1996