Режиссеры | В МХАТе только девушкиМарина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006 В Художественном театре появились две девочки. Они стараются уверенно ходить на высоких каблуках, жеманно хлопать ресницами и с видом невинности оправлять юбки да подтягивать чулки. Девочек зовут Макси и Стефани, а играют их мужчины Юрий Чурсин и Дмитрий Дюжев. Парни выступают в женских ролях в новой мхатовской комедии «Примадонны». И хотя премьера назначена на 6 января, в Театриуме на Серпуховке уже играют превью для зрителей. На последнем прогоне, в минувший уик-энд побывал обозреватель «МК». Чтобы я был женщиной? Да никогда! басит здоровяк Джек в костюме цвета зефира. Но мы никогда не вырвемся с этого дна. Ну посмотри, как хорошо тебе в этом платье! в отчаянии кричит Лео (прическа как у битлов, светлый костюм). Из чемодана летят платья, а не чепчики с лифчиками. В женском прикиде мужской объект выглядит полным идиотом. А что делать? Нелегкая актерская доля не первый раз подкидывает пикантный сюжет, уже известный миру по фильмам «Тутси», «В джазе только девушки» и другим. Бедолаги-артисты в поисках заработка и славы мотаются по провинции, публика их освистывает, и тогда они от нужды пускаются во все тяжкие прикидываются дамочками. Американский драматург Кен Людвиг на эту тему сочинил пьесу «Примадонны», которую в МХТ поставил Евгений Писарев, зарекомендовавший себя хорошим постановщиком комедий, а вовсе не трагедий. Я и не хотел бы делать спектакли, которые вызывают у зрителя инфаркты, говорит Писарев в перерыве. Не хочешь поставить что-нибудь актуальное? Тем более комедии, за которые ты берешься, коммерческие (достаточно вспомнить «Тенора» в Пушкинском театре). На самом деле больший гламур для богатых не бульварные комедии Кена Людвига или Рея Куни, а как раз те постановки, которые считаются актуальными, авангардными по решению. Именно на них раз в месяц выбираются сытые и усталые от жизни люди, чтобы испытать культурный шок от авангардного искусства. А мои истории, как мне кажется, для нуждающихся людей. Но не потому, что они бедные, а потому, что нуждаются в надежде, в красоте, любви. В надежде прорваться, добиться, испытать себя. Вот очередная парочка комедиантов-неудачников идет на жизненный прорыв, выдав себя за племянниц умирающей богатенькой тетушки, у которой есть настоящая племянница. Хорошенькая-прехорошенькая любительница театра, без пяти минут жена ханжи-пастора, романтичная особа, из-за которой, естественно, тут же возникает любовный треугольник. В ее роли, как ни странно, выступает Наталья Швец, до сих пор пробовавшая себя больше в серьезных драматических ролях (театральные проекты «Демон», «Ромео и Джульетта», «Дон Жуан»). В «Примадоннах» же она беззаботная, легкая птичка с удивительными проявлениями. Например, она почему-то любит натирать грудь ледяной водой, плашмя бросаться на кровать и изображать из себя флаг Америки, трепещущий на ветру. Согласитесь, что с фантазиями у девушки что-то не того. Впрочем, как и в самой ситуации: в ее дом является странная женская парочка, и налаженный уклад идет кувырком. Парочку для «Примадонн» выбирали по одному критерию это должны быть мачо. В первоначальном распределении значились Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Однако из-за того, что Хабенский стал Колчаком (снимается в 28-серийном одноименном фильме), а Пореченков занят где-то еще, на старт вышла другая, может, менее известная, но не менее эксцентричная мужская пара Чурсин-Дюжев. ИЗ ДОСЬЕ «МК» Они не первые и не последние, кто пытается на сцене мужское начало перевести в женское. Блестящих женщин на сцене и на экране оставили истории Олег Табаков (спектакль «Современника» «Всегда в продаже», телефильм «Мэри Поппинс, до свидания!»), Александр Калягин (телефильм «Здравствуйте, я ваша тетя!»), Игорь Верник (спектакль «Портрет»). Не говоря уже о Дастине Хоффмане и его «Тутси», наконец, классической паре Тони Кертис и Джек Леммон. «В джазе только девушки» вот тот эталон существования мальчиков в роли девочек, когда все окружающие рассматривают их именно как девочек, а не просто прикинувшихся, говорит Чурсин. Для такого артиста, как Чурсин, все разговоры о юбках, чулках и прочем наборе дамского гардероба несерьезны. Ну да, говорит он, девчонкам, наверное, тоже не очень легко ходить на каблуках. Но потом привыкаешь, вот и мы привыкли. Мы все поняли, когда пришли к гениальному педагогу по сценической речи Анне Николаевне Петровой. Я думал, что она начнет говорить нам про то, как нужно простраивать речь, чтобы она походила на женскую, а она совсем про другое как женщины смотрят, как оценивают ситуацию. Надо сказать, что Чурсин мечтал сыграть женскую роль начиная с того момента, как увидел «Двенадцатую ночь» английского режиссера Доннеллана, сделанную с нашими артистами. Там в роли Виолы блистал Андрей Кузичев. Я, сидя в зале, думал: вот бы мне так. Чурсин дождался своего часа и теперь на сцене предстает то мужчиной, то женщиной. А есть мизансцена, она финальная, где он вынужден не сходя с места играть оба пола сразу. Когда ты репетировал полгода женский образ, у тебя ни разу не возникала мысль, что женщиной, например, жить легче и приятнее? Женщиной быть по-другому. Это совсем другая история. Дюжев, брутальный на экране, похоже, заразился главным женским качеством страхом. Ой, только не надо спрашивать про лифчики, чулки, запереживал мужчинский мужчина в то время как никто и не собирался мучить его предметами женского гардероба. Режиссер уверяет, что переодевание в женское платье это шок для артиста. Тем более для таких мачо, как Дюжев и Чурсин, которых сознательно назначили на роли слабых особ. Смешные ситуации были на репетиции, вспоминает Писарев. Например, мы проходим «женскую сцену», ребята говорят более высокими голосами, а в это время звонит телефон. И они отвечают не в этом же регистре, а значительно ниже, басят. Тем не менее премьера «Примадонн» состоялась не в Москве, а в Ханты-Мансийске, на фестивале «Чайка». Сроки московской премьеры выбраны не случайно во-первых, к Рождеству после ремонта обещают открыть сцену МХТ в Камергерском переулке. А во-вторых, в свои «Примадонны» драматург Людвиг искусно вплел «Двенадцатую ночь» Шекспира, которая, как известно, приходится на Рождество. Пресса Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 Спектакль Евгения Писарева «Примадонны» сыгран в последний раз, Медиацентр МХТ, 30.06.2021 Как пандемия изменила московские театры, Валерия Новокрещенова, Театрал, 16.03.2021 Зудина, Машков, Миронов на открытии памятника Табакову: трогательные кадры. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 15.12.2020 Король и человек: 17 августа Олегу Табакову исполнилось бы 85, Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.08.2020 Премию «Хрустальная Турандот» впервые вручили в музее-усадьбе «Архангельское», видеосюжет телеканала «Культура», 16.09.2019 Ольга Хенкина: «Никто его при встрече не узнал бы, этот психологический театр», Елена Ковальская, Театр, № 36, 5.02.2019 В мэрии деятелям культуры вручили ежегодную премию столицы, Вечерняя Москва, 8.09.2016 В мэрии вручили ежегодную премию Москвы 29 деятелям культуры, агентство городских новостей «Москва», 8.09.2016 Капустник в честь Табакова в стенах МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 21.11.2015 Фоторепортаж «Вручение юбилейной 20-й театральной премии газеты Московский комсомолец», Фотохроника ТАСС, 10.11.2015 Олег Табаков: «Пока веселье не покинет нас – мы живы», Вера Цветкова, Независимая газета, 21.03.2015 Олег Табаков вручил свои именные премии коллегам по сцене, Общественное телевидение России, 20.03.2015 Вручение премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.03.2015 В Москве вручили премию Олега Табакова, Андрей Васянин, Российская газета, 20.03.2015 Мини-Оскар в Подвале, Анна Балуева, Комсомольская правда, 20.03.2015 Табакова наградили золотом с бриллиантом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.03.2015 Табаков заявил, что вручает премии за талант и рад наградам учеников, РИА Новости, 20.03.2015 Фоторепортаж с вручения Премии Олега Табакова, Московский театр п/р О. Табакова, 20.03.2015 Олег Табаков вручил свою именную премию Звягинцеву и Серебрякову, РИА Новости, 20.03.2015 Интервью с Евгением Писаревым, Open minded people, 12.2014 «19.14». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 19.11.2014 Евгений Писарев и Александр Молочников в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 9.10.2014 В МХТ открыли памятник Станиславскому и Немировичу Данченко, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.09.2014 Спектакль июня: «Конек-Горбунок», Андрей Пронин, Собака.ru, 9.06.2014 Под царем и под конем, Жанна Зарецкая, Вечерний Санкт-Петербург, 6.06.2014 Евгений Писарев. Мюзикл МХТ «Конёк-Горбунок» на сцене Мариинки-2, Татьяна Троянская, радио «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге», 10.05.2014 Она им студия, она им мать
, Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.11.2013 В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию Школы-студии МХАТ, видеосюжет телеканала «Культура», 12.11.2013 Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2012 Кирилл Серебренников и Евгений Писарев в программе «Наблюдатель», телеканал «Культура», 17.10.2012 "Пробуешь измениться, а тебе говорят: «Лучше развлекай!», Николай Берман, Газета.ru, 18.09.2012 Евгений Писарев: «Я оказался в западне», Анна Банасюкевич, OpenSpace.ru, 14.03.2012 На юбилее Олега Табакова гуляла театральная мафия, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.11.2010 Юбилейный вечер Олега Табакова прошел под управлением любви, ИТАР-ТАСС, 15.11.2010 Олег Табаков пригласил друзей на юбилейный капустник, видеосюжет телеканала «Культура», 15.11.2010 Муж, жена и любовник, Виктор Борзенко, Новые известия, 28.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» пройдет в МХТ им. Чехова, РИА-Новости, 7.10.2010 Путешествие аристократов, Алена Карась, Российская газета, 19.05.2009 Герои Диккенса в стиле «Битлз», Вести-Москва, 13.05.2009 На сцену МХТ им. Чехова вернулся «Пиквикский клуб», Первый канал, 13.05.2009 «Пиквикский клуб», Анна Нечаева, радио «Культура», 12.05.2009 «Пиквикский клуб» открывается в МХТ, ВГТРК «Культура», 12.05.2009 Герои Диккенса под музыку Beatles в МХТ, ВГТРК «Культура», 30.04.2009 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Конек-Горбунок в стране дураков, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 «Конёк-горбунок» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2008 Апгрейд «Конька-Горбунка», телеканал НТВ, 15.05.2008 «Конек-горбунок» для детей и взрослых в МХТ, ВГТРК «Культура», 15.05.2008 Конька на скаку остановят, Алла Шендерова, Ваш досуг, 15.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Евгений Писарев: «Я - бесконцептуальный режиссер», Роман Должанский, Коммерсант, 12.05.2008 Свершилось чудо-юдо, Алла Шендерова, Weekend, 8.05.2008 МХТ впервые сел на "Конька", Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2008 Люди и премьеры. «Конёк-горбунок» Евгения Писарева, телеканал «Театр», 05.2008 Свой конек, Алексей Беляков, HARPER'S BAZAAR, 05.2008 «Конек-Горбунок» режиссера Евгения Писарева на сцене МХТ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008 Табакову не быть царем, а Безрукову дураком, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2008 «Конёк-Горбунок». Масштабная премьера под занавес сезона., Телеканал «Культура», 21.04.2008 Стреляли
, Григорий Заславский, Независимая газета, 31.10.2007 Наш маленький Бродвей, Алексей Филиппов, Московские новости, 12.10.2007 Чувство уморы, Ирина Алпатова, Культура, 11.10.2007 Не Вуди горшки обжигает, Итоги, 6.10.2007 Одолжите публику, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.10.2007 Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, 2.02.2007 Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007 Финита ля комедия, Итоги, 14.01.2007 Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, 12.01.2007 Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007 Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007 Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, 11.01.2007 Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, 11.01.2007 Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007 Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007 Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006 В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006 Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, 24.10.2006 В кассу!, Итоги, 10.10.2005 Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, 6.10.2005 Сотрите пять различий, Марина Давыдова, Известия, 5.10.2005 СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005 Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, 30.09.2005 Комедия положений обязывает, Роман Должанский, Коммерсант, 1.09.2005 Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, 30.08.2005 Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005 Экс-солиста Smash!! невозможно узнать, Дни ру., 31.09.2004 Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, 8.04.2002 Забуду ли то время золотое, Театральная жизнь № 1, 2001 И вновь к себе манит «Остров сокровищ», Ирина Подгорная, Тверская, 13, 21.11.1996 Соратники, Юрий Еремин, Вечерняя Москва, 2.11.1996 Триста акул в глотку, А. Борисова, Вечерняя Москва, 19.09.1996 Самые новые романтики, Ольга Шакина, Новое время № 47, 1996 |