ДраматургиВиктор Астафьев | Братья Пресняковы о пьесе «Терроризм»Мы писали очередную пьесу, включили телевизор, программу «Новости», где в очередной раз сообщалось об очередном террористическом акте. Трагическая интонация диктора сменилась бодрым речитативом, когда речь зашла о расплодившейся в неволе панде и о возвращении на родину культурных реликвий петровской эпохи, украденных во время гражданской войны Мы подумали, – можно продолжать писать пьесы, составлять финансовые отчёты, преподавать, смешивать мел, олифу, лак – получать шпатлёвку – и мазать ей стены, чтобы стены были ровными и обои хорошо ложились Можно работать, целыми днями уставать где–то, приходить вечером домой, включать телевизор и смотреть эффектно смонтированные картинки с горящими самолётами, рушащимися домами, с раскуроченными витринами дорогих магазинов Но кто даст гарантию, что завтра ты не станешь главным персонажем этого безумного интерактивного сериала Нам показывают портреты «героев», которые, обмотавшись тротилом, посещают пункты общественного питания и заказывают там смерть Мы каждый день смотрим на людей, остающихся без чего–то: без крова, без семьи, без ног, без души Мы привыкаем Мы привыкаем жить с этими людьми, слышать их слёзы, их бесконечные рассказы о насилии. .. Кажется, что это ребёнок, который проснулся среди ночи и кричит. .. Хочется вынести его из комнаты, прочь, не видеть и не слышать его, сделать так, чтобы он заткнулся и снова лечь спать Но даже если нам удаётся заснуть, нам всё равно снится этот крик. .. Мы внутри этого мира: кровь, насилие, заложники, терроризм – это новая география, это новые север, юг, запад, восток, – это наш новый мир, но привыкнуть к нему – не значит спастись.Наша пьеса – это попытка борьбы с терроризмом внутри себя. Терроризм живёт в каждом. Мы берём в заложники близких нам людей, издеваемся над ними, мы заражаем терроризмом наших детей Мы обманываем себя и других, называя насилие – «простыми человеческими отношениями», «бытом» В каждом из нас запущен часовой механизм, и каждый может перерезать нужный провод, чтобы этот механизм не сработал Что мы можем – убить террориста в себе. Пресса «Кровь, насилие, заложники, терроризм — это наш новый мир». Как в 2002 году Кирилл Серебренников поставил в МХТ провидческий спектакль, Яна Жиляева, Forbes.ru, 23.06.2020 Спектакль июня: «Конек-Горбунок», Андрей Пронин, Собака.ru, 9.06.2014 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Конек-Горбунок в стране дураков, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 «Конёк-горбунок» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Свершилось чудо-юдо, Алла Шендерова, Weekend, 8.05.2008 Табакову не быть царем, а Безрукову дураком, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2008 ОЛЕГ И ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВЫ: ВЫСТОЯТЬ ПОД МАСКОЙ КЛОУНА... [Интервью], Татьяна Рассказова, Огонек (1-2005), 31.01.2005 Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, 30.09.2004 Рассекая волны, Анна Гордеева, Время новостей, 21.09.2004 Изображая Гамлета, Марина Давыдова, Известия, 20.09.2004 Милиция нравов, Олег Зинцов, Ведомости, 20.09.2004 МХТ поставил следственный эксперимент, Роман Должанский, Коммерсантъ, 20.09.2004 Изображая трагедию, Глеб Ситковский, Газета, 19.09.2004 Академический минимум, Елена Ковальская, Афиша, 13.09.2004 Изображать жертву это супер, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 26.08.2004 БРАТЬЯ ПРЕСНЯКОВЫ: «ЖИВОЕ ЭТО ВСЕГДА ИНОЕ», Екатерина Васенина, Новая газета, 12.07.2004 Живое это всегда иное, Екатерина Васенина, Новая газета, 12.07.2004 Непоследняя жертва, Виктория Никифорова, Эксперт, 28.06.2004 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Терроризм, Елена Ковальская, Афиша, 25.11.2002 Нулевая заповедь, Елена Ямпольская, Новые известия, 16.11.2002 Братья-разбойники, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.11.2002 Терроризм пришел во МХАТ, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 12.11.2002 Все это уже взорвалось. Внутри, Елена Дьякова, Новая газета, 11.11.2002 Стильное зло, Алена Карась, Российская газета, 11.11.2002 Терроризм бытовой, обыкновенный, Алена Солнцева, Время Новостей, 11.11.2002 «Терроризму» NET, Олег Зинцов, Ведомости, 11.11.2002 Проверено. Мины есть, Марина Давыдова, Известия, 10.11.2002 Бомба во МХАТе, Елена Дьякова, Газета.Ru, 10.11.2002 «НАС МНОГИЕ СЧИТАЮТ ФРИКАМИ» ["Терроризм" во МХАТе им. Чехова: предпремьерное интервью с Владимиром и Олегом Пресняковыми], Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 Нас многие считают фриками, Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 Террор на сцене, Павел Руднев, Независимая газета, 1.11.2002 Кирилл Серебренников о пьесе «Терроризм», 25.10.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Терроризм», 24.10.2002 Страна непуганых Треплевых ["Историческая память в ТЕАТР. DOC: «Пленные духи» Пресняковых, Habeas Corpus Стива Фрида], Русский журнал www.russ.ru, 26.07.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Европа-Азия», 4.11.2001 |