ДраматургиВиктор Астафьев | Изображать жертву это суперМарина Райкина, Московский Комсомолец, 26.08.2004 Именно по их двум последним пьесам поставлены спектакли в «Табакерке» и МХАТе им. Чехова, которые и сыграют в сентябре.Первым станет «Воскресение. Супер». Судя по первой части названия, речь идет о переосмыслении знаменитого романа Льва Толстого, пересказывать который нет смысла. Сюжетную линию и героев братья-писатели оставили как у Толстого дворянин Нехлюдов ввергает в грех девушку из бедного сословия Катюшу Маслову, после чего приходит к раскаянию и очищению, пройдя все круги ада. Над спектаклем работает интересный питерский режиссер Бутусов с художником Николаем Симоновым. На сцене будет установлена неподвижно лестница, ведущая в небо, все остальное трансформируется: барский дом, тюрьма и так далее. В спектакле заняты Виталий Егоров (Нехлюдов), Лина Миримская (Катюша Маслова), Михаил Хомяков, Дмитрий Куличков и другие. А при чем же здесь супер, спросите вы. Ответ можно получить у братьев Пресняковых, которые особым образом препарировали произведение Толстого. В частности, один из его персонажей милейшая дама в исполнении Марьяны Шульц ко всему, что видит вокруг и о чем думает, прибавляет «супер» супертеннис, суперчеловек, суперубийство, господа! Премьера «Воскресения. Супер» ожидается 9 и 10 сентября. Следующая постановка «Изображая жертву» будет представлена на малой сцене МХАТа им. Чехова. Уже с конца прошлого сезона «Жертву» сопровождает нарастающий шум, благодаря которому спектакль чуть не закрыли под предлогом, что неформальная лексика непригодна для академической сцены Художественного театра. Но эта сцена за долгие годы своего существования испытала более неприятные вещи, хотя и звучали они вполне нормативно. В центре спектакля молодой человек, который зарабатывает на жизнь тем, что, участвуя в следственных экспериментах, работает «жертвой». Например, утопленницей в бассейне. Материальный кайф переходит в моральный и приводит пытливого юношу сами понимаете к чему. В общем, заигрался парень, а ведь подавал надежды. Спектакль обещает быть интересным, поскольку делает его режиссер Кирилл Серебренников, до сих пор не проколовшийся ни на одной постановке. Даже самый криминальный кусок спектакля матерный монолог милиционера он сделал настолько виртуозно, что даже эстеты не краснеют. Монолог исполняет известный артист со стороны Виталий Хаев. Неожиданная роль у Аллы Покровской. Добровольную жертву играет студент школы-студии МХАТ Петр Кислов. Пресса «Кровь, насилие, заложники, терроризм — это наш новый мир». Как в 2002 году Кирилл Серебренников поставил в МХТ провидческий спектакль, Яна Жиляева, Forbes.ru, 23.06.2020 Спектакль июня: «Конек-Горбунок», Андрей Пронин, Собака.ru, 9.06.2014 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Конек-Горбунок в стране дураков, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 «Конёк-горбунок» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Свершилось чудо-юдо, Алла Шендерова, Weekend, 8.05.2008 Табакову не быть царем, а Безрукову дураком, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2008 ОЛЕГ И ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВЫ: ВЫСТОЯТЬ ПОД МАСКОЙ КЛОУНА... [Интервью], Татьяна Рассказова, Огонек (1-2005), 31.01.2005 Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, 30.09.2004 Рассекая волны, Анна Гордеева, Время новостей, 21.09.2004 Изображая Гамлета, Марина Давыдова, Известия, 20.09.2004 Милиция нравов, Олег Зинцов, Ведомости, 20.09.2004 МХТ поставил следственный эксперимент, Роман Должанский, Коммерсантъ, 20.09.2004 Изображая трагедию, Глеб Ситковский, Газета, 19.09.2004 Академический минимум, Елена Ковальская, Афиша, 13.09.2004 Изображать жертву это супер, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 26.08.2004 БРАТЬЯ ПРЕСНЯКОВЫ: «ЖИВОЕ ЭТО ВСЕГДА ИНОЕ», Екатерина Васенина, Новая газета, 12.07.2004 Живое это всегда иное, Екатерина Васенина, Новая газета, 12.07.2004 Непоследняя жертва, Виктория Никифорова, Эксперт, 28.06.2004 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Терроризм, Елена Ковальская, Афиша, 25.11.2002 Нулевая заповедь, Елена Ямпольская, Новые известия, 16.11.2002 Братья-разбойники, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.11.2002 Терроризм пришел во МХАТ, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 12.11.2002 Все это уже взорвалось. Внутри, Елена Дьякова, Новая газета, 11.11.2002 Стильное зло, Алена Карась, Российская газета, 11.11.2002 Терроризм бытовой, обыкновенный, Алена Солнцева, Время Новостей, 11.11.2002 «Терроризму» NET, Олег Зинцов, Ведомости, 11.11.2002 Проверено. Мины есть, Марина Давыдова, Известия, 10.11.2002 Бомба во МХАТе, Елена Дьякова, Газета.Ru, 10.11.2002 «НАС МНОГИЕ СЧИТАЮТ ФРИКАМИ» ["Терроризм" во МХАТе им. Чехова: предпремьерное интервью с Владимиром и Олегом Пресняковыми], Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 Нас многие считают фриками, Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 Террор на сцене, Павел Руднев, Независимая газета, 1.11.2002 Кирилл Серебренников о пьесе «Терроризм», 25.10.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Терроризм», 24.10.2002 Страна непуганых Треплевых ["Историческая память в ТЕАТР. DOC: «Пленные духи» Пресняковых, Habeas Corpus Стива Фрида], Русский журнал www.russ.ru, 26.07.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Европа-Азия», 4.11.2001 |