ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Криминальное чтиво ШекспираМарина Давыдова, Известия, 8.05.2007 Первая «Горячее сердце» в постановке Романа Самгина оказалась любопытной постановкой подающего надежды режиссера, вторая «Много шума из ничего» Константина Богомолова и вовсе тянет на событие сезона.После удачного дебюта в Театре им. Гоголя («Что тот солдат, что этот» Бертольда Брехта) и несколько менее удачных поисков своего пути недавний выпускник режиссерского факультета РАТИ поставил спектакль, после которого можно с уверенностью сказать, что в плеяде уже не очень молодых «молодых режиссеров» (Бутусов Карбаускис Серебренников Черняков) появилось наконец-то новое имя. В сущности, Константин Богомолов остался в этом опусе верен своему весьма мизантропическому взгляду на жизнь, явленному в предыдущих работах. Просто на сей раз его взгляд обрел стройность и художественную убедительность. Действие шекспировской комедии он перенес в некую условную тоталитарную страну, находящуюся в состоянии длительной войны с другими видимо, не менее тоталитарными странами. Это эпоха фашизма с общеевропейским лицом. Немецкие песни военных лет сменяют тут берущий за душу советский шансон. Курорт (отличная сценография Ларисы Ломакиной) напоминает блиндаж. Листва похожа на пепел. Ренессансная Италия на Италию времен Муссолини. Взгляд на войну начисто лишен романтизма: нравы огрубели, иллюзии утрачены, военный этос пропитан маньеристским душком. За Шекспиром то и дело проступает Брехт, у которого что тот солдат, что этот все безжалостные дети войны. В пьесе «Много шума из ничего» и впрямь разлито предчувствие трагедии, но это всего лишь предчувствие. Мир в целом гармоничен, и любой очаг дисгармонии можно локализовать и нейтрализовать было бы желание. Дон Хуан (Дмитрий Цурский), оклеветавший красавицу Геро (Дарья Грачева) примерно так же, как Яго оклеветал Дездемону, конечно же будет посрамлен. Ну что может сделать один злонамеренный и закомплексованный тип против целой компании пышущих душевным здоровьем ренессансных жуиров и остряков? У Богомолова комплексами изъеден весь мир, и Дон Хуан лишь органичная его часть. Дремлющая в недрах пьесы возможность трагедии тут извлечена на поверхность. Недаром роль влюбленного в Геро Клавдио отдана в спектакле темнокожему Григорию Сиятвинде этот Отелло не только сразу же поверит в порочность своей возлюбленной, он с садистским наслаждением расправится с ее отцом, а тот, придя в себя от побоев, не замедлит воздать будущему зятю незамысловатым макабром: якобы почившая в бозе Геро вдруг оживет на руках у Клавдио прямо в склепе и заставит возлюбленного в ужасе уносить ноги. В ранних шекспировских комедиях любовь взрастает как цветы из хорошо удобренной почвы. Раз-два и все влюблены друг в друга по уши. В спектакле Малой Бронной она пробивается как травинка через асфальт. Но если уж пробьется, ее обязательно втопчут в землю кованым сапогом. Как-то так, по привычке. Ишь зеленеет тут и без нее тошно. Изголодавшиеся по женщинам мужчины и по мужчинам женщины готовы к постельным отношениям, но на большое и светлое чувство сил у них явно не хватает. На темные чувства и мысли силы находятся. Тут жертвы на наших глазах становятся палачами, а справедливое возмездие чревато неоправданной жестокостью. И контуженный на войне Кизил (Ильяс Тамеев), изловивший оклеветавших Геро мошенников, уж не извольте сомневаться отыграется на них за свою контузию. Тут все не только Дон Хуан ставят эксперименты друг над другом. Брат Хуана Дон Педро (Сергей Перелыгин) тоже, в сущности, манипулятор, просто куда более опытный и удачливый. Чуть что не так палит из револьвера: всем стоять, бояться. Прелестные шекспировские перебранки Бенедикта (чудесный Михаил Полицеймако) и Беатриче (Анна Дубровская) тут лишь предпосылка для розыгрыша. Забавного, конечно, но и безжалостного, как всякий розыгрыш. Богомолов словно бы ставит не раннюю трагедию Шекспира, а его же тронутых декадансом «Троила и Крессиду», а еще немного лукавого Мариво с его непостоянством чувств и изменчивостью желаний, а еще любимых своих абсурдистов. Военно-полевой роман то и дело превращается у него в криминальное чтиво, трагедия в триллер, гротеск в гиньоль. Но посреди всех этих жанров искалеченные души его героев все же жаждут сострадания и тепла. И мужчины в финале опять уходят на войну, и бабы опять рыдают Несмотря на очень современный строй этой постановки, она сделана в русле не нынешней европейской, а скорее классической интерпретационной режиссуры. Богомолов не переписывает, подобно столпам современной режиссуры Михаэлю Тальхаймеру или Люку Персевалю, наново классический текст, но стремится постичь его с помощью глубокого погружения. Ищет смысл на дне пьесы и пытается вытащить его на берег, по возможности (конечно же не всегда без потерь) миновав многочисленные рифы. Он уверенно плывет старым стилем в новых культурных обстоятельствах. И по всем признакам это уже не просто увлекательное, но и большое плавание. Пресса Есть одна награда смех, Вадим Рутковский, coolconnections.ru, 24.10.2022 Видеозапись спектакля «Дракон» (2017 год), 12.06.2020 Три плюс три сестры, Ольга Фукс, Международный институт театра, 19.07.2018 «Три сестры» по-богомоловски, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.06.2018 Дело не в новых формах, Антон Хитров, Colta.ru, 15.06.2018 Легкое сдыхание, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 14.06.2018 Почему нужно смотреть «Трех сестер» Константина Богомолова, Антон Хитров, Esquire, 8.06.2018 Сестры немилосердия, Елена Федоренко, Культура, 7.06.2018 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Три сестры», 31.05.2018 В МХТ имени Чехова представят самых красивых «Трех сестер», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 30.05.2018 В МХТ имени Чехова покажут «Трех сестер» Константина Богомолова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.05.2018 В МХТ имени Чехова Константин Богомолов поставил «Трех сестер», видеосюжет Первого канала, 30.05.2018 Константин Богомолов поставил «Трех сестер» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2018 Константин Богомолов поставил в МХТ им. Чехова второй спектакль по Вуди Аллену, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 6.08.2017 Законный мрак, Алла Шендерова, Colta.ru, 26.06.2017 Театральная Москва: «драмеди», «карнавальная мениппея», опера-речитатив, видеосюжет телеканала «Мир 24», 25.06.2017 Брачные краски, Роман Должанский, Коммерсантъ, 17.06.2017 Женюсь? Женись, Анастасия Вильчи, Index-art, 16.06.2017 В МХТ показали сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жены», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.06.2017 МХТ имени Чехова представляет сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жёны», видеосюжет телеканала «Культура», 14.06.2017 Ceкс, ложь и сцена: зачем современный театр использует видео, Сила культуры, 12.04.2017 Гори оно всё огнём, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 27.03.2017 Выцветший красный и положительно прекрасный, Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 20.03.2017 Чем занять рот, если сказать нечего, Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 8.03.2017 Безблагодатный огонь, Роман Должанский, Коммерсантъ, 2.03.2017 «Дракон» Константина Богомолова: лживая оттепель и «сплошной Левиафан», видеосюжет телеканала «Дождь», 1.03.2017 Звериный стиль, Алла Шендерова, Colta.ru, 27.02.2017 В МХТ имени Чехова выпускают «Дракона» Шварца, видеосюжет телеканала «Культура», 10.02.2017 Вуди Аллен идеален, или Звезды без одеял, Кристина Матвиенко, Газета.ru, 13.12.2016 Пресс-показ спектакля «350 Сентрал-Парк Вест, New York, NY 10025». Фоторепортаж Андрея Парежева, Geometria.ru, 28.11.2016 Главная премьера ноября в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Дождь», 28.11.2016 «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» в МХТ им. Чехова. Фоторепортаж Ильи Золкина, Культура двух столиц, 25.11.2016 В МХТ готовятся к премьере спектакля Константина Богомолова «Сентрал-парк Вест», видеосюжет телеканала «Культура», 25.11.2016 Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015 Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015 Горе от Дюма, Роман Должанский, Коммерсантъ, 10.12.2015 Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015 Олег Табаков в тихом спектакле Константина Богомолова — о смысле смерти, Алексей Киселев , Афиша, 27.11.2015 Бесславные ублюдки, Антон Хитров, Colta.ru, 26.11.2015 Куда вас сударь, к черту, занесло: «Мушкетеры» Константина Богомолова, Антон Долин, Сноб, 2.11.2015 Мушкетеры. Сага. Часть первая, Юлия Арсеньева, Русский блоггер, 2.11.2015 Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма, видеосюжет телеканала «Культура», 30.10.2015 В МХТ провели смелый эксперимент над «Тремя мушкетерами», видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 30.10.2015 «Мушкетеры. Сага. Часть первая»: романтический трэш-эпос Богомолова, видеосюжет телеканала «Дождь», 29.10.2015 МХТ привез в Северную столицу нашумевший спектакль-провокацию, видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 30.05.2015 Лариса Ломакина: «Главное — помучить кота», Анна Ананская, Весь театр (ТеатрAll), 15.05.2015 «Юбилей ювелира» в МХТ: «Не всякий рискнет такое запузырить!», Анастасия Вильчи, teatrall.ru, 31.03.2015 Ювелиры бывшими не бывают, Григорий Заславский, Независимая газета, 30.03.2015 Память сердца. Эпизод 1, Эмилия Деменцова, Театрон, 28.03.2015 Последнее наваждение: «Юбилей ювелира» Константина Богомолова, Сергей Багулин, Бюро 24/7, 27.03.2015 Лариса Ломакина в проекте Maskbook, Мария Маношкина, Maskbook, 27.03.2015 О «Юбилее ювелира» в обзоре «Пятёрка премьер нового сезона», Ирина Алпатова, Театрал, 16.03.2015 Трагичный юбилей Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 13.03.2015 Ювелирная весна, Алена Карась, Российская газета, 11.03.2015 «Когда холодные воды-годы смыкаются над головой
», Нина Агишева, Петербургский театральный журнал, 7.03.2015 Табаков отметит 80-летие спектаклем о смертельно больном человеке, видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 2.03.2015 «Карамазовы» в фотографиях Галины Фесенко, 12.09.2014 Роза ветров, Ирина Решетникова, Диалог искусств, № 4, 11.09.2014 Сложносочинённое разложение, Роман Должанский, Коммерсантъ, 3.12.2013 Заповедник одержимых, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013 Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013 Достоевский-трип, Алена Карась, Российская газета, 29.11.2013 Карамазовы пошли к черту, Марина Шимадина, Известия, 27.11.2013 Было у отца три сына. По Достоевскому, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 26.11.2013 Табаков одарил своих артистов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2013 Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 28.02.2013 Актуальный муж, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.02.2013 Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013 Константин Богомолов: «Мне нравится дышать свободно!», Алла Шендерова, Ваш досуг, 28.01.2013 В «МК» раздали награды театральным деятелям, Московский комсомолец, 5.12.2012 Тандем МХТ и «Табакерки» приготовил 2 премьеры, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.05.2012 Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012 Навстречу ужасу, Роман Должанский, Коммерсантъ, 29.02.2012 «Событие»: портрет жены художника, Алла Шендерова, Ваш досуг, 15.02.2012 Один день из жизни русских эмигрантов, Алла Шевелева, Известия, 7.02.2012 «Событие» как событие, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.02.2012 «Событие» Богомолова: метаморфоза бессобытийности, видеосюжет МТРК «Мир», 28.01.2012 В МХТ имени Чехова сыграли без кавычек, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 25.01.2012 Спектакль «Событие» по пьесе Владимира Набокова в Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 24.01.2012 В Художественном театре имени Чехова премьера Набоков «Событие», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 24.01.2012 В МХТ имени Чехова репетируют «Событие», видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2012 Много шума из ничего, Екатерина Рябова, Афиша, 18.10.2007 Криминальное чтиво Шекспира, Марина Давыдова, Известия, 8.05.2007 Несколько дней без войны, Анна Гордеева, Газета «Время новостей», 7.05.2007 Слоеный Шекспир, Алла Шендерова, Газета «Коммерсант», 3.05.2007 Любовь и милитаризм, Ирина Алпатова, Газета «Культура», 3.05.2007 На волне смуты, Татьяна Семашко, Политический журнал, 2.04.2007 Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, 16.10.2003 Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.10.2003 Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, 8.10.2003 Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, 8.10.2003 Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, 8.10.2003 Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 8.10.2003 Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, 22.09.2003 |