Художники

Художники по костюмам

Художники по свету

Видео

Много шума из ничего

Екатерина Рябова, Афиша, 18.10.2007
По-новому поставить Шекспира — задача, сами понимаете, не из легких. Вот в Англии уже давно сложился усредненный и крепкий стандарт шекспировского спектакля: пустая сцена, минимум реквизита, костюмы, стилизованные под некое приятно-неопределенное ретро, тонко «вышитые» поверх сюжета мотивировки персонажей и, главное, идеально произнесенный текст. За примерами далеко ходить не надо: в Москве каждый год играют новый спектакль мастера этого стиля Деклана Доннеллана. Молодой режиссер Константин Богомолов попробовал повторить рецепт английского успеха — и это ему почти удалось.

«Много шума» — комедия, но совсем не безоблачная. Молодые люди, вчерашние мальчики, возвращаются в город с войны — победителями. Один из них влюблен в девушку и хочет жениться; но ни с того ни с сего он верит искусной клевете и обвиняет любимую в распутстве прямо перед алтарем. Второй без конца шутит и пикируется с кузиной девушки, пока его друзья не решают подшутить над ними обоими: ему говорят, что она без ума от него, а ей - что он от нее. Обе интриги могли бы кончиться разбитыми сердцами и судьбами, но разрешаются счастливым прозрением и двумя свадьбами. Чтобы оживить эту историю, Богомолов привел на Малую Бронную сборную команду молодых актеров из своих прежних спектаклей.

Вместе с художником Ларисой Ломакиной он стилизовал место событий под Италию тридцатых годов. Ревнивца Клавдио играет Григорий Сиятвинда — милый интеллигент-очкарик, который, правда, не постесняется побить отца своей опозоренной невесты — армейским сапогом в живот. А сам папаша (Владимир Ершов), провожая гостей, будет говорить о своем неподдельном горе, одновременно пересчитывая полученную плату за постой и меняя у герцога бумажку, которая покажется подозрительной. Этот герцог (Сергей Перелыгин) — фигура непростая. Он возвращается с войны вместе с мальчишками, он немолод, но радость победителя его пьянит так же, как их, и ему хочется праздновать и любить. И он почти приказом объявляет Клавдио, который стесняется признаваться в любви своей невесте, что это сделает он, герцог — под маской. Но мелькнувшие было внутренние истории персонажей как-то глохнут на полдороге, и брошенные намеки остаются намеками. От начала до конца свой рисунок выдерживает только Анна Дубровская — язвительная штучка Беатриче, стилизованная под киногероиню 30-х. Дубровская выдает реплики с такой естественностью — и с такими гримасами, — что они звучат очень живо и смешно. И уж совсем взрывает зал Бенедикт (Михаил Полицеймако) — это тот случай, когда понимаешь, что юмор уже почти солдафонский, но не хохотать невозможно. Ближе к финалу история совсем расползается на трюки из КВН: Богомолов и его артисты так увлекаются, развлекая публику, что забывают как-то осмыслить историю. Впрочем, публика довольна и хлопает и трюкам, и пародиям на БГ, и песне про «смуглянку-итальянку». И, наверное, этого достаточно. В конце концов у Богомолова еще будет время все осмыслить и догнать и перегнать англичан.
Пресса
Есть одна награда — смех, Вадим Рутковский, coolconnections.ru, 24.10.2022
Три плюс три сестры, Ольга Фукс, Международный институт театра, 19.07.2018
«Три сестры» по-богомоловски, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.06.2018
Дело не в новых формах, Антон Хитров, Colta.ru, 15.06.2018
Легкое сдыхание, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 14.06.2018
Сестры немилосердия, Елена Федоренко, Культура, 7.06.2018
В МХТ имени Чехова представят самых красивых «Трех сестер», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 30.05.2018
Законный мрак, Алла Шендерова, Colta.ru, 26.06.2017
Брачные краски, Роман Должанский, Коммерсантъ, 17.06.2017
Женюсь? Женись, Анастасия Вильчи, Index-art, 16.06.2017
Гори оно всё огнём, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 27.03.2017
Выцветший красный и положительно прекрасный, Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 20.03.2017
Чем занять рот, если сказать нечего, Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 8.03.2017
Безблагодатный огонь, Роман Должанский, Коммерсантъ, 2.03.2017
Звериный стиль, Алла Шендерова, Colta.ru, 27.02.2017
В МХТ имени Чехова выпускают «Дракона» Шварца, видеосюжет телеканала «Культура», 10.02.2017
Вуди Аллен идеален, или Звезды без одеял, Кристина Матвиенко, Газета.ru, 13.12.2016
Главная премьера ноября в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Дождь», 28.11.2016
Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015
Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015
Горе от Дюма, Роман Должанский, Коммерсантъ, 10.12.2015
Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015
Бесславные ублюдки, Антон Хитров, Colta.ru, 26.11.2015
Мушкетеры. Сага. Часть первая, Юлия Арсеньева, Русский блоггер, 2.11.2015
В МХТ провели смелый эксперимент над «Тремя мушкетерами», видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 30.10.2015
МХТ привез в Северную столицу нашумевший спектакль-провокацию, видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 30.05.2015
Лариса Ломакина: «Главное — помучить кота», Анна Ананская, Весь театр (ТеатрAll), 15.05.2015
Ювелиры бывшими не бывают, Григорий Заславский, Независимая газета, 30.03.2015
Память сердца. Эпизод 1, Эмилия Деменцова, Театрон, 28.03.2015
Лариса Ломакина в проекте “Maskbook”, Мария Маношкина, Maskbook, 27.03.2015
Трагичный юбилей Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 13.03.2015
Ювелирная весна, Алена Карась, Российская газета, 11.03.2015
«Когда холодные воды-годы смыкаются над головой…», Нина Агишева, Петербургский театральный журнал, 7.03.2015
Роза ветров, Ирина Решетникова, Диалог искусств, № 4, 11.09.2014
Сложносочинённое разложение, Роман Должанский, Коммерсантъ, 3.12.2013
Заповедник одержимых, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013
Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013
Достоевский-трип, Алена Карась, Российская газета, 29.11.2013
Карамазовы пошли к черту, Марина Шимадина, Известия, 27.11.2013
Было у отца три сына. По Достоевскому, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 26.11.2013
Табаков одарил своих артистов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2013
Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 28.02.2013
Актуальный муж, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.02.2013
Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013
Тандем МХТ и «Табакерки» приготовил 2 премьеры, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.05.2012
Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012
Навстречу ужасу, Роман Должанский, Коммерсантъ, 29.02.2012
«Событие»: портрет жены художника, Алла Шендерова, Ваш досуг, 15.02.2012
Один день из жизни русских эмигрантов, Алла Шевелева, Известия, 7.02.2012
«Событие» как событие, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.02.2012
В МХТ имени Чехова сыграли без кавычек, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 25.01.2012
В МХТ имени Чехова репетируют «Событие», видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2012
Много шума из ничего, Екатерина Рябова, Афиша, 18.10.2007
Криминальное чтиво Шекспира, Марина Давыдова, Известия, 8.05.2007
Несколько дней без войны, Анна Гордеева, Газета «Время новостей», 7.05.2007
Слоеный Шекспир, Алла Шендерова, Газета «Коммерсант», 3.05.2007
Любовь и милитаризм, Ирина Алпатова, Газета «Культура», 3.05.2007
На волне смуты, Татьяна Семашко, Политический журнал, 2.04.2007
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, 16.10.2003
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.10.2003
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, 8.10.2003
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, 8.10.2003
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 8.10.2003
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, 22.09.2003