Евгений Шварц

|Дракон|

«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова

Премьера: 10 февраля 2017
Продолжительность: 1 час 45 минут
Ориентировочная цена билетов: от 350 до 5000 руб.
(18+)

Спектакль по знаменитой пьесе Шварца «Дракон».

Не о власти. Не о любви. Не о деньгах.

Но о том, что

 — розовый цвет страшнее черного,
 — а ночь яснее дня;
 — что безумие — самый разумный выбор, когда ничего нельзя поделать…
 — что одна голова — хорошо, а три — плохо,
 — что all u need is love,
 — что love is all u need,
 — что никто не знает зачем и кому это нужно…

А главное:
лучшее украшение девушек — это скромность и прозрачное платье.

Итого:

лучшие песни
зажигательные танцы
великолепные актеры
невероятная искренность
пугающая откровенность
тончайшая саркастичность

в новом спектакле «ДРАКОН».

Видеозапись премьерного спектакля «Дракон»
Художник по свету
Иван Виноградов
Видеохудожник
Илья Шагалов
Музыкальное оформление
Валерий Васюков
Педагог по вокалу
Наталья Трихлеб
Помощник режиссёра
Ирэна Архангельская
Пресса
Интервью на фоне спектакля «Дракон», телеканал «Театр», 4.05.2017
Рыцари любимых не забывают, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 26.04.2017
Игорь Верник: «Я жил, как мой Дракон, словно под маской», Елена Левинская, Театральная афиша, 21.04.2017
В остывший след дракона, Елена Дьякова, Новая газета, 19.04.2017
В этом огне сгорело всё, Дарья Юрцова, Страстной бульвар, № 7-197, 14.04.2017
Игорь Верник в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.04.2017
«Дракон»: утомлённые солнцем, Екатерина Нечитайло, Субкультура, 11.04.2017
«Дракон», выйди вон, Светлана Наборщикова, Известия, 31.03.2017
Гори оно всё огнём, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 27.03.2017
Дракон внутри нас и звездное небо над головой, Вячеслав Суриков, Эксперт, 22.03.2017
Гори все огнем, Анастасия Лисицина, Газета.ru, 22.03.2017
Выцветший красный и положительно прекрасный, Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 20.03.2017
Город грехов, Ксения Ларина, The New Times, 8.03.2017
Чем занять рот, если сказать нечего, Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 8.03.2017
Иисус снова на сцене, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 6.03.2017
Безблагодатный огонь, Роман Должанский, Коммерсантъ, 2.03.2017
Звериный стиль, Алла Шендерова, Colta.ru, 27.02.2017
«Человек — сам себе Дракон», Наталья Гусева, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал «ЯМосква», 10.02.2017
В МХТ имени Чехова выпускают «Дракона» Шварца, видеосюжет телеканала «Культура», 10.02.2017
«Дракон» в МХТ им. Чехова, Илья Золкин, Культура двух столиц, 9.02.2017
Зеркало. А дракон-то голый!, Анна Сабова, Коммерсантъ, 6.02.2017
Константин Богомолов выпустит «Дракона» в МХТ, Виктор Борзенко, Театрал, 18.01.2017

Отзывы зрителей:

Плохо нам или хорошо зависит не от наличия Дракона, это зависит от нас самих. Нами управляют собственные дракончики, дракоши, дра-дра, только вот взращивая их до драконищей, мы подвергаем опасности и себя, и общество. Я приближаюсь к пониманию того, что лишь Настоящий Театр, Настоящие Спектакли вызывают смешанные чувства, пробуждают в зрителе внутренние противоречия, борьбу двух начал: добра и зла.
Адиля Юсупова

Я не понимаю, как это сделано. Как работает режиссёрский монтаж, на огромной скорости соединяющий тексты, видео, музыку, стремительные перемены декораций и костюмов. Как гольбейновский мёртвый Христос сливается в единое целое со шварцевским Ланцелотом и героем Баталова из «Летят журавли». Как мгновенно происходят метаморфозы с героями и пространством, так, что никаким образом не успеваешь их отследить. Как удаётся ему так работать с актёрами, что они полностью растворяются в тексте, как бы в него превращаясь. Как, при предельно жёстком хирургическом обращении с пьесой Шварца, он уничтожает её и создаёт заново, так, что все её смыслы и подтексты обнажаются и выходят на поверхность — при всём, что Богомолов привносит в спектакль, он идеально точно отражает шварцовский мир, в котором всё построено на горькой иронии, силе абсурда и наивном ужасе перед непреодолимым несовершенством мира.мИ важный финальный посыл — пусть зло горит себе адским огнём, а мы посмотрим на него, развернёмся и пойдём дальше своей дорогой.
Николай Берман

Спектакль очень красив. Построение сцены и ее движения, костюмы, свет — везде эстетика. Замечательный актерский состав. Богомолов «открывает» сразу нескольких молодых талантливых актеров.
Мария Иванова