|Копенгаген| | |||||||
Пьеса в двух действиях | |||||||
«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова | Премьера: 25 февраля 2003 Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 350 до 1500 руб. Майкл Фрейн преуспел сразу в трех областях: журналистике, литературе и драматургии. В России он известен также как превосходный переводчик и тонкий интерпретатор русской классики, прежде всего Чехова. Остроумные пьесы Майкла Фрейна с неизменным успехом идут в театрах разных стран мира. В России такой успех сопровождал постановку пьесы «Шум за сценой». Стиль Майкла Фрейна — сплав интеллектуального напряжения, занимательности и острого юмора. Один из соотечественников драматурга заметил, что «благодаря произведениям Майкла Фрейна, английский театр стал мудрее, честнее, смелее, оригинальнее». Основное событие пьесы «Копенгаген» — приватная встреча выдающихся ученых-физиков Нильса Бора и Вернера Гейзенберга, случившаяся в разгар Второй мировой войны и оказавшая влияние не только на развитие науки, но и на расстановку враждующих политических сил мира. Сами участники встречи даже после своей «физической смерти» пытаются постигнуть смысл свидания, случившегося в далеком прошлом. Фрейн написал драматическую дуэль, исполненную характерным для него философским юмором. Перевод с английского Зоя АндерсонСценическая редакция Александр ПоповРежиссер-постановщик Миндаугас КарбаускисХудожник-постановщик Александр БоровскийХудожник по костюмам Светлана КалининаХудожник по свету Дамир ИсмагиловПомощник режиссера Любовь ЗаболонскаяДействующие лица и исполнители Нильс Бор Олег ТабаковМаргарет Бор Ольга БарнетВернер Гейзенберг Борис ПлотниковПресса О любви к метафизике, Алла Шендерова, Экран и сцена, 12.04.2003 Физика без словаря, Александр Смольяков, Где, 8.04.2003 Очная ставка физиков и лириков, Ирина Алпатова, Культура, 6.03.2003 Чистейший Эльсинор, Мария Хализева, Вечерний клуб, 6.03.2003 Ядерная физика в действии, Нина Агишева, Московские Новости, 5.03.2003 Производственное совещание физиков во МХАТе, Ольга Галахова, Россiя, 4.03.2003 У Нильса Бора улыбка Табакова, Любовь Лебедина, Труд, 4.03.2003 Слова, слова, слова
, Итоги, 4.03.2003 Копенгаген, Еженедельный журнал, 4.03.2003 Девять дней одного 1941 года, Елена Дьякова, Новая газета, 3.03.2003 Не Копенгаген, Артур Соломонов, Газета, 28.02.2003 Во МХАТе изучают физику, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.02.2003 Лабораторная работа, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.2003 Только для умных, Елена Ямпольская, Новые известия, 28.02.2003 Что сказал покойник, Олег Зинцов, Ведомости, 28.02.2003 МХАТ расследует дела физиков Третьего рейха, Александр Соколянский, Время Новостей, 27.02.2003 Элементарные частицы, Роман Должанский, Коммерсантъ, 27.02.2003 Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, 26.02.2003 Скучнее учебника по физике, Полина Игнатова, Газета.Ru, 25.02.2003 Физики лирики, Павел Руднев, Ваш Досуг, 24.02.2003 Ольга Барнет, барыня-хулиганка: Не хочу кина!, Екатерина Васенина, Новая газета, 13.02.2003 Отзывы зрителей: Очень хороший спектакль. Спокойный, с приятным запахом табачного дыма, медленно укутывающего зрительный зал благодаря трубке Олега Павловича Табакова. Уютно. Уютно от трёх человек на сцене и от того ощущения, что ты на пару часов оказался внутри того очень своеобразного, сложного, противоречивого, но всё же уютного мирка науки, милого, близкого мне, и бесконечно далёкого. Увы, уже вряд ли доступного мне.Даниил Селегей Была тут на замечательном спектакле. Копенгаген. 1941 год. Разговор о физиках — Бор, Гейзенберг, жена Бора. Ощущение абсолютного присутствия. Мне все время казалось, что это реальный Бор разговаривает с реальным Гейзенбергом. А говорили о каких вещах-то — о физике, о классической, о квантовой, о коте Шредингера, о принципе неопределенности и дополнительности, о частице, которая ведет себя и как волна в том числе, об расщеплении ядра и атомной бомбе. И о жизни, и о смерти, и о войне, о человеческих слабостях и силе духа. Такое ощущение, что говорили обо всем. Но суть спектакля (по-моему) в том, что каждый наш поступок влечет за собой череду последствий, которые потом отражаются в будущем неопределенным образом. Сейчас мы живем именно так, потому что кто-то когда-то сделал, сказал, подумал именно так, а не иначе. Каждый человек — центр мироздания. И каждый человек творит. И творит не только свою жизнь, но и жизнь всех людей. Викулина Марина |