МХАТ имени Чехова едет в Петербург на беспрецедентно долгие гастроли с 29 ноября по 11 декабря. И после беспрецедентно большого перерыва 10 лет. МХАТ покажет антологию собственных «хитов». Привезут «Амадея», которому исполнилось 20 лет и в котором все это время Сальери играет Олег Табаков, «Женитьбу» с Вячеславом Невинным, «№ 13» с Евгением Мироновым и «Утиную охоту» с Константином Хабенским. Гастролировать будут в Доме культуры «Выборгский». Выбор столь периферийной площадки для столичного театра показался странным спецкору «Известий» Юлии Кантор.
- Олег Павлович, почему МХАТ будет выступать на сцене ДК «Выборгский»?
Потому что так предложили организаторы. Конечно, надо было бы играть в БДТ, но по объективным причинам не состоялось. То ли наш продолжительный визит шел вразрез с ежедневной репертуарной жизнью театра, то ли это было связано с техническими сложностями В общем, от зала я не в восторге, там лучше в теннис играть, но в теннис мы не умеем, так что будем играть спектакли.
- Вы привозите в Питер букет лучших и соответственно наиболее продаваемых спектаклей кто выбирал?
Организаторы, ну а мы не возражали. Я думаю, петербургскому зрителю будет интересно посмотреть такие разные спектакли. Кстати, на «№ 13» билетов не было за три недели до начала наших гастролей. На остальные спектакли тоже проблем с продаваемостью билетов нет.
- Публика и критика аудитории очень разные. Недавно, например, к нам приезжал «Сатирикон», питерской публикой любимый и встреченный «на ура». А критика была кислая?
Критика меня волнует слабо. Я профессионал и не считаю, что критики, при всем уважении к ним, могут судить о моей работе лучше, чем я сам. А со зрителем у меня роман, и это главное, потому что только в этом романе суть профессии.
- До этого МХАТ приезжал в Петербург в 1993 году. Это был другой театр и другая страна. Сегодня вы покажете новый МХАТ табаковский.
Нет, это еще не новый МХАТ. Это скорее промежуточная стадия. Новый будет через пару лет. Но тоже, конечно, интересно: как примут, как воспримут.
- А как воспринимаете этот «промежуточный» МХАТ лично вы?
По моему, что-то складывается, даже если судить по заполняемости залов. Два года назад, когда я принял МХАТ, заполняемость была меньше половины, теперь 92 процента. Раскрываются артисты среднего поколения, появляются новые Егор Бероев, Дарья Мороз Так что движемся.
- А вы не заметили явного столкновения старшего поколения и вновь пришедших?