«Дядю Ваню» сыграли в «Табакерке» в самом конце прошлого сезон, когда столица по заказу фестиваля «Черешневый лес» была бомбардирована целым рядом чеховских постановок. К чести молодого литовского режиссер Миндаугаса Карбаускиса, он выпустил наиболее достойную и осмысленную часть этой «чеховианы».
Спектакль Карбаускиса стремится к минималистской простоте, и режиссер, уйдя от роли грозного судии, лишь с любопытством вглядывается в лица обитателей небольшой усадьбы в средней полосе России. Застекленная веранда из соснового дерева (сценография Олега Шейнциса и Алексея Кондратьева) поделила сцену надвое.
Это совсем чужая, давно прошедшая жизнь, а нам позволено кинуть на нее лишь косой взгляд через окошко. Иногда окно растворяется, и мы можем подслушать чужие разговоры, а через минуту захлопывается, и мы, нисколечко не нуждаясь в сурдопереводе, по губам доктора Астрова (Дмитрий Назаров) читаем фразу о том, что в человеке, дескать, должно быть все прекрасно и лицо, и?
Лица персонажей одно за другим мелькают перед нами за блестящими, чисто вымытыми стеклами. Слабый, болезненный дядя Ваня (Борис Плотников) страдает мигренью и то и дело прикладывает к виску холодную чайную ложечку. Олег Табаков сыграл своего Серебрякова настоящим гороховым чучелом, нисколько не опасным для окружающих. Среди болезненных и уставших обитателей дома Соня (приглашенная из Мастерской П. Фоменко Ирина Пегова) кажется единственным по-настоящему живым лицом.