Сбор труппы в Театре-студии под руководством Олега Табакова проходил необычно. От дороги до самого входа простиралась широкая красная ковровая дорожка: ждали Самого. Олег Павлович появился под звуки музыки бравурных и ностальгических маршей вплоть до «Прощания славянки». Роль ведущего церемонии исполнял Андрей Смоляков, тоже облаченный во фрак.
После небольшой поздравительной преамбулы все были приглашены в фойе театра на юбилейную выставку «Несколько ролей из жизни О. П. Табакова» она останется тут до Нового года.
При входе актерам раздавались маски с изображением художественного руководителя. Далее Смоляков, напомнив про свежие отпечатки рук Табакова на Аллее Славы, сообщил, что инициативная группа театра приготовила свою церемонию закладку отпечатков на собственной аллее.
И предложил порепетировать: правая нога сюда, потом левая, потом на коленки? Смех заглушал все. Табаков со свойственным ему куражом и юмором ползет и с силой давит руками на покрытие. Затем изображает, как не может подняться с колен. Ученики поднимают его под руки? Последовала речь: Когда я вчера подлетал к стольному граду, посадку дали не сразу. И, как всегда, когда это длится 20-30 лишних минут, даже у такого оптимиста, как я, могут возникнуть горькие предположения по поводу исхода. И тут я припомнил, что 30 лет тому назад начал учить детей. 30 лет тому назад в ГИТИСе начала заниматься первая студия. В масштабах вечности вроде бы тьфу. А с другой стороны 30 лет тому назад я перехитрил судьбу. Вот этим делом я, по сути, и живу. Конечно, это и Марина, и дети. Но этим делом я жив, чем отличаюсь от некоторых моих коллег, не менее остепененных, не менее награжденных, и даже более. Антон Павлович Чехов, наше всё, так же, как и Александр Сергеевич Пушкин, писал, что русский обожает прошлое, ненавидит настоящее и боится будущего. Нет я к прошлому отношусь разнообразно. А вот то, что я всегда любил со всей моей потенцией, это будущее. Есть о ком заботиться. И в создавшейся ситуации многостаночного руководства я решил не присоединять цирк к себе, как большой театр к малому. Пусть идут своей дорогой. Наша ситуация складывается совсем не так слабо, как кажется некоторым нашим недоброжелателям? После чего юбиляру преподнесли «небольшой скромный» подарок: огромный плоский ящик, вызвавший массу догадок. Оказалось гигантский тульский пряник: Табаков славится своей любовью к гастрономии.
Ну а затем все пошло как полагается. Уже в зале Табаков назвал награжденных, прибавив, что их количество стремительно растет, так что скоро награждать некого будет. «Да и вообще, награды? при моих-то связях, Господи?» Первой премьерой станет «Рассказ о семи повешенных» по Леониду Андрееву в постановке Карбаускиса. В ноябре в Америку поедут «Страсти по Бумбарашу» для «русскоязычной части еврейского населения».
После гастролей начнется работа над «Мертвыми душами» опять же с Карбаускисом по его инсценировке, с Сергеем Безруковым в главной роли. Как посмеялся Табаков: «Наконец-то наш выдающийся киноартист решил делом заниматься».
Кроме этого, ставить будут Адольф Шапиро («Отцы и дети»), Эльмо Ньюганен, Юрий Еремин и Евгений Гришковец (свою повесть «Реки»).
Под занавес Табаков рассказал о строительстве театра, которое закончится года через полтора, и о школе для одаренных российских детей, которая появится на месте общежития театра, где преподавать будут Хомяков, Миронов, Безруков, Мохов, Смоляков «Это очень важно! Готовить их будем для себя. Значит, лучше, нежели на чужого дядю».