Своих ста мест в зале Островскому из «Табакерки» давно не хватает, и потому даже в Москве спектакль «гастролирует» на сей раз на сцене РАМТа. В интерьере, стилизованном под старинную фотографию (художник Давид Боровский), в сотый раз окажутся современные молодые люди во всяком случае, Сергей Безруков был самым молодым Глумовым российской сцены, а Марина Зудина самой молодой Мамаевой, и любовный дуэт талантливого честолюбца, поскользнувшегося в подлость, и его «тетушки», не растратившей в браке и сотую долю своей чувственности, был в первую очередь именно любовным дуэтом, а не расчетливой игрой. Некоторые критики, рецензируя премьеру, вообще отказывались видеть в герое Сергея Безрукова подлеца и даже сочувствовали обаятельному актеру из-за того, что ему надо играть «оподление». Даже Турусина, которую принято играть старухой, в исполнении Ольги Блок-Миримской становится отчаянно жизнелюбивой вдовушкой, которой так не терпится испробовать силу своих умелых женских чар на любом встречном-поперечном.
Поставил спектакль Олег Табаков, когда-то игравший во МХАТе Мамаева и заманивший на ту постановку своего питомца Михаила Хомякова, коротавшего свой актерский век в театре им. Гоголя (знаменитая табаковская студия к тому времени была закрыта, а театру еще не разрешили родиться). Теперь Хомяков, приняв эстафету от своего учителя, сам играет Мамаева.
В коллекции спектаклей «актерского режиссера» Олега Табакова «Мудрец», возможно, самый «актерский» самый вольный и раскрепощенный. Свою задачу-минимум режиссер Табаков видит в том, чтобы помочь людям хорошо играть, задачу-максимум успеть увидеть их «потолок» и обеспечить путь для дальнейшего роста. Сто вполне солидная цифра, чтобы понять, перерос ли кто-нибудь свою планку.