Народная артистка РФ

Анастасия Валентиновна Вознесенская

Имена

(27.7.1943, г.Москва — 14.1.2022, г.Москва)

Окончила Школу-студию МХАТ в 1965 г. (курс В. Маркова) и была принята в труппу театра «Современник», где играла в спектаклях: «Вишневый сад» (Дуняша), «Свой остров» (Вильма), «Провинциальные анекдоты» (Марина), была занята в известной трилогии «Декабристы», «Народовольцы», «Большевики».

В 1977 г. перешла в труппу Художественного театра.

Играла в спектаклях:
«Эльдорадо» А. Соколовой (реж. О. Ефремов, 1978) — Мария,
«Утиная охота» А. Вампилова (реж. О. Ефремов, 1978) — Галина, Вера (1983);
«Чайка» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов, 1980) — Маша,
«Серебряная свадьба» А. Мишарина (реж. О. Ефремов, 1986) — Аглая,
«Перламутровая Зинаида» М. Рощина (реж. О. Ефремов, 1987) – Воля,
«Иванов» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов, 1989) — Бабакина,
«Спокойной ночи, мама» М. Нормана (реж. А. Мягков, 1989) – Джесси,
«Молочный фургон не останавливается больше здесь» Т. Уильямса (реж. В. Долгачёв, 1993) – маркиза Кондотти,
«Мишин юбилей» А. Гельмана и Р. Нельсона (реж. О. Ефремов, 1994) – Наташа,
«Борис Годунов» А. С. Пушкина (реж. О. Ефемов, 1994) – Хозяйка корчмы,
«Новый американец» А. Марьямова по произведениям С. Довлатова (реж. П. Штейн, 1994) — Аврора,
«Бред на 2 голоса или на сколько угодно голосов» Э. Ионеско (реж. М. Апарцев, 1996) – Она,
«Путь издалека» Я. Кабанеллиса (реж. К. Хатзииоаннидис, 1997) – Гликерия,
«Привидения» Г. Ибсена (реж. Н. Скорик, 1999) — Фру Альвинг,
«Ретро» А. Галина (реж. А. Мягков, 2002) — Роза Александровна Песочинская,
«Белый кролик» М. Чейз (реж. Е. Каменькович, 2008) — Вета.

Среди фильмов с её участием: «Майор Вихрь» Е. Ташкова, «Вы мне писали?», «Утренний обход», «Фантазия на тему любви», «Оглянись!» и «От зарплаты до зарплаты» А. Манасаровой, «Гараж» и «Вокзал для двоих» Э. Рязанова, «Из записок Лопахина» И. Райхельгауза, «Авария — дочь мента» и «Завещание Сталина» М. Туманишвили.
Пресса
Ушла из жизни Анастасия Вознесенская, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2022
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, 7.02.2002
«Ретро» оказалось глубоким, Роман Должанский, Коммерсантъ, 31.01.2002