О спектакле
- Премьера:
(18+)
«Тахир и Зухра» – это старинная узбекская сказка о сильном и трагическом чувстве двух влюбленных, которым не суждено быть вместе. В пьесе Зухры Яниковой под тем же названием язык восточного эпоса причудливо и органично соединен с реалиями современной жизни, полной несправедливости и борьбы за выживание. С раннего детства мама внушала Тахиру веру в его исключительность, в то, что его ждет особый путь: «Ты вырастешь, сын мой, как гора могучий, как солнце яркий, как луна мудрый, как волк опасный, как конь непокоренный». Мама старалась защитить свое чадо от косых взглядов, окружающих в патриархальном обществе ребенка, который растет без отца. И сейчас, когда ставший взрослым Тахир работает на стройке, а его возлюбленная Зухра ждет ребенка от другого, материнские слова становятся той опорой, которая помогает ему выжить. Но надолго ли хватит его веры?
Елизавета Бондарь: «Тахир не знает, что ему делать. Он пытается придумать жизнь, которая существует вне окружающей его реальности. Сочиняет себе новую сказку, строит воздушные замки. Они – его единственная отрада. Наш спектакль – это история про одиночество, про разбитые иллюзии и невозможность быть счастливым в обществе, наполненным патриархальными паттернами».
Режиссер спектакля Елизавета Бондарь окончила факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская Дмитрия Бертмана), но последние годы работает преимущественно в драме. Однако музыкальной составляющей в ее работах по-прежнему отведено значительное место: существование актеров на сцене, их речь подчинены ритмическому рисунку, который роднит спектакль с музыкальным произведением. Композитором спектакля «Тахир и Зухра» стал Роман Жауров – лауреат Премии Художественного театра в номинации «Современная академическая музыка».
Эскиз спектакля был создан в октябре 2022 года в рамках экспериментального проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль был принят в репертуар.
«Тахир и Зухра» – это старинная узбекская сказка о сильном и трагическом чувстве двух влюбленных, которым не суждено быть вместе. В пьесе Зухры Яниковой под тем же названием язык восточного эпоса причудливо и органично соединен с реалиями современной жизни, полной несправедливости и борьбы за выживание. С раннего детства мама внушала Тахиру веру в его исключительность, в то, что его ждет особый путь: «Ты вырастешь, сын мой, как гора могучий, как солнце яркий, как луна мудрый, как волк опасный, как конь непокоренный». Мама старалась защитить свое чадо от косых взглядов, окружающих в патриархальном обществе ребенка, который растет без отца. И сейчас, когда ставший взрослым Тахир работает на стройке, а его возлюбленная Зухра ждет ребенка от другого, материнские слова становятся той опорой, которая помогает ему выжить. Но надолго ли хватит его веры?
Елизавета Бондарь: «Тахир не знает, что ему делать. Он пытается придумать жизнь, которая существует вне окружающей его реальности. Сочиняет себе новую сказку, строит воздушные замки. Они – его единственная отрада. Наш спектакль – это история про одиночество, про разбитые иллюзии и невозможность быть счастливым в обществе, наполненным патриархальными паттернами».
Режиссер спектакля Елизавета Бондарь окончила факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская Дмитрия Бертмана), но последние годы работает преимущественно в драме. Однако музыкальной составляющей в ее работах по-прежнему отведено значительное место: существование актеров на сцене, их речь подчинены ритмическому рисунку, который роднит спектакль с музыкальным произведением. Композитором спектакля «Тахир и Зухра» стал Роман Жауров – лауреат Премии Художественного театра в номинации «Современная академическая музыка».
Эскиз спектакля был создан в октябре 2022 года в рамках экспериментального проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль был принят в репертуар.
- Режиссёр
-
Елизавета Бондарь
- Художник
- Валида Кажлаева
- Художник по свету
-
Михаил Глейкин
- Композитор
-
Роман Жауров
- Помощник режиссёра
- Людмила Сушкова
-
Тахир, рабочий на стройке
-
Арсентий Журид
-
Зухра, возлюбленная Тахира с детства
-
Софья Евстигнеева
-
Антонина Ивановна, подруга Тахира по переписке
-
Мария Сокова
-
Гульнара, штукатур-маляр на стройке; Гульмира Ахметова, собеседница Тахира в соцсетях; Врач скорой помощи
-
Юлия Витрук
-
Мухтар, муж Зухры; Елена))), собеседница Тахира в соцсетях
-
Антон Ефремов
-
Максим Витальевич, владелец строительной компании; Алеся Магниченко, собеседница Тахира в соцсетях
-
Никита Карпинский,
Александр Поршин
Описание
(18+)
«Тахир и Зухра» – это старинная узбекская сказка о сильном и трагическом чувстве двух влюбленных, которым не суждено быть вместе. В пьесе Зухры Яниковой под тем же названием язык восточного эпоса причудливо и органично соединен с реалиями современной жизни, полной несправедливости и борьбы за выживание. С раннего детства мама внушала Тахиру веру в его исключительность, в то, что его ждет особый путь: «Ты вырастешь, сын мой, как гора могучий, как солнце яркий, как луна мудрый, как волк опасный, как конь непокоренный». Мама старалась защитить свое чадо от косых взглядов, окружающих в патриархальном обществе ребенка, который растет без отца. И сейчас, когда ставший взрослым Тахир работает на стройке, а его возлюбленная Зухра ждет ребенка от другого, материнские слова становятся той опорой, которая помогает ему выжить. Но надолго ли хватит его веры?
Елизавета Бондарь: «Тахир не знает, что ему делать. Он пытается придумать жизнь, которая существует вне окружающей его реальности. Сочиняет себе новую сказку, строит воздушные замки. Они – его единственная отрада. Наш спектакль – это история про одиночество, про разбитые иллюзии и невозможность быть счастливым в обществе, наполненным патриархальными паттернами».
Режиссер спектакля Елизавета Бондарь окончила факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская Дмитрия Бертмана), но последние годы работает преимущественно в драме. Однако музыкальной составляющей в ее работах по-прежнему отведено значительное место: существование актеров на сцене, их речь подчинены ритмическому рисунку, который роднит спектакль с музыкальным произведением. Композитором спектакля «Тахир и Зухра» стал Роман Жауров – лауреат Премии Художественного театра в номинации «Современная академическая музыка».
Эскиз спектакля был создан в октябре 2022 года в рамках экспериментального проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль был принят в репертуар.
«Тахир и Зухра» – это старинная узбекская сказка о сильном и трагическом чувстве двух влюбленных, которым не суждено быть вместе. В пьесе Зухры Яниковой под тем же названием язык восточного эпоса причудливо и органично соединен с реалиями современной жизни, полной несправедливости и борьбы за выживание. С раннего детства мама внушала Тахиру веру в его исключительность, в то, что его ждет особый путь: «Ты вырастешь, сын мой, как гора могучий, как солнце яркий, как луна мудрый, как волк опасный, как конь непокоренный». Мама старалась защитить свое чадо от косых взглядов, окружающих в патриархальном обществе ребенка, который растет без отца. И сейчас, когда ставший взрослым Тахир работает на стройке, а его возлюбленная Зухра ждет ребенка от другого, материнские слова становятся той опорой, которая помогает ему выжить. Но надолго ли хватит его веры?
Елизавета Бондарь: «Тахир не знает, что ему делать. Он пытается придумать жизнь, которая существует вне окружающей его реальности. Сочиняет себе новую сказку, строит воздушные замки. Они – его единственная отрада. Наш спектакль – это история про одиночество, про разбитые иллюзии и невозможность быть счастливым в обществе, наполненным патриархальными паттернами».
Режиссер спектакля Елизавета Бондарь окончила факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская Дмитрия Бертмана), но последние годы работает преимущественно в драме. Однако музыкальной составляющей в ее работах по-прежнему отведено значительное место: существование актеров на сцене, их речь подчинены ритмическому рисунку, который роднит спектакль с музыкальным произведением. Композитором спектакля «Тахир и Зухра» стал Роман Жауров – лауреат Премии Художественного театра в номинации «Современная академическая музыка».
Эскиз спектакля был создан в октябре 2022 года в рамках экспериментального проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль был принят в репертуар.