Новая сцена
О спектакле
- Премьера:
- Цена билета:
- от 2200 ₽ до 4500 ₽
«Дорогая мама, я не знаю, можно ли быть инженером и школьником вместе, может, кому-то и нельзя, кто-то не может, кому-то не дано, но я, выбравший свободу, одну из её форм, я волен поступать как хочу и являться кем угодно вместе и порознь, неужели ты не понимаешь этого? а если не веришь мне, то спроси у Савла Петровича, и хотя его давно нет с нами, он всё объяснит тебе…».
Главный герой романа Саши Соколова – ученик спецшколы, которую в просторечии называют «школой для дураков». У него раздвоение личности и сложные отношения со временем. «Быть» для него равняется «был» и «буду», поэтому ход событий в его сознании нелинеен и даже смерть обратима. Он живёт у реки под названием Лета, ведёт диалог с самим собой, не видит границ между реальностью и фантазией и – сам себе Леонардо, homo universalis, – способен осмыслить и прожить разом ВСЁ.
Режиссёр Денис Азаров: «Пересказать сюжет "Школы для дураков" невозможно, поэтому наш спектакль в некотором роде бессюжетен, мы пытаемся передать в нём ощущения от книги, её атмосферу. Основная тема – борьба свободной фантазии с обыденностью, которая всегда давит. Персонажи, придуманные Сашей Соколовым, пытаются как-то расшевелить реальность, раздвинуть её границы, но им всё время не дают это сделать. В итоге, они отказываются от соучастия в реальности и исчезают из неё, но не бесследно – растворяясь в окружающем мире, они становятся его частью, например, музыкой или цветком…
Место действия спектакля – школа. Странная школа, где преподают вовсе не географию с математикой. Наш герой, ученик этой школы, стремится постичь мир, но не через быт (пижаму, щи, колбасу…), а по-настоящему. Возможно, он взрослый, который вспоминает, что с ним было. Или мальчик, у которого произошло обострение после продажи дачи. Или мальчик, у которого произошло обострение после смерти учителя. А может, он мальчик, который придумал всё это, скучая в больнице. А может, у каждого зрителя сложится свой сюжет…».
Главный герой романа Саши Соколова – ученик спецшколы, которую в просторечии называют «школой для дураков». У него раздвоение личности и сложные отношения со временем. «Быть» для него равняется «был» и «буду», поэтому ход событий в его сознании нелинеен и даже смерть обратима. Он живёт у реки под названием Лета, ведёт диалог с самим собой, не видит границ между реальностью и фантазией и – сам себе Леонардо, homo universalis, – способен осмыслить и прожить разом ВСЁ.
Режиссёр Денис Азаров: «Пересказать сюжет "Школы для дураков" невозможно, поэтому наш спектакль в некотором роде бессюжетен, мы пытаемся передать в нём ощущения от книги, её атмосферу. Основная тема – борьба свободной фантазии с обыденностью, которая всегда давит. Персонажи, придуманные Сашей Соколовым, пытаются как-то расшевелить реальность, раздвинуть её границы, но им всё время не дают это сделать. В итоге, они отказываются от соучастия в реальности и исчезают из неё, но не бесследно – растворяясь в окружающем мире, они становятся его частью, например, музыкой или цветком…
Место действия спектакля – школа. Странная школа, где преподают вовсе не географию с математикой. Наш герой, ученик этой школы, стремится постичь мир, но не через быт (пижаму, щи, колбасу…), а по-настоящему. Возможно, он взрослый, который вспоминает, что с ним было. Или мальчик, у которого произошло обострение после продажи дачи. Или мальчик, у которого произошло обострение после смерти учителя. А может, он мальчик, который придумал всё это, скучая в больнице. А может, у каждого зрителя сложится свой сюжет…».
- Режиссер и автор инсценировки
-
Денис Азаров
- Художник
-
Алексей Трегубов
- Художник по свету
- Митрич
- Композитор
-
Кирилл Таушкин
- Хореограф
-
Анна Закусова
- Помощник режиссера
-
Ольга Парменова
-
Ученик такой-то
-
Артём Быстров
-
Норвегов
-
Алексей Гнилицкий
-
Вета Акатова и Мама
-
Вероника Васант
-
Грустный человек и Ангел
-
Кирилл Трубецкой
-
Девочка с простой собакой
-
Дарья Трухина
-
Ученики
-
Владимир Кузнецов,
Мухтар-Али Мурзин,
Артём Панчик
Описание
«Дорогая мама, я не знаю, можно ли быть инженером и школьником вместе, может, кому-то и нельзя, кто-то не может, кому-то не дано, но я, выбравший свободу, одну из её форм, я волен поступать как хочу и являться кем угодно вместе и порознь, неужели ты не понимаешь этого? а если не веришь мне, то спроси у Савла Петровича, и хотя его давно нет с нами, он всё объяснит тебе…».
Главный герой романа Саши Соколова – ученик спецшколы, которую в просторечии называют «школой для дураков». У него раздвоение личности и сложные отношения со временем. «Быть» для него равняется «был» и «буду», поэтому ход событий в его сознании нелинеен и даже смерть обратима. Он живёт у реки под названием Лета, ведёт диалог с самим собой, не видит границ между реальностью и фантазией и – сам себе Леонардо, homo universalis, – способен осмыслить и прожить разом ВСЁ.
Режиссёр Денис Азаров: «Пересказать сюжет "Школы для дураков" невозможно, поэтому наш спектакль в некотором роде бессюжетен, мы пытаемся передать в нём ощущения от книги, её атмосферу. Основная тема – борьба свободной фантазии с обыденностью, которая всегда давит. Персонажи, придуманные Сашей Соколовым, пытаются как-то расшевелить реальность, раздвинуть её границы, но им всё время не дают это сделать. В итоге, они отказываются от соучастия в реальности и исчезают из неё, но не бесследно – растворяясь в окружающем мире, они становятся его частью, например, музыкой или цветком…
Место действия спектакля – школа. Странная школа, где преподают вовсе не географию с математикой. Наш герой, ученик этой школы, стремится постичь мир, но не через быт (пижаму, щи, колбасу…), а по-настоящему. Возможно, он взрослый, который вспоминает, что с ним было. Или мальчик, у которого произошло обострение после продажи дачи. Или мальчик, у которого произошло обострение после смерти учителя. А может, он мальчик, который придумал всё это, скучая в больнице. А может, у каждого зрителя сложится свой сюжет…».
Главный герой романа Саши Соколова – ученик спецшколы, которую в просторечии называют «школой для дураков». У него раздвоение личности и сложные отношения со временем. «Быть» для него равняется «был» и «буду», поэтому ход событий в его сознании нелинеен и даже смерть обратима. Он живёт у реки под названием Лета, ведёт диалог с самим собой, не видит границ между реальностью и фантазией и – сам себе Леонардо, homo universalis, – способен осмыслить и прожить разом ВСЁ.
Режиссёр Денис Азаров: «Пересказать сюжет "Школы для дураков" невозможно, поэтому наш спектакль в некотором роде бессюжетен, мы пытаемся передать в нём ощущения от книги, её атмосферу. Основная тема – борьба свободной фантазии с обыденностью, которая всегда давит. Персонажи, придуманные Сашей Соколовым, пытаются как-то расшевелить реальность, раздвинуть её границы, но им всё время не дают это сделать. В итоге, они отказываются от соучастия в реальности и исчезают из неё, но не бесследно – растворяясь в окружающем мире, они становятся его частью, например, музыкой или цветком…
Место действия спектакля – школа. Странная школа, где преподают вовсе не географию с математикой. Наш герой, ученик этой школы, стремится постичь мир, но не через быт (пижаму, щи, колбасу…), а по-настоящему. Возможно, он взрослый, который вспоминает, что с ним было. Или мальчик, у которого произошло обострение после продажи дачи. Или мальчик, у которого произошло обострение после смерти учителя. А может, он мальчик, который придумал всё это, скучая в больнице. А может, у каждого зрителя сложится свой сюжет…».