Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | В МХТ им. Чехова поставили «Маму» Флориана ЗеллераНаталья Соколова, Российская газета, 16.05.2022 «Мама» вторая часть трилогии французского драматурга Флориана Зеллера, которая идет в театрах по всему миру. В Москве его «Сына» можно увидеть в РАМТе постановка Юрия Бутусова. «Папу» дают в «Современнике», где главную роль сыграл Сергей Шакуров. Еще одна «Мама» идет в Театре имени Моссовета на сцене «Под крышей».В двадцать два года Зеллер опубликовал первый роман «Искусственный снег», благосклонно встреченный критиками. А следом и трилогия о семье собрала немало всевозможных литературных наград, моментально перекочевала на сцены театров, а в 2020 году Зеллер сам снял «Отца» с Энтони Хопкинсом в главной роли, за которую известный актер получил «Оскара». Все три части семейной, по глубине поднятой проблемы почти античной, трагедии посвящены одиночеству, тотальному и всепоглощающему. Заменить его могут только призраки, которые роятся в голове и что-то настойчиво нашептывают. И главная героиня «Мамы» Анна, которую сыграла Мария Зорина, тоже одна. Хотя на сцене с ней еще трое Пьер, муж (Алексей Красненков), Николя, сын (Кузьма Котрелев), Сара, дочь (Мария Сокольская). Все трое бессловесные персонажи. Как рассказывает актриса Мария Зорина, такой ход родился во время репетиций: отобрать текст у трех героев из четырех еще больше подчеркнуть одиночество Анны. Кстати, «Мама» первая режиссерская работа актера Егора Трухина. В 2017 году он окончил Московскую театральную школу Олега Табакова и сегодня учится на пятом курсе режиссерской мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. По его словам, из «Мамы» Зеллера он хотел сделать личную историю. «Многие из нас часто бросают“ своих мам, говорит он. Уезжая в свою жизнь из родного города, из дома, где выросли». Накануне Рождества Анна ждет семью домой, чтобы собраться за одним столом, сварить всем кофе, а заодно похвастаться обновкой модным красным платьем, которое приобрела по случаю праздника. Вроде бы заслуженное «мамское» желание, но в пьесе расцветающее всеми видами патопсихологических комплексов. Здесь и удушающая любовь к сыну, и холод к дочери как будто если она полюбит дочь, то сын получит меньше тепла и навязчивое подозрение мужа в измене. Героиня перебирает обрывки воспоминаний счастливого прошлого: просыпалась раньше всех, шла на кухню, готовила завтрак для детей, доставала их любимые кружки, вела их в школу, а потом долго провожала их взглядом, как они растворялись в толпе. С кем осталась Анна, посвятившая себя семье без остатка, когда дети выросли? Дети занимаются своей жизнью, а муж постоянно пропадает на работе. Вся надежда Анны на лучшего и любимого Николя. Но ее «ребенок» (пусть и двадцатипятилетний) связался с какой-то девулей, которая маме, конечно, не нравится. Несправедливость, жестокость? Нет, закон жизни. Закономерность? Да, в психологии названная синдромом опустошенного гнезда, с которым героиня не может научиться жить, не может принять единственно верное решение отпустить. Подчеркнуто холодное пространство сцены символизирует пустой дом Анны: решенная в белых тонах комната, очень напоминающая больничную палату, с голыми стенами и минимально заставленная мебелью. А в настежь открытую дверь время от времени ветер швыряет непрошенные охапки снега. Лишь один раз комната заполнится фотографиями в рамках, уютными шторами и пледом, когда то ли в яви, то ли в фантазии героини вся ее семья наконец соберется вместе. Главные герои трилогии Зеллера люди с расстроенным сознанием. Вот и Анна периодически прикладывается к успокоительным, запивая их вином. А на больничной койке ей и вовсе примерещится, будто ненаглядный Николя ее задушил. .. Зеллер написал удивительно точную пьесу о важности женщины не только как мамы и хранительницы очага, но и о той, кто сможет найти себя после того, как дети вырастут, той, кто будет интересна в своей новой жизни прежде всего себе самой. Оригинал статьи Пресса «Зойкина квартира», «Собака на сене» и «Авлабар, или Новая Ханума»: самые яркие премьеры столичных театров, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 25.05.2023 «Авлабар, или Новая Ханума»: Ирина Пегова в комедийном мюзикле о любви и страсти с грузинским колоритом, Инесе Понелис, КиноРепортер, 17.05.2023 Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет Пятого канала, 12.05.2023 В МХТ представят водевиль о соперничестве двух свах, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 11.05.2023 В МХТ им. Чехова поставили «Маму» Флориана Зеллера, Наталья Соколова, Российская газета, 16.05.2022 Мария Зорина: «Эта пьеса касается каждого», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 11.03.2022 Актриса Мария Зорина – о спектакле «Мама» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2022 МХТ имени Чехова представляет спектакль «Мама», видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2022 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 Сергей Женовач вручил «Чайки» артистам и сотрудникам МХТ Чехова, видеосюжет «Московского комсомольца», 17.01.2021 Женовач вручил «Чайки»: в театре прошла церемония награждения заслуженных деятелей. Фоторепортаж Наталии Мущинкиной, Московский комсомолец, 17.01.2021 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Премьера спектакля «Гордость и предубеждение» в МХТ им. Чехова, Сергей Чалый, Русский блоггер, 28.09.2016 Пресс-показ нового музыкального спектакля «Гордость и предубеждение». Фоторепортаж Михаила Ветлова, Geometria.ru, 24.09.2016 На открытии МХТ им. Чехова Табаков назвал русских артистов нахалами. Фоторепортаж Кирилла Искольдского, Московский комсомолец, 2.09.2015 Бог, рок и математика, Мария Юрченко, Культура, 8.07.2015 Мефисто-Царевич, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 24.06.2015 В аду пусто, все демоны здесь, Столичный информационный портал, 17.04.2015 А ты моё сердце склеил?, Ирина Пекарская, startup.ru, 27.01.2015 Одушевлённый фарфор, Наталия Каминская, Сцена, № 1, 03.2014 Умнее, чем кролики, Эмилия Деменцова, Театрон, 29.01.2014 Просто любить, Наталия Зайцева, Петербургский театральный журнал, 26.01.2014 «Божественная комедия» кролика Эдварда, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.01.2014 Истина и слеза ребенка, Александра Солдатова , Новая газета, 9.12.2013 МХТ. Вручение памятных знаков «Чайка». Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 26.10.2013 МХАТ имени Чехова поставит две сказки для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 22.09.2013 Фоторепортаж «Московский Художественный театр имени Чехова открыл новый сезон», Московский комсомолец, 3.09.2013 «Круги» Жоэля Помра впервые в российской столице, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2013 В МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Круги. Сочинения», видеосюжет телеканала «Звезда», 23.04.2013 Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2012 Круги фикций, Ильдар Сафуанов, Литературная газета, 25.05.2012 «Круги» дошли до Москвы, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 15.05.2012 Как сфотографироваться с Хабенским, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 7.09.2009 Люди и премьеры. «Киже» Кирилла Серебренникова, телеканал «Театр», 03.2009 |