|Офелия боится воды| | |||||||
Трагикомедия | |||||||
1898-19091910-19191920-19291930-19391940-19491950-19591960-19691970-19791980-19891990-19992000-20092010-20192010:«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова 2011:2012:2013:2014:2015:2016:2017:2018:2019:2020- | Премьера: 10 ноября 2018 Продолжительность: 2 часа с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 750 до 1500 руб. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» (16+) Режиссёр Марина Брусникина в последние годы работает исключительно с современными авторами – ей важно расслышать голос нового поколения, представить публике их внимательный взгляд на нашу действительность. Свой новый спектакль она ставит по пьесе Юлии Тупикиной – одного из самых востребованных сегодня молодых драматургов. Марина Брусникина: «Эта история – трагикомедия о шекспировских страстях, кипящих в одной современной семье. О вечном стремлении человека к чему-то возвышенному и прекрасному, к истинной любви и счастью, к заданной Шекспиром высоте взаимоотношений, страстей и драм». Режиссёр Марина БрусникинаХудожник Нана АбдрашитоваХудожник по свету Алексей КрючковМузыкальное оформление Алёна ХованскаяПомощник режиссёра Ольга ЛипскаяДействующие лица и исполнители Гера Наталья ТеняковаЛия Дарья ЮрскаяГеоргий Олег ТополянскийВаня Павел ФилипповПресса Начните с воды, Полина Куревлева, проект «Молодые критики о Художественном театре», 10.08.2023 Офелия боится воды, Людмила Привизенцева, ЗОНД Новости, 14.02.2019 Ещё раз про нелюбовь, Юлия Замятина, pluggedin.ru, 10.01.2019 Была бы Гертруда, а платье найдется, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 10.01.2019 Офелия действительно боится воды на Малой сцене МХТ, Юлия Зу, Musecube.org, 19.12.2018 Офелия больше не боится жить, Нина Дунаева, startup.ru, 17.12.2018 Водобоязнь, Юлия Кулагина, Музыкальные сезоны, 7.12.2018 Офелия не умеет плавать, Лариса Каневская, Мнение, 28.11.2018 Марина Брусникина: «У всех возникает своя реальность», Анастасия Павлова, Театрон, 23.11.2018 Творческая встреча с создателями спектакля «Офелия боится воды». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 21.11.2018 В королевстве всё неладно не по-датски, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 19.11.2018 Офелия боится воды, Эвелина Гурецкая, Кинорепортёр, 16.11.2018 Между Натальей Теняковой и ее дочерью Дарьей Юрской разгорелись шекспировские страсти, 7 дней, 14.11.2018 От Гамлета не лечат, Ирина Корнеева, Российская газета, 12.11.2018 В МХТ имени Чехова покажут спектакль «Офелия боится воды», видеосюжет телеканала «Культура», 9.11.2018 В МХТ имени Чехова прошел пресс-показ спектакля «Офелия боится воды», видеосюжет Общественного Российского Телевидения, 9.11.2018 Театральные премьеры ноября: «Севильский цирюльник» и «Макбет», Наталья Курова, РИА Новости, 19.10.2018 Отзывы зрителей: История современной семьи, живущей в непонимании, невнимании, нелюбви. Жизнь героев переплетена с историей Шекспировского Гамлета, куда периодически от криков и скандалов сбегает сознание бабушки.Мария Иванова На сцене не квартира, а пляж. Несколько передвигаемых кабинок для переодевания, пластиковая прозрачная мебель, синяя стеклянная посуда… Когда на эту картинку накладывается шум моря и ветра, тихая музыка, все вкупе создает неожиданный эффект — не просто одиночества, а несколько, я бы сказала, даже эстетствующего одиночества. Этот спектакль не показался мне отсылкой и возвратом к Шекспировской драме. Весь Шекспир в нем — лишь прием драматурга, посредством которого он рассказал нам очень современную историю о всех нас. Нина Дунаева «Офелия боится воды» — история не беспросветная, а, напротив, воздушная и полупрозрачная. Кто-то воспримет её проще и искренне порадуется за женщин, которым посчастливилось испытать глубокое чувство, и за мальчика, который теперь встречается со смешной девчонкой. Но мне было довольно грустно — не той грустью, когда тебе остро и больно, а той, которая собирается в маленькую тяжесть и ещё на некоторое время остаётся с тобой. http://without-conclusion.diary.ru/ Бабушку играет Наталья Тенякова. И играет так, что нужно просто бежать и смотреть, потому что таких актрис в нашем театре можно пересчитать по пальцам одной руки. Боже, с какими молекулярными подробностями она существует в роли! Минимум движений, большинство мизансцен фронтальные, где она просто сидит лицом к залу и подает реплики. Только голос и мимика. Просто задыхаешься от восторга, наблюдая за путешествиями ее героини из реальности в мир прошлого, где у нее была единственная любовь, и в мир Шекспира, которым она поверяет унылую реальность и в котором спасается от нее. Тут и глубокое страдание, и проницательность, и мудрость, и безумие. Какие тончайшие переходы, какие нюансы реакций! И это все на малой сцене, на расстоянии вытянутой руки. Просто магия. Когда она на сцене, никого больше не видишь. Пойдите посмотрите, очень важно, когда в театре есть планка такой высоты. Ольга Вайсбейн Основной сюжет пьесы закручивается вокруг главной героини – Юлии. Она – Офелия. И, кстати, она действительно боится воды, то есть фактически. Но вода, по моему глубокому убеждению, в названии пьесы носит иносказательный смысл. Чего боится Юлия=Офелия? Боится той безграничной и бесконечной стихии, которая манит ее и пугает одновременно. Боится сделать шаг навстречу себе, честно признаться себе и окружающим, изменить свою жизнь и перестать терзать близких, боится утонуть в чувствах и поверить в счастье. Преодолеть страх, победить внутренних демонов и честно шагнуть в неизвестность, такое под силу не каждому. Офелия боится «воды»…а вы? Татьяна Бухмастова |