ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Новая примадонна: Антон Лобан сыграл роль Михаила Трухина

У комедии «Примадонны», с аншлагом идущей в МХТ уже 13 лет, снова статус премьеры! Термоядерную старушку Флоренс Снайдер все эти годы великолепно и бессменно играл Михаил Трухин, поднимая роль до идиотически-комедийных высот. И вот ввод! Антон Лобан окончил Школу-Студию МХАТ в 2018-м и это его первая большая роль на сцене МХТ. 



Евгений Писарев, режиссер «Примадонн», так объяснил свой выбор: «Не так легко найти выдающегося комика, и когда возник вопрос о вводе, захотелось не очередную „звезду“ облачать в этот образ, а придумать что-то другое. В Школе-студии МХАТ я видел дипломные спектакли с участием Антона Лобана, и меня всегда удивляло, что при такой героической внешности у него, как у актёра, абсолютно клоунское начало. А на эту роль, конечно, нужен клоун. Фокус ещё и в том, что столетнюю умирающую старушку играет совсем молодой человек – и это тоже становится элементом спектакля, его неожиданным поворотом. Мы даже усилили момент возраста в решении роли ради момента, когда Антон снимет свой парик и капу, и все увидят, что это юный артист со светящимися глазами».



Судя по реакции публики, личная премьера Антона прошла блестяще. А что чувствовал он сам?

 — Чувства меня переполняли. Это и волнение за то, как я сыграю, чтобы не подвести партнеров, и сама атмосфера зрительного зала, заполненного людьми, — все было необычайным. В какие-то моменты происходящее для меня было словно не наяву, как в дымке…

- А что было самым сложным в этой роли?
 — Было сложно найти голос героини, сделать ее пластику своей, органичной. Надеть на себя этот эксцентричный образ и попробовать в нем жить, существовать. И чувствовать себя при этом свободным.

- Антон, вы удивились, когда Евгений Писарев предложил вам сыграть в «Примадоннах»?
 — Я не удивился, я просто был ошарашен. Это случилось летом, и я обрадовался, что спектакль не надо играть через неделю или месяц, что у меня есть время со всем этим пожить, почувствовать, есть время для репетиций. «Примадонны» я видел, еще учась в Школе-студии, а когда получил предложение сыграть Флоренс Снайдер, смотрел еще два раза, Один раз из зала, другой из-за кулис.  Записал бэкстейдж, эту невероятную траекторию Михаила Николаевича Трухина, его «полёты» на инвалидной коляске.

- Для роли в комедии положений нужен азарт?
 — Да, азарт, кураж, очарование сценой! Для меня очень важно чувство получения личного удовольствия от игры, от самого процесса. Как говорил Олег Павлович Табаков: «Актерская профессия – весёленькое дело».

- Вы знали, что Олег Табаков должен был изначально играть роль комической старушки?
 — Да, это поразительно. Я узнал об этом из интервью Михаила Николаевича Трухина. Я, кстати, прочёл много интервью с ним, чтобы узнать, какой он человек, что думает, чувствует.

- У Олега Табакова была целая галерея комических женских образов. И у вас леди Снайдер не первая. Вы ведь уже играли женскую роль в «Самоубийце» Эрдмана, верно?
 — Это было в Школе-студии, в конце третьего курса. Роль Серафимы Ильиничны, тёщи Подсекальникова. Мы полгода репетировали, довольно долго для студенческого спектакля. Делали этюды, много импровизировали, и как-то в шутку в разговоре с однокурсницей возникла идея сделать короткую сценку, где я сыграю эту тёщу. Я сам придумал костюм, какие-то детали образа, постепенно-постепенно все развивалось, и, действительно, что-то с этой Серафимой получилось.

- Вероятно, в этой роли вас и увидел Евгений Писарев и запомнил, оценив ваш комический дар, умение перевоплощаться до неузнаваемости. Вы считаете себя характерный актером?
 — Хотелось бы думать, что я разный, мне нравится слово «синтетический». Не могу сказать, что я характерный-характерный, но если есть возможность сыграть такую роль, с удовольствием воспользуюсь. Хочется уйти от внешнего стереотипа, от типажа, связанного с внешностью – мол, романтический герой. Еще в студенчестве мне всегда хотелось разных ролей, почувствовать себя, узнать себя – какой я? И я рад, что в Школе это было возможно. Вот мы репетировали «Чайку», например. И наши мастера, Игорь Яковлевич Золотовицкий, Сергей Иванович Земцов, говорили: «Ребята, может и так случится, что к этому материалу вы больше уже никогда не вернетесь. Возможно, вы будете играть детские сказки, или деревья, или станете промоутером на Камергерском — листовки раздавать. Как знать? У каждого своя судьба. Но, главное, ничего не бойтесь, будьте бесстрашны в профессии, используйте любой шанс и много работайте». Я это запомнил. 
Пресса
Дюжев, Дужников, Бурковский и Трухин. Репортаж с гастролей, видеосюжет телеканала ЕТВ (Екатеринбург), 17.01.2017
В уральскую столицу с гастролями приехал МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Вести-Урал», 16.01.2017
На сцене Волковского блистали актеры МХТ имени Чехова, видеосюжет Первого ярославского телеканала, 26.05.2015
Московский Художественный театр представил ярославцам комедию, видеосюжет «Городского телеканала» (Ярославль), 26.05.2015
Все еще смешно, Алиса Никольская, Взгляд, 2.02.2007
Финита ля комедия, Итоги, 14.01.2007
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, 12.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, 11.01.2007
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, 11.01.2007
Безопасный смех, Григорий Заславский, Независимая газета, 11.01.2007
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006