В МХТ имени Чехова Егор Перегудов поставил «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева

Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 14.01.2021
Смотреть этот спектакль хочется, затаив дыхание, но при этом дыша полной грудью. Плотные кулисы скрывают за собой почти безграничное пространство высушенной травы, непрекращающуюся пелену дождя, неповторимые танцы то дыма, то пара. Пятна на фоне цвета сепии — красный зонт и волнующие губы, по которым мазнули помадой, белый воздушный змей незапятнанной чистоты, черные ботинки, к которым не липнет грязь. К искусству, предложенному зрителю, нельзя прикоснуться. Но оно словно само приближается к смотрящему, выходя за рамки картины, чтобы просочиться в поры и заполнить все чувства человека.
Со стороны произведение, показанное на сцене, довольно спокойное и безобидное. Но если всмотреться, увидишь и ревность, мучившую Отелло, и влюбленность, охватившую Джульетту, отголоски того, что изводило Дориана Грея, а, может, и боль дяди Вани. Персонажи Чехова и Шекспира будто поселились в произведении Тургенева и живут размеренной жизнью.
От скуки или от свободы в рутинный мир господ, обитающих в деревне, вторгаются чувства. Поначалу зыбкие и неуловимые, они как вода, которая точит камень, проникают все глубже, прорастают сильнее. И вот уже до неузнаваемости видоизменяют тех, кто их испытывает, заставляя носителей иначе воспринимать самих себя и по-другому реагировать на мир. Постепенно несмелые ощущения обретают мощь стихии и вместо того чтобы исцелять, начинают разрушать.
Пьесу, которой более 170 лет, хотели показать еще летом, но сыграли зимой. Может, поэтому создается ощущение, что она не привязана ни ко времени, ни к пространству и играется на территории человеческих сомнений и желаний. 
Эта постановка стильная, визуально пленяющая, погружающая в атмосферу свободы, вызывающая после просмотра желание избавиться от лишнего и наносного.