|Бег| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера: 15 мая 2019 Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 500 до 8500 руб. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» (16+) 15 мая 2019 г., в день рождения Михаила Булгакова, в Художественном театре впервые был сыгран «Бег». Никогда ранее эта пьеса о разгроме Белой армии и трагедии эмиграции не ставилась здесь, хотя была написана специально для МХАТ в 1928 году, но, запрещенная цензурой, увидела свет рампы только во времена «оттепели» и не на мхатовской сцене. Этот спектакль – второе обращение Сергея Женовача к драматургии Булгакова в Художественном театре. На протяжении десяти лет здесь шла его «Белая гвардия», где рушился мир, но за кремовыми шторами ещё горел абажур, наряжали ёлку, и «Бег» был только предчувствием… Режиссёр Сергей ЖеновачХудожник Александр БоровскийСвет Дамир ИсмагиловПомощник режиссёра Александра ГригорьеваДействующие лица и исполнители Серафима Владимировна Корзухина Мария Карпова, Надежда Калеганова, Софья Евстигнеевамолодая петербургская дама Сергей Павлович Голубков Дмитрий Суминсын профессора-идеалиста из Петербурга Григорий Лукьянович Чарнота Михаил Пореченковзапорожец по происхождению, кавалерист, генерал-майор в армии белых Барабанчикова Михаил Пореченковдама, существующая исключительно в воображении генерала Чарноты Люська Ирина Пеговапоходная жена генерала Чарноты Крапилин Алексей Краснёнковвестовой Чарноты, человек, погибший из-за своего красноречия Роман Валерьянович Хлудов Артём БыстровПарамон Ильич Корзухин Игорь Верникмуж Серафимы Тихий Павел Ворожцовначальник контрразведки Белый главнокомандующий Эдуард ЧекмазовАртур Артурович Алексей Варущенкотараканий царь Грек-донжуан Армэн АрушанянАнтуан Грищенко Антон Ефремовлакей Корзухина Солдаты в шинелях Иван Дергачёв, Владимир Кузнецов, Владимир Любимцев, Мухтар-Али Мурзин, Даниил Феофанов, студенты МГИКПресса Видеоверсия спектакля «Бег», Культура.РФ, 21.04.2023 «В общем, сумерки, Ваше превосходительство», Татьяна Таран, Новый континент, 16.12.2019 Сны о чём-то большем, Юлия Кулагина, Театрон, 9.09.2019 МХТ им. Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет NDTV, 4.09.2019 Сезон открыт: МХТ имени Чехова порадует зрителей не только спектаклями, видеосюжет «Вести-Москва», 3.09.2019 Жизнь, смерть, бег, Максим Замшев, Литературная газета, 10.07.2019 Сергей Женовач в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 11.06.2019 Забег после мхатовской паузы, Наталья Решетникова, Российская газета, 6.06.2019 Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова. Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 5.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Браво на ошибку: МХТ восстановил художественную справедливость, Светлана Наборщикова, Известия, 30.05.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019 «Бег» в МХТ: Сергей Женовач исполнил мечту Булгакова, Анна Балуева, Собеседник, 23.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Предлагаемые обстоятельства непреодолимой силы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Заблудившийся трамвай, Алена Карась, Colta.ru, 20.05.2019 Сны убежавшего времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.05.2019 Сергей Женовач представил спектакль «Бег». Интервью с режиссером, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019 В МХТ показали спектакль «Бег», видеосюжет телеканала «Культура», 19.05.2019 Живые и мертвые, Ирина Шведова, Московская правда, 17.05.2019 Булгаковский «Бег» на сцене Художественного театра, видеосюжет Zond News, 17.05.2019 МХТ. М. А. Б. «Бег. Сны», Владимир Сабадаш, News-w.org, 17.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 «Мы сразу ныряем с головой», Мария Михайлова, Театрал, 15.05.2019 МХТ имени Чехова поставил «Бег» Булгакова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2019 Премьера спектакля «Бег. Сны» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2019 В МХТ имени Чехова премьера — булгаковский «Бег», Светлана Чередникова, BFM.ru, 15.05.2019 Сергей Женовач поставил в МХТ «Бег», Евгений Чесноков, Русский блоггер, 14.05.2019 Режиссер Сергей Женовач представил свой первый спектакль на посту худрука МХТ им. Чехова, ТАСС, 14.05.2019 МХТ имени Чехова впервые поставил «Бег» Булгакова, ТАСС, 14.05.2019 Отзывы зрителей: Новый «Бег» в МХТ — хороший спектакль. Булгаков всегда живой, это не чистая трагедия и страдания, это уникальные тексты, где есть место и боли, и улыбке, и сарказму. И именно такой текст ставит Женовач. С отличными актерскими работами (почти все удались), со сдержанной уравновешенностью и геометричностью в сценографии, которая завораживает. Здесь смешались живые и мёртвые, здравый смысл с болезнью, страх с весельем, прошлое с будущим. Виселица превращается в распятие и кому-то из этого страшного поля мёртвых тел не суждено воскреснуть.Наталия Мануйлович Темные декорации, порванные провода фонаря, мёртвые солдаты, темная одежда героев. Это — Булгаковский Бег, это — Бег Женовача! Это — сложный и одновременно пугающий спектакль, это спектакль, сыгранный сильнейшими актерами, идеально подобранными тонко чувствующим режиссером, это полутона и полузвуки, это драма, это наше прошлое, это — человеческая трагедия. Браво, МХТ! Виктория Александрова Пространство сна, страшного мучительного сна-воспоминания: в чёрном провале сцены – деревянный помост, посредине столб с висящими, оборванными электрическими проводами, поперечная перекладина делает его похожим на крест. Под этим крестом – символом разорванной жизни, мольбы и покаяния мыкается полубезумный человек – Роман Хлудов, спектакль открывается и закрывается его исповедально-покаянными монологами. В правой части помоста – груда неподвижных человеческих тел, в ней Хлудов находит Крапилина и начинается их перманентный горячечный спор о беспощадной жестокости войны. Анатолий Сёмин |