О спектакле
- Премьера:
- Участвует в программе:
- «Пушкинская карта»
- Цена билета:
- от 1200 ₽ до 1800 ₽
Спектакль создан в рамках «Лаборатории режиссёрских дебютов» — совместного проекта МХТ и фестиваля «Уроки режиссуры» (Биеннале театрального искусства).
В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой шёл в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит чёрную карлицу в коробке и колет её ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и чёрной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.
Спектакль Евгения Закирова — первая постановка этой пьесы в России.
Режиссёр Евгений Закиров: «У Рассказчика в пьесе есть слова: "В этом месте я превзойду самого себя, так что…" Так вот, мне кажется, Мартин МакДонах в этой пьесе переходит все мыслимые и немыслимые границы в соединении жесточайшего треша и настоящей глубокой человечности. Пьеса проходит по лезвию тайны, по грани раскалывающегося человеческого сознания, переплетает мотивы, образы и символы в каком-то сумасшедшем чёрном кружеве – и порой нам было очень нелегко дотянуться до этой фантастической, фантасмагорической логики автора. Это логика насыщенного, сочного действия, логика ночного кошмара, логика раскалывающейся личности. Наш спектакль – это попытка пожалеть человека, простить человека, пусть даже самого страшного паразита; а также попытка раскаяться вместе со зрителями, взять на себя ответственность за то, что мы сегодня видим за окном».
В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой шёл в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит чёрную карлицу в коробке и колет её ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и чёрной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.
Спектакль Евгения Закирова — первая постановка этой пьесы в России.
Режиссёр Евгений Закиров: «У Рассказчика в пьесе есть слова: "В этом месте я превзойду самого себя, так что…" Так вот, мне кажется, Мартин МакДонах в этой пьесе переходит все мыслимые и немыслимые границы в соединении жесточайшего треша и настоящей глубокой человечности. Пьеса проходит по лезвию тайны, по грани раскалывающегося человеческого сознания, переплетает мотивы, образы и символы в каком-то сумасшедшем чёрном кружеве – и порой нам было очень нелегко дотянуться до этой фантастической, фантасмагорической логики автора. Это логика насыщенного, сочного действия, логика ночного кошмара, логика раскалывающейся личности. Наш спектакль – это попытка пожалеть человека, простить человека, пусть даже самого страшного паразита; а также попытка раскаяться вместе со зрителями, взять на себя ответственность за то, что мы сегодня видим за окном».
- Режиссёр
-
Евгений Закиров
- Перевод с английского
-
Евгений Закиров
- Художник
-
Ольга Богатищева
- Художник по свету
-
Алексей Крючков
- Видео
-
Валерий Зазулин,
Евгений Закиров
- Саунд-дизайн
-
Валерий Зазулин
- Помощник режиссёра
-
Ольга Парменова
Режиссёр благодарит Капитолину Воловик и художника Евгению Шутину за помощь в создании спектакля.
«Очень-очень-очень тёмная материя» впервые была представлена в театре «Бридж», Лондон, 12 октября 2018 года, по предварительному заказу London Theatre Company Productions и в постановке Мэтью Данстера.
Описание
Спектакль создан в рамках «Лаборатории режиссёрских дебютов» — совместного проекта МХТ и фестиваля «Уроки режиссуры» (Биеннале театрального искусства).
В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой шёл в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит чёрную карлицу в коробке и колет её ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и чёрной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.
Спектакль Евгения Закирова — первая постановка этой пьесы в России.
Режиссёр Евгений Закиров: «У Рассказчика в пьесе есть слова: "В этом месте я превзойду самого себя, так что…" Так вот, мне кажется, Мартин МакДонах в этой пьесе переходит все мыслимые и немыслимые границы в соединении жесточайшего треша и настоящей глубокой человечности. Пьеса проходит по лезвию тайны, по грани раскалывающегося человеческого сознания, переплетает мотивы, образы и символы в каком-то сумасшедшем чёрном кружеве – и порой нам было очень нелегко дотянуться до этой фантастической, фантасмагорической логики автора. Это логика насыщенного, сочного действия, логика ночного кошмара, логика раскалывающейся личности. Наш спектакль – это попытка пожалеть человека, простить человека, пусть даже самого страшного паразита; а также попытка раскаяться вместе со зрителями, взять на себя ответственность за то, что мы сегодня видим за окном».
В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой шёл в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит чёрную карлицу в коробке и колет её ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и чёрной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.
Спектакль Евгения Закирова — первая постановка этой пьесы в России.
Режиссёр Евгений Закиров: «У Рассказчика в пьесе есть слова: "В этом месте я превзойду самого себя, так что…" Так вот, мне кажется, Мартин МакДонах в этой пьесе переходит все мыслимые и немыслимые границы в соединении жесточайшего треша и настоящей глубокой человечности. Пьеса проходит по лезвию тайны, по грани раскалывающегося человеческого сознания, переплетает мотивы, образы и символы в каком-то сумасшедшем чёрном кружеве – и порой нам было очень нелегко дотянуться до этой фантастической, фантасмагорической логики автора. Это логика насыщенного, сочного действия, логика ночного кошмара, логика раскалывающейся личности. Наш спектакль – это попытка пожалеть человека, простить человека, пусть даже самого страшного паразита; а также попытка раскаяться вместе со зрителями, взять на себя ответственность за то, что мы сегодня видим за окном».