О спектакле
- Премьера:
- Цена билета:
- от 750 ₽ до 6500 ₽
Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова "Маскарад" через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в "традиции предельных страстей". Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться – предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина – исключение из правил. Любовь к ней – способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин – филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там – черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления?
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского «Маскарада». В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
В спектакле использованы тексты Лизы Савиной.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин – филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там – черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления?
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского «Маскарада». В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
В спектакле использованы тексты Лизы Савиной.
- Режиссёр
-
Пётр Шерешевский
- Художник
-
Надежда Лопардина
- Художник по свету
-
Иван Виноградов
- Видеохудожник
-
Михаил Купрыгин
- Композитор
- Ванечка ("Оркестр приватного танца")
- Звукорежиссёр
- Маргарита Ландышева
- Помощник режиссёра
-
Ольга Рослякова
- Суфлёр
- Татьяна Литвинова
-
Евгений Александрович Арбенин
-
Игорь Верник
-
Нина Арбенина ∙ его жена
-
Мария Фомина
-
Адам Петрович Звездич
-
Евгений Перевалов,
Сергей Беляев
-
Инесса Викторовна Штраль ∙ его жена
-
Юлия Витрук
-
Илья Звездич ∙ сын А.П.Звездича от первого брака
-
Илья Козырев
-
Афанасий Павлович Казарин
-
Артём Волобуев
-
Полицейские
-
Владислава Сухорукова,
Никита Григорьев
-
Писатели
-
Артём Панчик,
Николай Романов
-
Игроки, гости на маскараде
-
Артём Панчик,
Николай Романов,
Владислава Сухорукова,
Софья Шидловская,
Никита Григорьев
Описание
Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова "Маскарад" через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в "традиции предельных страстей". Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться – предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина – исключение из правил. Любовь к ней – способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин – филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там – черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления?
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского «Маскарада». В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
В спектакле использованы тексты Лизы Савиной.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин – филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там – черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления?
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского «Маскарада». В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
В спектакле использованы тексты Лизы Савиной.
Галерея
Галерея
-
-
На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова
-
«Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы
-
В Екатеринбурге МХТ имени Чехова представит спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
-
-
Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене»
-
Сны с открытыми глазами
-
«Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами»
-
Театр — живой: восемь лучших новых спектаклей осени и зимы 2023 года
-
Игорь Верник сыграл опасного лермонтоведа
-
Цивилизованные люди
-
Маска ложь, да в ней намёк
-
Мы — пыль
-
Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова
-
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами»
-
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
-
В МХТ имени Чехова пройдет «Маскарад с закрытыми глазами»
-
Игорь Верник в программе «Главная роль»
-
В МХТ имени Чехова готовятся представить «Маскарад с закрытыми глазами»
-
Примерка костюмов к спектаклю «Маскарад с закрытыми глазами» (видео)
-
Сцены из супружеской жизни
-
Режиссер Петр Шерешевский – о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами»
-