О спектакле
- Премьера:
- Цена билета:
- от 1800 ₽ до 3000 ₽
Герой «Голода» — человек в пограничном состоянии, его сознание изменено голоданием, вызванным крайней нуждой. Писатель, чей талант не востребован, цепляясь за жизнь, заполняет её пустоту фантазиями и импровизацией, придумывает себе имена, обстоятельства, отношения… А гордыня его такова, что, даже находясь на грани гибели, он готов отдать последнее, лишь бы не вызвать сочувствия.
Режиссёр Елизавета Бондарь: «Герой боится быть нищим, уже им являясь. Боится просить о помощи – парадоксально, до смешного. Когда вчитываешься в "Голод" Гамсуна, при всём драматизме произведения, в нём оказывается много гомерически смешного… Для меня это история о трудностях коммуникации художника с реальностью, а в итоге – о его попытке отвлечься от себя и обратить внимание на мир, начать его фиксировать. Иначе зачем творить, зачем вообще искусство? Ведь ценность творца в умении увидеть, понять, зафиксировать, соединить и попытаться заново сформулировать простые смыслы… Мне интересно исследовать крайние человеческие состояния. "Голод" начинается сразу с катастрофы, и в дальнейшем эта катастрофа только развивается. По жанру наш спектакль скорее притча, в нём есть перпендикуляр: страшная правда жизни заложена в совершенно небытовую форму. Думаю, театр и должен быть таким: ярким, образным, фантазийным».
Роман Кнута Гамсуна во многом автобиографичен. Современник основателей Художественного театра, Гамсун был одним из любимых авторов раннего МХТ – здесь шли его пьесы «Драма жизни» (1907), «У царских врат» (1909), «У жизни в лапах» (1911). Однако уже более ста лет Художественный театр не обращался к его творчеству. Спектакль Елизаветы Бондарь – возвращение Кнута Гамсуна на мхатовскую сцену.
Автор инсценировки Анна Лифиренко
Режиссёр Елизавета Бондарь: «Герой боится быть нищим, уже им являясь. Боится просить о помощи – парадоксально, до смешного. Когда вчитываешься в "Голод" Гамсуна, при всём драматизме произведения, в нём оказывается много гомерически смешного… Для меня это история о трудностях коммуникации художника с реальностью, а в итоге – о его попытке отвлечься от себя и обратить внимание на мир, начать его фиксировать. Иначе зачем творить, зачем вообще искусство? Ведь ценность творца в умении увидеть, понять, зафиксировать, соединить и попытаться заново сформулировать простые смыслы… Мне интересно исследовать крайние человеческие состояния. "Голод" начинается сразу с катастрофы, и в дальнейшем эта катастрофа только развивается. По жанру наш спектакль скорее притча, в нём есть перпендикуляр: страшная правда жизни заложена в совершенно небытовую форму. Думаю, театр и должен быть таким: ярким, образным, фантазийным».
Роман Кнута Гамсуна во многом автобиографичен. Современник основателей Художественного театра, Гамсун был одним из любимых авторов раннего МХТ – здесь шли его пьесы «Драма жизни» (1907), «У царских врат» (1909), «У жизни в лапах» (1911). Однако уже более ста лет Художественный театр не обращался к его творчеству. Спектакль Елизаветы Бондарь – возвращение Кнута Гамсуна на мхатовскую сцену.
Автор инсценировки Анна Лифиренко
- Режиссёр
-
Елизавета Бондарь
- Перевод
- Юргис Балтрушайтис
- Художник
-
Константин Соловьёв
- Художник по свету
-
Игорь Фомин
- Композитор
-
Роман Пархоменко
- Саунд-дизайн
-
Олег Макаров
- Помощник режиссёра
- Людмила Сушкова
-
В спектакле заняты:
-
Сергей Волков,
Евгений Перевалов,
Николай Романов,
Полина Романова,
Мария Сокова,
Павел Филиппов,
Арсентий Журид,
Саша Зырянова,
Авдотья Сальникова
-
Музыканты
- Мария Садурдинова, Глеб Хохлов
Заключительная песня:
Слова — Александр Плотников
Музыка — Роман Пархоменко, Олег Макаров
Описание
Герой «Голода» — человек в пограничном состоянии, его сознание изменено голоданием, вызванным крайней нуждой. Писатель, чей талант не востребован, цепляясь за жизнь, заполняет её пустоту фантазиями и импровизацией, придумывает себе имена, обстоятельства, отношения… А гордыня его такова, что, даже находясь на грани гибели, он готов отдать последнее, лишь бы не вызвать сочувствия.
Режиссёр Елизавета Бондарь: «Герой боится быть нищим, уже им являясь. Боится просить о помощи – парадоксально, до смешного. Когда вчитываешься в "Голод" Гамсуна, при всём драматизме произведения, в нём оказывается много гомерически смешного… Для меня это история о трудностях коммуникации художника с реальностью, а в итоге – о его попытке отвлечься от себя и обратить внимание на мир, начать его фиксировать. Иначе зачем творить, зачем вообще искусство? Ведь ценность творца в умении увидеть, понять, зафиксировать, соединить и попытаться заново сформулировать простые смыслы… Мне интересно исследовать крайние человеческие состояния. "Голод" начинается сразу с катастрофы, и в дальнейшем эта катастрофа только развивается. По жанру наш спектакль скорее притча, в нём есть перпендикуляр: страшная правда жизни заложена в совершенно небытовую форму. Думаю, театр и должен быть таким: ярким, образным, фантазийным».
Роман Кнута Гамсуна во многом автобиографичен. Современник основателей Художественного театра, Гамсун был одним из любимых авторов раннего МХТ – здесь шли его пьесы «Драма жизни» (1907), «У царских врат» (1909), «У жизни в лапах» (1911). Однако уже более ста лет Художественный театр не обращался к его творчеству. Спектакль Елизаветы Бондарь – возвращение Кнута Гамсуна на мхатовскую сцену.
Автор инсценировки Анна Лифиренко
Режиссёр Елизавета Бондарь: «Герой боится быть нищим, уже им являясь. Боится просить о помощи – парадоксально, до смешного. Когда вчитываешься в "Голод" Гамсуна, при всём драматизме произведения, в нём оказывается много гомерически смешного… Для меня это история о трудностях коммуникации художника с реальностью, а в итоге – о его попытке отвлечься от себя и обратить внимание на мир, начать его фиксировать. Иначе зачем творить, зачем вообще искусство? Ведь ценность творца в умении увидеть, понять, зафиксировать, соединить и попытаться заново сформулировать простые смыслы… Мне интересно исследовать крайние человеческие состояния. "Голод" начинается сразу с катастрофы, и в дальнейшем эта катастрофа только развивается. По жанру наш спектакль скорее притча, в нём есть перпендикуляр: страшная правда жизни заложена в совершенно небытовую форму. Думаю, театр и должен быть таким: ярким, образным, фантазийным».
Роман Кнута Гамсуна во многом автобиографичен. Современник основателей Художественного театра, Гамсун был одним из любимых авторов раннего МХТ – здесь шли его пьесы «Драма жизни» (1907), «У царских врат» (1909), «У жизни в лапах» (1911). Однако уже более ста лет Художественный театр не обращался к его творчеству. Спектакль Елизаветы Бондарь – возвращение Кнута Гамсуна на мхатовскую сцену.
Автор инсценировки Анна Лифиренко
Галерея
Галерея
-
-
Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца»
-
Голод по любви
-
Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену
-
-
Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника»
-
Самые интересные театральные премьеры марта. «Голод» МХТ имени А. П. Чехова
-
МХТ и Гамсун: встреча через сто лет
-
Счастье есть
-
Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео)
-
Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина
-
Сергей Волков: «Героя Голода закручивает в штопор одиночества»
-
Сергей Волков о своём герое в спектакле «Голод» (видео)
-
В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Голод» по роману нобелевского лауреата Гамсуна
-
Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова
-
МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод»
-
МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна
-
МХТ имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Голод»
-
Премьера «Голод» по роману Кнута Гамсуна в МХТ имени Чехова
-